Устремленность увидеть свое будущее во всех подробностях является выражением животной устремленности к законченности, завершенности. К этому же относится устремленность, сегодня взять от жизни максимум возможного.
Подобная установка для животного является вполне правомерной, ведь будущая ситуация является для него не прогнозируемой и неуправляемой. Неизвестно, с каким хищником завтра его столкнут обстоятельства, поэтому главное, это обрести максимум сегодня, чтобы накопить силы и в избыточном внутреннем состоянии быть наилучшим образом готовым к любым поворотам судьбы в следующий момент времени.
Человек имеет возможность планировать свою жизнь, в частности отношения с людьми. Он знает своих партнеров, коллег, сослуживцев, не говоря о друзьях и близких. Поэтому способен прогнозировать свою будущую ситуацию, управлять ею. Степень управления зависит от его определенности в главном для себя, в своих жизненных интересах, необходимом и достаточном для их удовлетворения. Значительно упрощает эту сложную жизненную задачу устремленность быть системно и реально полезным, которая является основой реализации задачи «продления жизни».
Всеми своими текущими действиями человек создает то, что ему потребуется в будущем. Это не относится к предметам быта или другим материальным ценностям. Мир меняется настолько быстро и с каждым годом предлагает столько новых возможностей, что запасать на будущее телевизор или компьютер, как было лет 20 назад, уже нет никакого смысла, меняется сам принцип передачи информации.
Человек формирует новые взаимоотношения в будущем, развивает свои индивидуальные возможности. Взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего с партнерами позволит ему совершенствовать свои возможности в будущем, оставаться востребованным. А это позволит обеспечивать себя всем необходимым по жизни. Свои силы, время, внимание и средства он тратит на создание необходимого в еще более отдаленном будущем, ведь к конкретности ближнего будущего создал необходимое вчера. Устремленность создавать необходимое в будущем содействует снижению уровня неопределенности в жизненных ситуациях, а значит, снижению уровня страха.
Подобной ритмичной организации взаимоотношений с будущим мешает обретенная человеком под действием установок системы инстинктов убежденность в том, что к конкретности будущего надо быть готовым сегодня. Для животного будущее — это следующий момент времени, который может представлять опасность. Видя брошенный камень, животное следит за ним до момента падения. Как только камень перестал двигаться и коснулся земли, теряет к нему интерес. Камень больше не является источником возможного вреда и ущерба.
Будущее для животного, это протяженное по ходу времени, а точнее по ходу происходящего движения настоящее, картина которого принципиально не может измениться в будущем, так как последующий момент времени формируется видимыми в настоящем объектами и их движениями. Животное не обладает абстрактным мышлением, и не может представлять себе изменения в будущем.
Когда человек пытается раздвинуть пределы осознаваемого будущего, он неосознанно применяет животное отношение к дальним пределам своего будущего. Он хочет увидеть интересующую его направленность или ситуацию в ее развитии. Думая о своих детях, хочет увидеть их жизнь так же отчетливо, как животное летящий камень. Иногда обращается к астрологам или гадалкам, чтобы удостовериться в том, что все будет хорошо.
Возможно, что в прошлом, когда жизнь одного поколения не слишком отличалась от жизни поколения другого, можно было представить себе будущее, вернее угадать. Но в наше время предсказать конкретность будущей жизненной ситуации даже на год практически невозможно. Особенно, если человек настроен вести жизнь возобновлением. Частности его жизни будут зависеть от того нового, которое нарождается изменениями в настоящем. Это новое еще не родилось и не обрело конкретность в жизненной ситуации, но оно зреет и обязательно коснется его жизни.
Вступив на путь разумных преобразований, человек обретает возможность не угадывать свое будущее, а формировать его самостоятельно. В процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем осознанно проецировать направленности происходящих изменений. Соотнося их с прошлым, определять общее направление развития жизненных ситуаций и их составляющих.
Осознавая причины и смысл происходящих и будущих изменений, он может предвидеть свойства и качества нового, которое будет рождено этими изменениями, но не форму и не конкретность. Форма и конкретность вырисовывается и уточняется постепенно, по мере необходимости в этом. Платье надо шить тогда, когда ясна тенденция моды.
В ошибочном представлении о необходимости быть готовым к конкретности будущего, человек незаметно устремляется в позицию совершенства. Пытается убеждать себя, что знает все до мелочей о происходившем, происходящем и о том, что будет происходить. Убедив себя в этом, ощущает отсутствие интереса к будущему. Зачем о нем думать, если уже все ясно и понятно. Так возникает ощущение независимости от будущего, и пропадает интерес к жизни.
Вернее интерес к жизни, как к движению в будущее, замещается интересом к топтанию на месте, перебирая свои запасы, как животное выбирает подгнившие зернышки.
Система инстинктов своими установками в покой, спокойствие и отдых постоянно стремится затормозить движение человека по пути преобразований. В частности инициирует сомнения в необходимости вести переосознание. В ответ на это человек стремится создать некий совершенный порядок в своих представлениях о лучшем для себя в будущем и в своей жизненной ситуации, считая, что она не требует никаких изменений.
Таким образом, устремленность увидеть свое будущее во всех его подробностях вынуждает человека подчиняться управляющему действию системы инстинктов. В ответ на что система инстинктов инициирует в его сознании устремленность к сохранению существующего неизменным, к поддержанию чувства совершенства и общего неприятия ко всему вовне.