Мы остановились на том, что нет смысла тратить время на познание конкретности отдаленного будущего. Гораздо продуктивнее развивать в себе те возможности, которые позволят в будущем обеспечивать себя всем необходимым для жизни, пребывая при этом в своих естественных состояниях. Не запасаться тем, что сегодня кажется полезным, а делать все, чтобы самому быть полезным настолько, чтобы удовлетворять все свои потребности и интересы в будущем и во все более отдаленном будущем.
Дальние пределы будущего нельзя познать в конкретности и формах реализации наблюдаемых в настоящем изменений. Текущие изменения служат плацдармом для последующих изменений, те служат плацдармом для следующих изменений и так далее. Поэтому человеку, ведущему свою жизнь, необходимо отслеживать общую направленность изменений, которая определяется их смыслом, ведущим к более экономичной, оптимальной и гармоничной ситуации. Понимание общей направленности изменений нужно для ориентации своих действий по организации жизненного процесса при его подготовке к будущему.
Современному человеку нечего обретать для будущего, кроме своих возможностей. Даже если он угадает, что ему понадобится в будущем, обретенное сегодня окажется несовершенным, так как будущее родит для реализации тех же функций, целей и задач гораздо более совершенные возможности.
Среда обитания животного остается практически постоянной, меняясь лишь в незначительных деталях. Жизнь людей до недавнего времени тоже изменялась медленно. Но современный мир практически каждые пять лет пересматривает основу средств и возможностей, пользуясь которыми человек организует составляющие своего жизненного процесса.
Таким же образом изменяется его информированность о строении окружающего мира, жизни и самого себя. За период приблизительно в пять лет, цивилизация кардинально пересматривает свои представления об устройстве мира, уточняя и приближая их к реальности. Все знания о будущем нельзя обрести по той причине, что сам процесс развития рождает новые знания, опираясь на которые человек имеет возможность видеть будущее все более реально, а не сквозь призму животной системы.
Готовность к будущему предполагает наличие представлений, во-первых, о направленности изменений, составляющих процессы цивилизации, во-вторых, общую направленность развития цивилизации, в-третьих, осознанное, конструктивное мировоззрение, описывающее полноту происходящего в жизни.
Кроме этого нужна организованная жизненная структура, в связях и зависимостях которой, в их пропорциях, качестве и направленностях, заложены возможности реализации всей полноты жизненных функций, целей и задач.
Конечно, требуется представление о строения самого человека, чтобы иметь возможность оценивать достаточность в реализации внутренних функций и задач.
На этом основании человек обретает способность формировать свои индивидуальные возможности, корректируя их относительно потребностей и интересов, рождающихся в самом себе и своей жизни изменениями в цивилизации.
Необходимо учитывать, что ни одна из этих позиций не требует запоминания и сохранения. Переосознавая свои представления, начиная от общего, касающегося процессов в цивилизации, человек переходит к своей жизненной ситуации. Перерабатывая поступающую информацию, он обретает новые знания, создает необходимые для себя связи и условия жизнедеятельности. Всем этим видоизменяет собственные возможности, оставаясь постоянно востребованным окружающими. Устремленный быть системно и реально полезным во взаимодействии с ними обретает новое, интересное и полезное для себя и своего организма. Организм с удовольствием отвечает на такое отношение, увеличивая свою жизнестойкость и жизнеспособность, создает возможности для продления срока жизни.
Не все так просто, потому что контрольная система инстинктов инициирует свое управляющее действие в каждый момент, когда человек теряет инициативу, пропускает время переосознания, а также в процессе откатных состояний, которые обязательно наступают по мере организации жизни и снижения уровня энергонасыщенности. Энергии, которая обеспечивала животные генерации, необходимо расходоваться. По умолчанию ее использует система инстинктов, инициируя свое управляющее действие. И тогда, опираясь на животное представление о необходимости быть готовым к конкретности будущего, современный человек, наблюдая многообразие изменений, не видя возможности составить детальное представление о даже не столь отдаленном будущем, в отчаянии видит лучшим для себя, копить запасы в готовности ко всему.
Никто не может представить, что его ждет в будущем, а тем более, не может предположить постоянно расширяющееся многообразие жизни. Устремляясь к обретению готовности ко всему с помощью создания предельных избытков, человек успокаивает себя ощущением независимости от будущего. Но при этом вынужден спешить, перенапрягаясь и запасая много лишнего, поэтому не нужного.
Все это отнимает у него много сил, времени, внимания и средств. Их практически не остается для определения направленности изменений в будущем. Будущее наступает буквально завтра, но человек оказывается абсолютно не готовым к нему. В связи с чем обрекает себя на увеличение избыточности в себе и в жизни для компенсации страха своей неготовности к наступившей жизненной ситуации.
Увеличение уровня избыточности не спасает его от ощущения неполноценности и неуправляемости, которая воспринимается, как слабость, то есть неготовность к жизни. Наступает новый виток неопределенности.
Необходимо учитывать, что неопределенность в жизненных ситуациях, рождающая в сознании ощущение неполноценности, неготовности к жизни, а в итоге страх, не угрожает жизни. Она требует разобраться в причинах и смысле происходящих изменений, и обрести представление о будущем и о лучшем для себя в ней. Затем, постепенно реализуя свои намерения, оптимизировать взаимоотношения в данном направлении жизни.
Ведение жизни путем возобновления предполагает непрерывность этого процесса. Чередование переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем с реализацией реальных действий является залогом непрерывного движения и отсутствия генераций страха.