Ощущение собственной слабости, как фактор, блокирующий позитивные изменения в человеке и его жизненном процессе.

Автор: | 18/02/2010

Мы остановились на том, что в процессе  реализации откатных состояний, сопровождающих   расслабление  неприятия, в человеке возникает  ощущение слабости. Система инстинктов  заставляет его сравнивать себя  и свои силовые возможности с  возможностями окружающих. Человек невольно начинает  отстаивать  свое место и свои интересы,   даже если никто на  них  не покушается. В конце концов  он  устает от постоянной борьбы.  Усталость служит подтверждением  интуитивного ощущения собственной слабости.   

Слабость зарождает в человеке  страх перед необходимостью  взаимодействовать с окружающим миром и людьми в нем. Поэтому   напряжениями собранности он стремится  подавить признаки слабости. Стремление  ощущать себя  дееспособным  заставляет  даже в процессе мышления находиться в состоянии настороженности и сверхчувствительности, чтобы при первых признаках  слабости  собранностью задавить ее в себе.  

Таким образом, при попытке разумно реорганизовать сознание и жизнь человек попадает в капкан, который  сам незаметно создал  за предыдущие годы. Выбраться  из него привычными силовыми методами невозможно, ведь в основе лежит ощущение  слабости,  на которое   человек обрекает себя с помощью управляющего действия системы инстинктов. Сколько бы  он ни накачивал свои мышцы, всегда  найдется кто-то или что-то сильней. 

 

Чтобы уйти от восприятия слабости,  требуется вникнуть в истоки происходящих в сознании процессов, и понять базовую  причину самой  потребности в   избыточных состояниях, рефлекторных программах, напряжениях и генерациях. 

Виной всему является неспособность человека  своевременно  распознавать смысл происходящих изменений во всех сферах жизни. Отсутствие  конструктивного мировоззрения не позволяет увидеть закономерность происходящего и существующего. Если не  знать принцип работы автомобиля, можно сколько угодно крутить рулевое колесо, открывать и закрывать дверь, нажимать  на педали, он не тронется с места. То же самое можно сказать о компьютере и многочисленных бытовых  приборах.  

По мере развития цивилизации жизнь становится все  более  организованной. При этом сама организация все  более усложняется. Непонимание  принципов  этой  организации не позволяет  видеть  позитивную направленность, устремленность всего естества окружающего мира и внутреннего строения человека к лучшему,  более экономичному и гармоничному.  

Человек может устать бороться  и  пытаться убедить себя в том, что все  будет  хорошо. Но сам до конца в  это  не поверит.  Система инстинктов  будет постоянно инициировать сомнения и недоверие, пытаясь  оградить его от возможной опасности.    В лучшем случае,  опираясь на идею  добронаправленности происходящих изменений, он сможет  какое-то время сдерживать в себе страх, рождающийся неопределенностью относительно их смысла. Но страх будет систематически вырываться наружу и заставит человека  замкнуться в  общем неприятии ко всему вовне.  

Инстинкты животной управляющей системы однозначно реагируют на неопределенность происходящего в наблюдаемых изменениях. Если человек не   заботится  о реальном понимании смысла  происходящего, либо не успевает это делать, неопределенности  разрастаются и оцениваются системой инстинктов, как неразрешимые,  несущие вред и опасность. Что и вызывает потребность готовиться к противостоянию не нравящемуся, не удовлетворяющему и, возможно, злому. 

 Если в процессе  откатных состояний человек  не  хочет или забывает воссоздавать смысловую нацеленность, главное  для себя  и своей  жизни, он все больше теряет представление  даже  о том, что когда-то понимал. Он системно не успевает осознавать происходящее. Таких неопределенностей, к которым животная управляющая система готовит, как к опасным и вредным, с годами становится все больше. Во все большей степени проявляется в сознании идея о злонаправленности окружающего мира. Наполняющий сознание страх перед окружающим миром заставляет искать способ его компенсации. В противном случае, ощущая внутреннее неравновесное состояние, человек становится недееспособным и  не может обеспечить себя необходимым в жизни.  

 

Итак, непонимание происходящего в окружающей  жизни и отсутствие  гарантированной  возможности  обеспечить ее продолжение рождает ощущение слабости и страх за жизнь. Этот страх  надо любыми способами подавить. Самый простой выход человеку подсказывает система инстинктов: постоянно доказывать себе, что он не хуже других. Раз другие  живут в этом мире, значит, и он справится.  

Но кто-то из окружающих обязательно выделяется, в чем-то  лучше, значит, сильнее. В сознании человека проявляется ощущение слабости по отношению к конкретным возможностям других людей. Вторичное ощущение слабости  тоже  требует компенсации. Человек снова обращается к системе инстинктов, которая  подсказывает еще  один способ подавления страха и доказательство того, что он не хуже  других. Она предлагает  отыскивать   ошибки  и промахи в мыслях и действиях людей. С позиции инстинкта самосохранения вида  оба эти способа подавления страха своей слабости инициируют развитие и совершенствование стаи.  

Человеку  ничего не остается, как подчиниться инстинкту, руководствуясь животными принципами, наблюдая происходящее, выискивать в суждениях, действиях, жизненном порядке других людей негативное. Осуждая их за это, создавать чувство собственного превосходства, компенсирующего ощущение слабости или неполноценности.  

 

Уверенность в том, что он не хуже других, достается человеку путем поддержания высокого  уровня внутренней напряженности, собранности, готовности к противоборству. Раз в естественных состояниях он не хуже других, то в  избыточных наверняка превышает их своими возможностями. Человек  не учитывает, что он приводит себя к еще  большей усталости. Усталость от необходимости поддерживать избыточную напряженность, воссоздает в его сознании ощущение  слабости третьего круга. Ему кажется, что окружающие люди не имеют в своем сознании генераций страха, не ощущают слабости, неполноценности,  поэтому поддержание себя в форме, в дееспособном состоянии дается им естественно и легко. Представляется, что они все-таки сильнее.  

 

 

Раздел: Без рубрики