В современном мире бессмысленно бояться быть слабым.

Автор: | 09/02/2010

Итак,   человека, управляемого установками системы инстинктов,  пугают не сами    новые потребности и интересы, а необходимость взаимодействовать с внешней средой  жизни для  их удовлетворения. Внешняя сфера  жизни, окружающий мир, включая  людей, им определен, как злонаправленный. Поэтому  необходимость взаимодействовать с ним уже рождает страх, активизирующий состояния настороженности, сверхчувствительности, готовности ко всему, готовности к противоборству и внутренней собранности для борьбы с возможными опасностями. 

Это состояние  легко проследить, если присмотреться к  окружающим. Всегда  находится тот, которому  никто не угрожает, но страх перед внешней средой и восприятие своей слабости  заставляет его в процессе  общения повышать голос, грубить дома, в транспорте, на работе. Человек  будто бы  заранее предупреждает всех вокруг, что  не такой уж слабый, поэтому с ним надо считаться. Нападает заранее.  

 

Пребывать в состоянии страха перед внешним миром крайне  тяжело,  это изнуряет и приводит к усталости. Ведь общаться приходится постоянно. И тогда система инстинктов помогает человеку  найти выход в том, чтобы перенести состояние настороженности и сверхчувствительности из области внешних  взаимодействий в происходящее во внутреннем мире. Он устремляется контролировать нарождающиеся потребности, пугающие  необходимостью контактировать с внешним миром при их реализации. Что на уровне рефлекторных связей реализуется пережатием средней частью левой стороны языка протока левой околоушной слюнной  железы.  

Человек  стремится предупредить проявление страха, успеть  задавить признаки возникающих потребностей и интересов в самом  истоке. Этим создает состояние спокойствия в сознании. Конечно, это состояние напряженное, не  имеющее ничего общего с реальным спокойствием.  Он  обозначает себя сытым и удовлетворенным, которому  ничего не  надо и никто не  нужен, кроме  самых близких, общение с которыми является привычным.   

 

Именно поэтому при расслаблении состояния ожидания завершения реализуемого действия и наступления сытости  самым тягостным является момент освобождения протока левой околоушной слюнной железы. Средняя часть левой стороны языка плотно прижимается к протоку слюнной железы, расположенному в районе  крайних левых зубов. Рецепторы языка постепенно затекают и снижают свою чувствительность. Слюна на самом  деле  понемногу подтекает,  но ее вкус  рецепторами не  оценивается. Кажущееся  отсутствие вкуса, его нейтральность создает  обманное ощущение  отсутствия потребностей.  

 

При расслаблении напряжений  левой стороны  тела, в частности района левой околоушной слюнной железы возникает чувство страха, которое  человек  сумел когда-то подавить. Конечно, это не сам страх, а  только его ожидание, рождаемое  рефлекторной  памятью. Человек  воспринимает  генерации страха, как  беспричинное беспокойство, и целенаправленно ищет причину.  Боязнь эту причину пропустить заставляет его на всякий случай  мысленно нападать на всех и на все вокруг.   

 

Таким образом, все начинается с мировоззрения. В меру несовершенства и не конструктивности своего мировоззрения человек  не успевает осознавать суть происходящих изменений. А тем  более  познавать позитивный смысл наблюдаемых  изменений в окружающем мире, в своей жизненной ситуации. Не нацеленный на поиск лучшего он  обрекает себя на борьбу с худшим. Воссоздавая  отношения к происходящему вовне с помощью животного мировоззрения и рождаемых им установок, человек  видит   мир злонаправленным и вредоносным, рождающим страх.  

Неопределенность  относительно сути происходящих изменений   также рождает страх. Человеку  ничего не остается, как  имитировать  состояние пересыщенности, переполненности. Ощущение полноты реализации потребностей и интересов создает чувство  завершенности,   сытости. А сытому  никто и ничего не  нужно.  

Одновременно человек поддерживает состояние настороженности и сверхчувствительности по поводу  новых потребностей и интересов. Нельзя дать им проявить себя. Сдерживая  восприятие  новых потребностей, человек обретает внутреннее спокойствие,  как ему представляется, наиболее совершенное внутреннее состояние.  При этом не  думает  о том, что  неосознанно блокирует возможность изменять к  лучшему существующее в себе и в жизни. Лучшим для него является не продолжение  жизни, а отсутствие потребности  что-либо изменять в ней.  

Эта  тупиковая ситуация проявляется в сознании человека зрелого либо перенесшего тяжелую болезнь.  Он невольно начинает сравнивать  себя с более сильными и здоровыми, и незаметно входит  в состояние  ожидания проявления дряхлости и старости. Признаки   хронических заболеваний создают  чувство неполноценности, вроде  бы  он уже не  из тех, на кого  рассчитан этот  мир.  

Необходимо учитывать, даже если   человек способен видеть позитивный смысл происходящих  изменений в окружающем мире, но  воспринимает себя  слабее других людей, он относится к окружающему миру со страхом, считая свои возможности не соответствующими условиям среды жизни.  

Что инициирует в  сознании страх перед внешним миром и все  описанные генерации. Но это значит, что человек боится почувствовать  приток новых потребностей и интересов. Фактически  боится изменений к  лучшему  в себе и своей жизни. Наполняющая сознание устремленность разума к новому  и лучшему,  ожидаемая в состоянии настороженности и сверхчувствительности, пугает его. Больше всего пугает боязнь физического несоответствия. 

В современном мире  не может  быть никакого несоответствия. Любой человек при желании может найти применение своим возможностям. Новые технологии делают реализацию большинства жизненных функций физически не напряженной. Поэтому даже слабый человек, опираясь на  предлагаемые обществом возможности, способен во всей полноте реализовывать свои жизненные функции, цели, задачи, потребности и интересы. Он способен жить полноценной жизнью,   не ощущая своей слабости.   

 

Раздел: Без рубрики