Действие инстинкта самосохранения направлено на экономию энергии в любых ее проявлениях. Поэтому устремленность в покой, спокойствие и отдых является частью всех животных генераций и рефлекторных напряжений. Фактически они образуются в сознании и организме из-за необходимости экономить силы и энергию, чтобы с помощью ощущения силы компенсировать постоянно инициируемое системой инстинктов восприятие неполноценности и ущербности.
Вступая на путь разумных преобразований, человек ставит перед собой цель, расслабить рефлекторные напряжения. Вначале эта цель является всего лишь декларацией, мол, там видно будет. Человек никогда не поверит на слово в то, что можно расслабляться и при этом не терять работоспособность. Поэтому решает вести двойную игру, то есть попытаться вести преобразования и сохранить запас физических сил.
Постепенно приходит понимание того, что заставить систему инстинктов изменить смысловую нацеленность нельзя. Каждый раз требуется иметь обоснованное понимание физической сути происходящего, чтобы упредить действие системы инстинктов.
Итак, человек приходит к необходимости понять, при каких условиях состояния расслабления и дееспособности могут быть совместимы. В противном случае можно сколько угодно рассматривать животные проявления в характере и поведении, изучать рефлекторные напряжения, но при этом с большим недоверием относиться к возможности не терять работоспособность в состоянии, несколько более расслабленном, чем настоящее. Особенно это касается собственной жизненной ситуации. Каждый уверен в том, что другим гораздо легче жить, поэтому они могут позволить себе расслабиться, а он нет.
Непонимание сути постановки задачи «продления жизни» вынуждает постоянно преодолевать барьер сдерживания. При чтении данных Текстов человек анализирует излагаемые положения, с чем-то соглашается, с чем-то нет. Но при этом зачастую даже к тому, с чем согласился, относится с предубеждением. Вроде бы все понятно и можно принять идею, но внутренний голос велит немного подождать.
Так проявляется недоверие к сути самой задачи «продления жизни», к возможности продолжать оставаться активным и полезным, не используя избыток физических сил и энергии. Вообще к возможности жить без концентрации внимания на экономии энергии. В результате человек потребляет новые идеи о возможности изменений к лучшему в себе и своей жизни, но стоит на месте, накапливает багаж новых знаний. Он так и не решается быть системно и реально полезным, из-за боязни не успеть организовать собственную жизнь, потерять силы и здоровье, не суметь поддерживать установленный в своей жизни порядок.
Отсутствие понимания физической сути задачи «продления жизни», не позволяет оценить то, что происходит внутри организма и в жизни в момент сдерживания устремленность быть полезным. Человек уверен, что, будучи полезным, он тратит гораздо больше, чем получает.
Это положение отвечает животной смысловой идее. Ведь взаимодействие животных с природой и между собой ограничивается физическими возможностями. Зачатки возможностей разума используются для изучения среды обитания. Но человек не животное. Возможности разума позволяют ему не только удовлетворять потребительский интерес, но и создавать новое. Новое создается во взаимодействии с людьми и структурами общества. Поэтому ведущую роль в его жизни играют возможности разума, а возможности физические служат лишь питанием, энергетическим обеспечением.
Разум инициирует активность не избыточным состоянием интереса. Следовательно, по мере увеличения роли разумной системы во взаимодействии человека с людьми и структурами окружающего мира жизнь становится все более организованной и требует все меньше энергии. По мере совершенствования организации мышления и самой жизни уходит потребность в избытке энергии.
Речь не идет о том, что может наступить момент, когда придется оставить организм без необходимой энергии. Разговор касается исключительно избытка энергии. Поэтому, реализуя полезные действия, человек организует свою жизнь, углубляет взаимопонимание с партнерами. Следовательно, снижает уровень избытка сил, которые требовались для преодоления барьер сдерживания, напряжений собранности и готовности ко всему. Польза от реализации любых полезных действий одинакова, человек проявляет активность во все более естественных для себя состояниях.
Не устремленность быть полезным реализуется на уровне рефлекторных связей состоянием сытости. Когда не надо взаимодействовать с внешней средой, имитируемое нажеванное зажимается за левой щекой. Пищевод и желудок обжимаются мышечными напряжениями, чтобы процесс переваривания проходил как можно дольше, а пища переваривалась основательно. Одновременно образуются напряжения ежения и пережатия кровотока по конечностям с целью экономии тепла.
Необходимо учитывать, что, сдерживая свою устремленность быть полезным для окружающих, человек сдерживает устремленность быть полезным вообще, в том числе для себя. Источник энергии у него один, одна рецепторная база, а не устремленность быть полезным реализуется путем сдерживания расхода энергии. Поэтому выборочная польза не несет в себе пользы реальной, так как всегда идет в ущерб кому-то или чему-то. А в большей мере в ущерб своему здоровью.
Если человек стремится быть полезным только для себя, ему приходится преодолевать тот же самый внутренний барьер сдерживания расхода жизненной активности. Другими словами усиливать рефлекторные напряжения ежения, пережатия кровотока по конечностям, чтобы тратить энергию только на себя. Этими усилиями он вынужден сжимать собственный организм, якобы перераспределяя в нем энергию. От этого затраты сил увеличиваются, он быстрее устает и в большей степени ощущает слабость.
Таким образом, не бояться быть системно и реально полезным человек может только в том случае, когда осознает зависимость снижения затрат на реализацию всей полноты жизненных действий от разумной организации жизни. Что является шагом к пониманию сути задачи «продления жизни». Чем в большей мере человек стремится быть системно и реально полезным, тем проще становятся взаимоотношения, тем меньше они требуют затрат сил и энергии, тем меньше изнашивается организм.