Чем больше человек при выработке суждений опирается на опыт и память, тем выше в его сознании страх ошибки.

Автор: | 16/04/2010

Мы   говорим о страхе  ошибки. Этот страх возникает как только человек  направляет свой мысленный взор в будущее,  а производимое в текущей ситуации ориентирует  на  отдаленное будущее. Страх ошибки  заставляет вернуться  к  опоре  на  память,  на жизненный опыт для обретения представления о лучшем для себя и направленности действий.  

Опираясь на интуицию и жизненный опыт, человек, который  стремится вести жизнь путем возобновления всего в себе  и своей  жизни,  не учитывает, что наработанные штампы не имеют ничего общего с конкретностью текущей ситуации. Интуиция и опыт хороши, когда  надо принять единовременное решение. Но  привычно опираться   на свое наследственное строение и память при решении сложных жизненных задач бессмысленно.  Придется постоянно прерывать процесс возобновления.  

Задача «продления  жизни» является сложной, зависящей  не  только от самого человека,  но и от его окружения. На продление  жизни оказывают самое непосредственное влияние  жизнеобразующие процессы. Каждый  из них охватывает взаимоотношения с членами семьи, рабочего коллектива, друзей. Беспокойство о здоровье  и благополучии окружающих людей вносит  неравновесности во внутреннее состояние. Поэтому человек  должен заниматься  не  только организацией своей  жизни, но и своим внутренним состоянием способствовать изменению к  лучшему жизни окружающих его людей. Этим он формирует свой круг общения, создает благоприятные условия, в которых продление  жизни становится реальностью. 

Конечно, глубина взаимопонимания с каждым из этих людей имеет свою достаточность. Она касается уровня взаимодействия, наличия общей  заинтересованности. На работе – это одни отношения, дома  другие, с друзьями третьи. Не надо требовать ни от себя, ни от партнера более чем достаточного проникновения в  жизнь друг друга. Живой  росток  взаимопонимания и согласия нельзя заставлять расти быстрей,  то есть использовать привычный способ построения взаимоотношений – близости, когда людей  объединяет  только чувство.          

 

В том случае когда человек  опирается на  штампы  из памяти,   на уверенность в правильности  своего   жизненного опыта,  он невольно обрекает себя  на  ожидание  ошибки. Если его представления в отношении рассматриваемой ситуации оказались  неточными,  чувствует себя виноватым, переживает, что напрасно потратил время  и внимание.  

Опираясь на интуицию и жизненный опыт, человек берет на себя ответственность, и затем боится быть обвиненным в несовершенстве своего строения и правильности жизненного опыта. Он вынужден постоянно бояться потерять авторитет, бояться, что  к нему перестанут прислушиваться, перестанут считаться с его мнением. Это означает, что партнеры  будут поступать по-своему. Жизненные условия, созданные ими с учетом своего вкуса и своих потребностей могут оказаться неподходящими для него.  

 

Чаще всего так и происходит, пока хватает сил,  приходится терпеть предлагаемые условия. При этом  человек, пребывая в условиях созданных окружающими, переживает, что ему перестали доверять. Ощущает свою неполноценность, ущербность. Его состояние близко к отчаянию, так как у него нет другого источника для выбора, кроме интуиции и опыта.  И если они дают неверную информацию, то он обречен, ни в себе, ни в своей  жизни уже  ничего не изменить, ошибка может деформировать жизненную ситуацию. Человек  замыкается в устремленности в покой, спокойствие  и отдых.  

Таким образом,  страх ошибки возникает только в том случае, когда человек опирается на свой жизненный опыт.  

 

Если он опирается на информацию, приносимую в настоящее время действующими процессами и зависимостями, несоответствие его предвидения  указывает только на то, что  не все жизненные факторы были восприняты и осознаны. Учитывая   эти факторы в дальнейшем, ему не придется отрицать все предварительные предпосылки. Человек продолжит реализацию своего намерения с той позиции, на которой остановился.  Он реализует задачу «продления  жизни», и в  жизни от данной неточности не произошло ничего необратимого. Она  как  шла, так и идет.  

Точно также поступят и партнеры, которым он сумеет объяснить, на что  в реальности происходящего опирал свои выводы. Эта реальность видима каждому, и новые данные не будут отрицать  данных предыдущих.  

На уровне  рефлекторных связей страх  своей неправоты, неверности своих суждений заставляет человека для самоуспокоения постоянно «прижимать» себя к источникам своей памяти. Что достигается привлечением внимания и давлением средней части левой стороны языка  на проток  левой околоушной слюнной  железы и   «нажеванное» за  левой  щекой. Кроме того, внимание притягивается к  одной  из точек  опоры, к самой верхней, расположенной на  левой  нижней части затылочной кости.  

 В  состоянии настороженности и сверхчувствительности человек стремится найти в памяти нужную информацию. Он убежден, что  более напряженное состояние помогает не пропустить ничего нужного и полезного.   

 

Так, приковывая себя к источникам своей памяти, отдавая этому максимум внимания, человек оставляет минимум возможностей для системного переосознания представлений о происходящем и будущем. Картина, предстающая перед его  мысленным  взором, становится  все менее полной и четкой. Переставая ощущать платформу видения опорой, он еще больше стремится прижиматься к источникам памяти, дабы не пропустить сигналов. При отсутствии  налаженных разумных инструментов видения в мировоззрении человек  ощущает действие животных установок, вынужденно подчиняя  себя животному мировоззрению, рождаемым им стремлениям и отношению к окружающей реальности.  

Таким образом, чем в большей  степени человек опирается при выработке своих суждений на интуицию и жизненный опыт, тем в большей мере подчиняется действию животного  мировоззрения, его установок, стремлений, видению лучшего для себя в будущем. В связи с этим,  организует структуру своего сознания и своей жизни сообразно лучшему  в среде дикой природы. Что противоречит лучшему в среде   межчеловеческих взаимоотношений. 

Раздел: Без рубрики