Готовность к будущему с позиции разума.

Автор: | 25/03/2010

Мы остановились на том, что нет смысла тратить время на познание конкретности отдаленного будущего. Гораздо продуктивнее  развивать в себе  те возможности, которые позволят  в будущем  обеспечивать себя всем необходимым для  жизни, пребывая при этом в своих естественных состояниях. Не запасаться тем, что сегодня кажется  полезным, а  делать все, чтобы самому  быть полезным настолько, чтобы  удовлетворять все свои потребности и интересы в будущем и во все  более отдаленном будущем.   

Дальние пределы будущего нельзя познать в конкретности и формах реализации наблюдаемых  в настоящем изменений. Текущие  изменения служат плацдармом для  последующих изменений, те  служат плацдармом для следующих изменений и так далее. Поэтому человеку, ведущему свою жизнь, необходимо отслеживать общую направленность изменений, которая  определяется их смыслом,  ведущим к более экономичной, оптимальной и гармоничной ситуации. Понимание  общей  направленности изменений нужно  для   ориентации своих действий по организации жизненного процесса при его подготовке к будущему.  

Современному человеку нечего обретать для  будущего, кроме своих возможностей. Даже если он угадает, что ему понадобится в будущем, обретенное сегодня окажется несовершенным, так как будущее родит для  реализации тех же функций, целей и задач гораздо более совершенные возможности.  

Среда обитания животного  остается практически постоянной,  меняясь лишь в незначительных деталях. Жизнь людей  до недавнего времени тоже изменялась  медленно.  Но современный мир практически каждые пять лет пересматривает  основу средств и возможностей, пользуясь которыми человек организует составляющие своего жизненного процесса.  

Таким  же образом изменяется его информированность о строении окружающего мира, жизни и самого себя. За период приблизительно в пять лет, цивилизация кардинально пересматривает свои представления об устройстве мира, уточняя и приближая их к реальности. Все знания о будущем нельзя  обрести по той причине, что  сам  процесс развития рождает новые знания, опираясь на которые человек имеет возможность видеть  будущее все  более реально, а не сквозь призму  животной системы.  

 

Готовность к  будущему предполагает наличие  представлений, во-первых,  о направленности изменений, составляющих процессы цивилизации, во-вторых, общую направленность  развития цивилизации, в-третьих, осознанное, конструктивное мировоззрение, описывающее полноту происходящего в жизни.  

Кроме этого нужна  организованная жизненная структура, в связях и зависимостях которой, в их пропорциях, качестве и направленностях, заложены возможности реализации всей полноты жизненных функций, целей и задач. 

Конечно, требуется представление о  строения самого человека, чтобы  иметь возможность  оценивать  достаточность в реализации внутренних функций и задач.  

На этом основании человек обретает способность формировать  свои индивидуальные возможности, корректируя их относительно потребностей и интересов, рождающихся в самом себе и своей жизни изменениями  в цивилизации.  

 

Необходимо учитывать, что ни одна  из этих позиций не требует  запоминания  и сохранения.  Переосознавая свои представления, начиная  от общего, касающегося процессов в цивилизации, человек  переходит к своей  жизненной ситуации. Перерабатывая поступающую информацию,  он обретает новые знания, создает необходимые для себя связи и условия жизнедеятельности. Всем  этим видоизменяет собственные возможности,  оставаясь постоянно востребованным окружающими. Устремленный  быть системно и реально полезным во взаимодействии с ними   обретает новое, интересное и полезное для себя и своего организма. Организм с удовольствием  отвечает  на  такое  отношение, увеличивая свою  жизнестойкость и жизнеспособность, создает возможности для продления срока жизни.  

 

Не все  так просто, потому что контрольная система инстинктов инициирует свое управляющее действие в каждый момент, когда человек  теряет  инициативу, пропускает  время переосознания,  а  также  в процессе  откатных состояний, которые  обязательно наступают по мере  организации  жизни и снижения уровня энергонасыщенности.  Энергии, которая  обеспечивала  животные  генерации,  необходимо расходоваться. По умолчанию ее использует система инстинктов, инициируя свое управляющее действие. И тогда,  опираясь на животное представление о необходимости быть готовым к конкретности будущего, современный человек, наблюдая многообразие изменений, не видя возможности составить детальное представление о даже не столь отдаленном будущем, в отчаянии видит лучшим для себя, копить запасы в  готовности ко всему.  

 

Никто не может представить, что его  ждет в будущем, а тем более, не может предположить  постоянно расширяющееся многообразие жизни.  Устремляясь к обретению готовности ко всему с помощью создания предельных избытков, человек успокаивает себя  ощущением  независимости от будущего. Но при этом   вынужден спешить, перенапрягаясь и запасая много лишнего, поэтому не нужного.  

Все  это отнимает у него много сил, времени,  внимания и средств. Их практически  не  остается для определения  направленности изменений  в будущем. Будущее  наступает буквально завтра, но человек  оказывается абсолютно не готовым к нему.   В связи с чем обрекает себя   на увеличение избыточности в себе и в жизни для компенсации страха своей неготовности  к наступившей жизненной ситуации.  

Увеличение уровня  избыточности не спасает его от ощущения  неполноценности и неуправляемости, которая воспринимается, как  слабость, то есть неготовность к жизни. Наступает  новый виток  неопределенности. 

 Необходимо учитывать, что неопределенность в жизненных ситуациях, рождающая в сознании ощущение  неполноценности,   неготовности к  жизни, а в итоге страх,  не угрожает жизни. Она требует  разобраться в  причинах и смысле происходящих изменений, и обрести представление о будущем и о лучшем для себя в ней. Затем, постепенно реализуя свои намерения, оптимизировать взаимоотношения в данном направлении жизни.  

Ведение  жизни путем возобновления предполагает непрерывность   этого процесса. Чередование  переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем с реализацией  реальных действий является  залогом непрерывного движения  и отсутствия  генераций страха.  

 

Раздел: Без рубрики