Позитивное действие процесса познания на жизнь человека.

Автор: | 26/03/2010

Рассмотрение причин возникновения  генераций   тревоги, беспокойства, страха при  мыслях о будущем  или при наступлении непредвиденных событий позволяет сделать   вывод о том, что все  они проявляются в сознании человека до тех пор, пока  он не воссоздает представление  о главном  для себя  и своей  жизни.  

Как только из видения пропадает даже незначительная часть  жизненного процесса, система инстинктов  «бьет тревогу», и записанными в ее программах миллионами лет  эволюции способами готовит человека к  встрече с негативными непредвиденными событиями. Неопределенность для нее является сигналом к  ожиданию вреда  и ущерба,  от которого человеку  надо себя  защищать,  то есть быть готовым ко всему.   

 

Представляя  значимость и функциональное назначение всех составляющих жизненного процесса, осознавая собственное строение, имея по своим ощущениям  восприятие достаточности реализации внутренних функций, человек обретает возможность не бояться рождаемых животной управляющей системой страхов относительно, конечно же, возможных неопределенностей в жизни.   

Понимание  значимости и функционального назначения всех составляющих жизненного процесса  означает всего лишь то, что человек руководствуется  разумной смысловой  идеей. Он понимает, что и для чего делает сам. Кроме того, его жизненные связи являются    такими  же  осмысленными. Даже с родственниками он  не просто встречается, чтобы приятно провести время, а  устремлен  быть системно и реально полезным. Это делает  не  интересным выражение  жалости или осуждения  «за глаза». Человек находит новое  для себя  и передает окружающим свое  более свободное внутреннее состояние. Чем привлекает  и инициирует интерес к дальнейшему  общению.  

Осознание собственного строения ограничивается рамками ощущения  дееспособности при наличии текущих возможностей  и в   имеющихся условиях. Если человеку ничего  не мешает пребывать во всей полноте, значит, его внутреннее состояние является достаточным.       

Систематически воссоздавая в сознании представление  о главном для себя  и своей  жизни, человек  становится способен не выводить себя и свою жизнь из равномерного, ритмичного процесса реализации главного  и своих жизненных интересов. Одновременно с реализацией  жизненных действий он обеспечивает прямое  движение к  лучшему,  не тормозя и не отклоняясь от пути изменений существующего в себе и в жизни. Всем  этим  освобождает себя  от разъедающего сознание, деформирующего информационные системы и структуры, разлагающего организм животного мировоззрения.   

 

Не нужно человеку  все знать о своем  будущем, о подробном устройстве мира, жизни и самого себя, не нужно иметь сегодня все, что может понадобиться в будущем. Даже если он  является специалистом в  области физики, астрономии, географии, биологии и т.п., кроме профессиональных  знаний ему  необходимо развивать в себе   способность познавать. В любой профессии важно познавать  строение мира и свое собственное, учиться понимать происходящее, его  зависимости, причины изменений, их смысл, лучшее, которое несут эти изменения

Каждый  человек кроме того, что обладает специальными знаниями и где-то работает,  является членом  общества. Чем  бы  он ни занимался, везде его окружают люди. Большинство своих профессиональных задач он решает совместно с  коллегами, партнерами, сослуживцами. Дома рядом с ним тоже  находятся  люди, если не  родные,  то соседи.  

Поэтому для  любого человека важно учиться  понимать окружающих, быть понятным им. Кроме того, быть готовым, опираясь на созданную структуру взаимозависимых отношений, реализовывать для себя и своих партнеров то лучшее, которое позволяют видеть его способности познания и мышления. В этом и есть  суть ритмичной организации сознания и жизненного процесса. 

 

 Устремленный   подготовиться к  будущей жизненной ситуации во всех ее  деталях человек  все время сталкивается с нереальностью поставленной перед собой  задачи.  В связи с чем  сам себя приводит к  ощущению  неспособности  ее выполнять. Обрекает себя на бесконечное ожидание  в   настороженности и сверхчувствительности внутренних и жизненных обстоятельств, которые не смог предвидеть, но уверен, что они обязательно произойдут.  

Больше всего человек боится  неожиданности возникновения тех или иных обстоятельств. Конечно, могут случиться неприятности, денежные потери, болезни. Стихийное бедствие может  разрушить жилище. Но  это проходящее.  

Если всего этого ждать, то может пройти вся  жизнь. Обиднее всего будет, если   ничего так  и не случится. Будет  жалко упущенного времени и возможностей. Потери можно пережить, болезни вылечить, а  жизнь назад уже  не вернуть. Сожаление по поводу упущенной  жизни,  разочарование в себе,  в своей  недальновидности, пожалуй, хуже  любого испытания. 

В том случае когда человек  устремлен быть системно и реально полезным, развивает индивидуальные возможности разума, он меняет свое  внутреннее состояние. Индивидуальные возможности у него никто не может   отнять. В отличие  от возможностей  физических, которые могут пострадать, возможности разума   в трудной ситуации как раз совершенствуются. Развитие  индивидуальных возможностей, это и есть процесс познания. Из истории человечества  известно, что в трудную минуту человек  всегда находил  нестандартный выход и своим примером увлекал  других людей.  

Разве может ему что-то помешать, если он сделал процесс  развития  индивидуальных возможностей  разума  путем познания делом своей жизни. Даже   небольшой  опыт организации  жизни и наличие конструктивного мировоззрения  позволят возобновить свою жизнь,  но уже  на  более совершенном уровне.   

Таким  образом, процесс познания  помогает   не только в  обычной  жизни не инициировать генерации страха  перед  будущим, но и найти  возможность  изменить к  лучшему жизненную ситуацию, если непредвиденные  события  оказали на нее свое деформирующее действие.  

Раздел: Без рубрики