Инстинкт самосохранения помогает человеку находить способы подавлять ощущение слабости в разных ситуациях, чтобы работать, общаться, быть не хуже других, а если получится, то лучше.
В одном случае требует напрямую поддерживать чувство собственного совершенства. Если сил не хватает, то заставляет осуждать окружающих, искать в них недостатки, и этим превозносить себя. Если и на это не хватает сил, в человеке проявляется ощущение слабости третьего круга. Когда кажется, что окружающие не чувствуют генераций страха, не ощущают слабости и поддержание себя в дееспособном состоянии дается им легко. Представляется, что они все-таки сильнее, и возвращается состояние неприятия к ним.
Вступая на путь разумных преобразований, человек имеет возможность отслеживать в своем сознании инициируемые системой инстинктов конкретные проявления слабости, чтобы учиться их упреждать. Конструктивное мировоззрение, поддержание в сознании представления о главном для себя и своей жизни создает в сознании человека стройную картину восприятия мира. Выстроенная даже в самых общих чертах эта картина мира уже позволяет наблюдать закономерность жизни, направленность позитивных изменений в ней.
Это позволяет обоснованно судить о том, что по мере освобождения от поддержания животных генераций и рефлекторных напряжений в теле не может происходить негативных изменений. Расслабление не является причиной ухудшения здоровья. Если человек начинает чувствовать то, чего не замечал в себе раньше, это не означает наступление новых болезней. Возможно, они давно назревали, но их признаки не ощущались в затекших тканях.
Подтверждение позитивности происходящих изменений можно получить только при системном переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Именно переосознание фиксирует в памяти собственные конкретные действия, с помощью которых удалось произвести реальные изменения к лучшему. Другими словами переосознание позволяет отметить факт проявления более совершенных возможностей разума. Ведь человек не пользуется вчистую чужими знаниями. Конструктивное мировоззрение позволяет ему, используя новые знания, переосознать собственный жизненный опыт, и применить его в жизненной ситуации. Наступает озарение и человек видит в давно знакомом и привычном новое и лучшее. Что и является проявлением индивидуальных возможностей разума.
Примерно через 4-5 часов воссозданная в сознании модель рассыпается, и вступает управляющее действие системы инстинктов. Если человек не проводит очередного переосознания, не возобновляет модель, система инстинктов воссоздает ощущение ослабления. Это физиологическое действие касается исключительно физического состояния, и человек забывает о проявленных возможностях разума. В его организме и психике возникает протест против дальнейшего расслабления.
В том случае когда он забывает о главном для себя и своей жизни, а также об устремленности быть системно и реально полезным, то начинает неосознанно бороться с проявлениями ощущения собственной слабости. Он четко следует установкам системы инстинктов. Сначала образует восприятие собственного совершенства, затем неосознанно начинает осуждать окружающих, в итоге образуя неприятие к ним. Проявляется череда этих негативных состояний незаметно для самого человека.
Он понимает необходимость ведения разумных преобразований, и пытается быть полезным по своим жизненным связям. Но здесь его подстерегает большая ошибка, он не заметил изменения своего внутреннего настроя. Устремленность быть системно и реально полезным сменилась устремленностью демонстрировать свои возможности, учить других людей идеям разумных преобразований.
Устремленность быть системно и реально полезным, это более свободное, чем обычно, внутреннее состояние. Следовательно, прежде чем обратиться к партнеру со своим полезным действием, требуется это состояние образовать, то есть возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.
Новые идеи, в частности в данных Текстах, формулируются для достаточно большой группы людей. То есть учитывают множественные конкретности. Поэтому, прежде чем их кому-то предлагать в качестве предмета обсуждения и дальнейшей реализации в жизни, они требуют адаптации для того, кому предназначаются.
Существует бесчисленное множество нюансов, особенностей, вариаций одной и той же идеи, которые могут быть приняты одним и оставить равнодушным другого. Стремление быть системно и реально полезным предусматривает потребность, помочь партнеру принять суть нового. Для этого человек должен сам понимать, в чем заключаются изменения к лучшему, которые несет предлагаемая идея, а также уметь объяснить это на понятном партнеру языке.
Если человек спешит и не считает нужным тратить время на подготовку, его внутреннее состояние остается пересыщенным беспокойством о собственной слабости. Не возобновив новизну в мировоззрении, он вынужден воссоздать предыдущее отношение к партнеру, то есть использовать память. Это отношение, скорее всего, будет связано с недовольством тем, что он уже не раз пытался предлагать партнеру новые идеи, а тот их не принимает. В разговоре вроде бы подтверждает, что согласен с ними, но через некоторое время выясняется, что его взгляды на жизнь нисколько не изменились.
Человек уже недоволен. Незаметно для себя он превращается в учителя, который пытается объяснить урок нерадивому ученику. Взаимная неудовлетворенность нарастает. Один пытается втолковать свои представления о жизни, теперь уже превратившиеся в собственную правоту, а другой из чувства противоречия сопротивляется. Может быть он бы согласился с доводами человека, но выбранный тон ему неприятен. Никто не хочет, чтобы его учили жить.
Таким образом, чтобы упреждать инициируемое системой инстинктов ощущение ослабления, требуется действовать с такой же четкостью, как система инстинктов. То есть быть последовательным и понятным, для чего не жалеть времени и внимания на подготовку к реализации полезных действий. Потраченное время окупается сразу. В следующем переосознании человек уже сможет обоснованно отметить обретенное чувство удовлетворенности результатами своих инициативных действий. В противном случае ощущение слабости висит кандалами, блокирующими позитивные изменения.