Воссоздание равновесности в сознании разумным способом.

Автор: | 12/04/2010

Человек  не может  нормально жить, ощущая постоянное беспокойство в сознании, поэтому любыми способами стремится его погасить. Сделать это он может двумя способами животным и разумным. В двух предыдущих текстах мы рассмотрели животный способ, когда человек  стремится подавить внутренние ощущения состоянием собранности, и образовать дистанцию между собой и внешней сферой  жизни   напряжениями готовности ко всему.  

Когда и это не помогает,  образует напряжения блокировки возможности глотка. Для  животного новым является  новая порция пищи. Человек,  блокируя глоток, имитирует заслон от проникновения информации о новом свое сознание и жизнь. Он вынужденно концентрируется  на своих запасах, то есть на устоявшихся представлениях о жизни,  о лучшем для себя. Подчиненность животной смысловой идее заставляет  сохранять существующее неизменным.  

Лишенный  возможности возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, человек лишает себя самого главного, способности проявить инициативную активность, быть системно и реально полезным. Он может откликнуться на просьбу  и  помочь, но не  более  того. Отсутствие устремленности быть системно и реально полезным  окружающим людям делает человека  не полезным для себя,  для своего организма.        

 

Человек может быть системно и реально полезным только тому, кого или что считает «своим». «Свое» с позиции животной системы считается тем, что принадлежит малому кругу  жизни,  чаще всего это дети и другие члены семьи. Мы  уже касались вопроса взаимоотношений взрослых членов семьи, включая взрослых детей, инстинкт самосохранения вида заставляет поддерживать неприятие по отношению к  ним. В малом круге человек мысленно выделяет объем «лично своего», на который всегда находит время и внимание. Все находящееся за пределами «лично своего» является для него, вернее  для его системы инстинктов, чужим.  

 

Эта  простая схема показывает, сколько бы  ни стремился человек  жить для себя, беречь свое  здоровье, оберегать психику  от неприятностей, у него ничего не получится. Даже если он живет  один и  общение сведено к минимуму, у него есть коллеги, сослуживцы, соседи,  родственники. Он является частью общества, активность которого самым непосредственным  образом влияет на его жизнь. Конечно, речь   идет о социально адаптированном человеке, а не  об отшельнике.  

 

Допустим, человеку удается  расслабиться в уединении,  но это только осложняет   дальнейшее состояние. Он находится в постоянном  ожидании непредвиденных ситуаций, либо со стороны членов семьи, либо со стороны коллег, посторонних людей, вынуждая себя  поддерживать весь комплекс    рефлекторных напряжений, включая  блокировку возможности глотка.  Человек живет в обществе  и одновременно отделяет себя от этого же самого общества.  

 

Разумный способ создания равновесного внутреннего состояния заключается в упреждении управляющего действия системы инстинктов путем  организации процесса  мышления  и жизни. Для чего в первую  очередь требуется пересмотреть мировоззрение, в частности  те позиции, которые  основаны  на собственном вкусе. Чаще всего человек живет и поступает по принципу  «мне так нравится, значит, так  должно быть», и борется  за свои взгляды, заставляя окружающих подчиняться.  Его принципы  основаны на желании подражать или наоборот, являются протестом. На вопрос «почему он так считает?», человек  не  даст вразумительный ответ. Скорее всего, скажет, так принято, так делают все или так  будет лучше. Никакого логического объяснения от него не услышать. Если  не сумел в чем-то реализоваться, будет требовать этого от близких, например, детей.    

 

По мере организации своего мировоззрения, представлений о зависимостях, образующих жизненный процесс, а  также  организации жизненных взаимодействий и связей, создания необходимых условий для  жизни  в естественных состояниях и с опорой на естественные возможности, человек успевает окидывать мысленным взором происходящее вокруг.  

Постепенно он учится находить причинно-следственные связи событий. Ему хочется  понять причины своих настроений и состояний.  Он учится  задавать себе  самые главные вопросы «зачем я об этом думаю?» и «зачем я это делаю?»  Чем в большей мере  мировоззрение становится конструктивным, тем с большей  охотой человек принимается  за переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Хоть и не сразу, но ему  удается мысленно приподниматься над планом своей  жизни и видеть  между  ситуациями такие связи, которые даже  трудно было себе представить, находясь в позиции «участника». Возможность разбираться в жизненных неопределенностях  создает уверенность в себе.    

Процесс переосознания   из неприятной и тягостной процедуры превращается в процесс познания  нового для себя. Человек начинает успевать оглядывать мысленным взором элементы своего жизненного процесса и его зависимости со все большей частотой.  

Увеличение частоты переосознания существующего и происходящего, это единственный способ, позволяющий  поддерживать в видении представление о полноте жизни. Одного понимания того, как устроена жизнь и какими функциями она образуется недостаточно для постоянного поддержания в видении представления о полноте жизни. Если делать переосознание отдельной  жизненной направленности редко, то  связь с реальностью происходящего в это время в других направлениях теряется, они как бы угасают в видении.  

Это похоже  на  лампочку. Если  на осветительную дугу лампочки ток подавать 2-3 раза в секунду, то глаз успевает заметить, когда свет гаснет,  лампочка  на несколько мгновений  пропадает  из  видения. Если ток подавать раз в минуту, то глаз фактически постоянно находится в темноте и теряет представление  о том, где  расположена лампочка. Ток, подаваемый с частотой 50 герц, то есть 50 раз  в секунду, позволяет видеть ее постоянно.  

Подобным же образом действует взор  мысли. Если человек достаточно часто обегает  происходящее в каждом жизненном направлении, относительно каждой жизненной составляющей, то ни одна  из них не  успевает «погаснуть» в его видении. Он не  застревает в  объеме «лично своего», а распространяет понятие «своего» на весь жизненный процесс. Своим становится все, чего достигает  мысль, ведь изменения в  частной направленности являются следствием длительных по времени развития процессов цивилизации. От них нет смысла прятаться, надо учиться учитывать их влияние  на себя и свою жизнь. Что человек  и делает, когда  ищет в любой ситуации возможность изменений к  лучшему.  

 В каждом  из направлений   проецирует свои намерения по изменению к  лучшему и отчитывается перед системой инстинктов, воссозданием чувства удовлетворенности.    

Раздел: Без рубрики