Переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем обязательно должно включать напоминание о том, что животная система заботится в первую очередь о физических возможностях человека. Животное обладает только зачатками разума и не способно к созиданию нового.
Человек забывает об этом и распространяет установки инстинкта на все свои возможности, во всем сравнивает себя с окружающими, чтобы быть не хуже. Инстинкт самосохранения вида заставляет ориентироваться на тех, кто достиг более высоких результатов, чтобы вид продолжал развиваться. Инициирует в человеке с одной стороны, восприятие своей ущербности, с другой стороны, заставляет стремиться к большему. По этой причине человек тратит огромное количество сил на подавление восприятия своей неполноценности, чтобы с помощью рефлекторных напряжений регулирующего сдерживания стремиться к достижению новых целей.
В итоге, образованный человек неосознанно поддерживает в себе восприятие неполноценности. Устремленный к большему и достижению высшего уровня качества он постоянно потребляет новую информацию, ищет возможность когда-то, наконец, компенсировать недостаток знаний, чтобы почувствовать себя свободным. Но путешествия, книги, увлечение искусством, историей и еще многие вещами приносит лишь временное чувство удовлетворенности.
Боязнь происходящего во внешней сфере жизни, восприятие ее злонаправленности не позволяет изменить смысловую нацеленность. Человек боится остаться без запасов, которые при необходимости помогут преодолеть трудности. Он «сидит на двух стульях», так как ведет жизнь путем возобновления, но внутренние устремленности, его мировоззрение нацелено на достижение отдельной цели и сохранение результатов.
Все бы ничего. Но животное мировоззрение инициирует управляющее действие системы инстинктов, следовательно, система разума остается вторичной. В реальности в подавляющем большинстве своих мыслей и действий человек руководствуется разумом. Он учится, поднимается по ступенькам карьерной лестницы, создает дом и семью. Всем, чего достиг, он, конечно, обязан своему разуму. Но не знает, что делать с инициируемым ощущением неполноценности. И не находит ничего другого, как обратить его на возможности своего разума, посчитав их недостаточными. В связи с чем, с еще большим старанием продолжает искать ответы на вопросы о том, как жить и стать свободным, в книгах.
Несомненно, это полезное занятие, позволяющее расширить кругозор и углубить свои познания. Но процесс потребления знаний происходит под управлением системы инстинктов, которая инициирует потребность, полученные знания сохранять в ожидании возможности использовать, когда представится случай. Использовать почерпнутые из литературы знания в чистом виде крайне сложно, они так и остаются в памяти. Чтобы знания не лежали мертвым грузом, человек делится ими с другими людьми, которые с удовольствием потребляют их и отправляют в свою память.
Подчиняясь инстинкту и сравнивая себя с другими людьми, человек не может дать точную оценку своим возможностям. Стремление быть не хуже, а даже лучше других заставляет подавить восприятие неполноценности возможностей разума и воссоздать чувство собственного совершенства и превосходства над окружающими. Энергоемкое состояние превосходства отнимает много сил. Человек устает и образует состояние довольствования, а в нем чувство удовлетворенности. Но усталость проходит и проходит удовлетворенность. Для поддержания ощущения удовлетворенности он ищет новые занятия в объеме ни к чему не обязывающих сторонних интересов.
Постепенно увеличивая уровень занятости, усугубляет устремленность к завершенности и чувству сытости. Этим неосознанно продолжает отделять себя от людей.Таким образом, управляемый установками контрольной системы человек не способный реально оценить свои возможности, недооценивает возможности разума. Более того, образует недоверие к ним, считая, что в чем-то ему повезло, так сложились обстоятельства, а в чем-то не повезло.
Необходимо учитывать, что реально оценить свои возможности можно лишь в том случае, когда понятен смысл производимого, когда своими действиями создается нечто новое и лучшее. Но для этого необходимо погасить восприятие злонаправленности. Восприятие злонаправленности и неполноценности инициирует потребность в борьбе за добычу необходимого для продолжения жизни, а также неопределенность относительно смысла происходящего.
Человек видит, что современный уровень развития цивилизации позволяет каждому работающему обеспечить себя всем необходимым для продолжения жизни. Отсутствие предмета борьбы делает процесс борьбы бессмысленным. Работай и получишь все, что надо. Доступность нового и более совершенного делает бессмысленным создание запасов.
Понимание этого позволяет человеку изменить свое отношение к окружающему миру. Лучшим для него становится не борьба с тем, что его не удовлетворяет, и достижение поставленных конкретных целей, а ведение жизни путем возобновления. Важно получить образование, защитить диссертацию, получить хорошую должность, но главным остается продление жизни. Продление жизни возможно лишь путем развития и применения в полезных действиях по жизненным связям индивидуальных возможностей разума. Следовательно, понятие «продления жизни» подразумевает поиск взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с людьми.
Вот тогда и появляется возможность реально оценить свои способности. Для этого по завершении каждого действия или в конце рабочего дня обязательно обретать чувство удовлетворенности, проговаривать, что удалость сделать или запланировать по каждой жизненной направленности.
Когда человек напоминает себе о том, что он сделал сам, то по результатам произведенного, он осознанно ставит возможности разума над управляющим действием системы инстинктов. При этом в его сознании не возникает ощущения везения или невезения. Процесс совершенствования всего в себе и своей жизни позволяет воспринимать ошибки, как направленность дальнейших изменений к лучшему.
Таким образом, воссоздание в сознании представления о своих самостоятельных действиях повышает доверие к возможностям разума, и упреждает восприятие неполноценности и ущербности. Человек не чувствует себя недооцененным, так как видит реальные результаты своих действий. Этим содействует развитию индивидуальных возможностей разума.