Итак, наработанное за годы жизни неприятие к неопределенностям в себе, в жизненной ситуации и в окружающих людях, создает большие трудности в плане проявления устремленности быть полезным. А значит, в плане ведения разумных преобразований и изменения смысловой нацеленности жизни.
Человек надеется, что в силу своей особенности может рассчитывать на такой же особенный жизненный путь. Кажется, только собственная интуиция, внутреннее чутье может подсказать, каким образом строить свою жизнь, сделать ее интересной и насыщенной. В процессе откатных состояний, когда неприятие усиливается, человек пропускает благоприятный момент для переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Вернее, не хочет делать ничего против своего желания. А желание в это время одно – спрятаться от всех и отдохнуть.
Система инстинктов не может оставить его без управляющего действия и моментально инициирует сомнения и недоверие к тому, что с этими людьми, о которых он знает много хорошего и плохого, можно найти взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего. Чтобы не восстанавливать неприятия в сознании, человек стремится отвлечь себя, реализуя устремленность разума к новому и лучшему.
Но делает он это под управлением системы инстинктов, значит, животным способом. Он перебирает разные занятия, пробует новое, чтобы выбрать то, что покажется лучшим. В попытке найти нечто подходящее лично для себя заполняет свою жизнь всем тем, что делают другие люди. В результате устает, но так и не находит ответа на вопрос, что является лучшим.
Таким образом, развитию индивидуальных возможностей разума мешает отсутствие привычки начинать новый день с постановки разумной смысловой идеи, а завершать переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Другими словами проецировать развитие своей жизненной ситуации в будущем, планировать инициативную активность по своим жизненным связям. Без поддержания разумной смысловой идеи, представления о главном для себя человек не найдет в себе сил справляться с животными проявлениями. Сила страха сильней не избыточного состояния интереса.
Например, человек идет на работу с мыслью о том, что его встретит суета, шум, гам, зависть и так далее. Он вряд ли сможет успокоиться. Ему придется уговаривать себя, отвлекать от неприятных животных проявлений в коллективе. В конце концов, он будет терпеть, и вернется домой с головной болью. Вряд ли ему придет в голову образовать чувство удовлетворенности, для этого он не создал основания.
В том случае когда человек опережает животную систему, то есть начинает со смысловой нацеленности, главного для себя и своей жизни, он создает представление о том, зачем идет на работу. Он понимает, какую пользу получит лично для себя, этим создает базу для обретения удовлетворенности. Тот же шум и суету человек воспринимает не как то, с чем надо бороться, а как условия, которые надо учитывать.
Он не дает животной системе опередить управляющее действие разума, и чувствует себя не ведомым, а ведущим в своей жизненной ситуации. Что не мешает быть системно и реально полезным своим коллегам. Чем в большей степени человеку удается поддерживать равновесным свое внутреннее состояние, тем в большей степени успокаивается все вокруг него. Постепенно, конечно не в один день, его состояние передается коллегам. Если он намеревается продолжать работать в этом коллективе, есть смысл проявлять системность в своих мыслях и действиях. Заинтересованность в том, чтобы не терять управляющее действие разума инициирует в нем потребность проводить переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Для этого достаточно на несколько минут прерваться, возможно, дойти до туалета, подняться или спуститься по лестнице.
Главное, что своими осознанными действиями человек инициирует развитие и совершенствование индивидуальных возможностей разума, в этом видит лучшее для себя. В течение дня делает все, чтобы инициировать свою активность интересом к производимому и его результатам. В итоге ощутить удовлетворенность тем, что хоть немного сумел изменить к лучшему себя и жизнь других людей. Человека интересует процесс жизни, удовольствие он получает от способности управлять жизнью, а не от потребления.
Необходимо учитывать, что, перебирая разные занятия в устремленности к лучшему, человек вынужден сравнивать себя. В связи с чем, его постоянно беспокоит ощущение слабости, ведь система инстинктов велит сравнивать свои силы с силами окружающими. Процесс сравнения не дает даже думать о развитии и совершенствовании индивидуальных возможностей разума. Поэтому его мысли постоянно заняты тем, чтобы компенсировать свою слабость. Он потребляет новое и чувствует себя слабым. Ощущение слабости и рождаемой ею постоянной усталости инициирует в человеке жалость к себе. Жалость к себе соединяется с жалостью, инициируемой животной управляющей системой в откатных состояниях. Человек не может расслабиться, и восстанавливает рефлекторные напряжения неприятия.
Для этого неосознанно усиливает контроль над происходящим в ротовой полости и глотке, и одновременно воссоздает состояния настороженности и сверхчувствительности, чтобы в самом зародыше почувствовать проявления слабости. Чтобы думать о происходящем и своих намерениях, человек должен знать, что он способен их реализовать. Стремление ощущать себя дееспособным заставляет его даже в процессе мышления находиться в состоянии настороженности, сверхчувствительности, чтобы при первых признаках слабости быть готовым собранностью задавить ее в себе.
В этом внутреннем противоборстве человек настолько устает, что не видит возможности совершенствовать что-либо в своих способностях. Пределом своих возможностей ему представляется обретение равновесного, дееспособного состояния, которое достигается путем чуткого контроля ощущений слабости и возможность подавить ее собранностью. Так человек обретает способность хоть что-то делать в жизни, но становится совершенно не способным на большее.
Круг замыкается, он восстанавливает напряжения собранности, которые заставляют его нести двойную нагрузку при реализации любого действия или рассмотрении любой мысли