Процесс осознания сути задачи «продления жизни» и занимаемого ею места в объеме мышления достаточно сложный, так как влечет за собой изменение приоритетов. Человек живет привычками, подчиненностью своему вкусу. Он и изменения принимает на вкус, когда они ему нравятся. В спокойные моменты жизни нравится потреблять то, к чему привык. Лишь когда наступают сложности, и видно, что привычные средства исчерпаны, становится способным изменить приоритеты в сознании. Изменяя представление о главном для себя на продление собственной жизни, человек на самом деле упорядочивает процесс познания. Понимание взаимодействия системы инстинктов и системы разума закладывает основу, алгоритм, который позволит приступить к осознанию более сложные составляющие всех трех сфер жизни. Чтобы приступить к познанию более сложных процессов развития окружающего мира, жизненной ситуации и происходящего во внутреннем состоянии, требуется начать с азов.
Надо понять, почему человек с таким трудом отказывается от своих привычек и боится жить с удовольствием. Почему ему легче мучить себя и окружающих, чем устремиться быть полезным. Почему ему требуется ощущать сытость. Без осознания того, что можно почувствовать в себе в данный момент, нельзя приступать к более тонким и сложным составляющим своего организма и тела.
Продление жизни зависит от самого человека, поэтому ему важно научиться понимать себя. Понимать себя можно только во взаимодействии, когда реализуется совместная деятельность. Ведь люди не просто обмениваются информацией, а находятся в активно зависимости друг от друга. Поэтому им приходится уметь объяснять свои потребности и намерения. В противном случае процесс совместной деятельности превращается в тягостное терпение друг друга. В состоянии терпения о разумных преобразованиях речи быть не может, так как нельзя снижать уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности.
В процессе расслабления животного состояния сытости ощущаются «откатные» состояния. Происходит расслабление правой стороны желудка и пищевода, сжатых общим неприятием ко всему вовне. Неприятием человек неосознанно обозначал безразличие, отсутствие потребности в людях. Расслабление сопровождается ожиданием голодных болей, ослаблением и подташниванием.При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимися рефлекторными позициями, в частности «нажеванным», как запасом. К физиологическому состоянию жалости к себе добавляется жалость к себе, связанная с боязнью почувствовать недостаточность запаса при снижении уровня сытости. Завершается процесс расслабления ожиданием изменения вкуса слюны. По вкусу слюны человек неосознанно определяет свои потребности. И теперь боится, что голод заставит его взаимодействовать со злонаправленным и вредоносным окружающим миром.
Страх перед будущим, вызванный необходимостью вступать в контакт с внешней средой жизни, рождает неосознанное стремление снова пережать проток левой околоушной слюнной железы. Для чего использовать рефлекторную программу «затекания рецепторов языка и сдерживания выброса слюны из левой околоушной слюнной железы». Этим человек может легко создать ощущение отсутствия потребностей, и восстановить систему напряжений, имитирующих сытость.
Почему сытость так важна для человека? Оказывается, он вынужден стремиться к сытости, в связи с тем, что окружающий мир в его сознании остается не оцененным с позиции разума. Для идеологической оценки происходящего человек привычно использует животное мировоззрение, наполняющее сознание ощущением злонаправленности и вредоносности среды окружающей жизни. Другими словами человек живет привычками, которые старается не менять.
Для того чтобы не инициировать в сознании устремленность к завершенности, к сытости, требуется поддерживать представление о главном для себя. Главным для любого человека является продление своей жизни. Но жизнь не может прерываться ни в сытости, ни в голоде. Следовательно, животное мировоззрение, устремляющее в покой и отдых в состоянии сытости, человеку не подходит. Выход из состояния ожидания возможен только при создании конструктивного мировоззрения. Конструктивное мировоззрение формируется путем системного и последовательного осознания происходящего, причин, смысла и направленности его изменений.
Мы приняли за основу аксиому о том, что все в этом мире изменяется в сторону лучшего, в сторону создания более экономичных процессов и ситуаций. Возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни устремляет человека к поиску в каждом движении «зерна» нового и более совершенного, зарождаемого развитием окружающего мира. Это новое в виде новой идеи он реализует в своей жизни и в жизни своих партнеров.
Возникает логическая связка: человек видит мир и его изменения несущими новое и более совершенное, а животная управляющая система не генерирует страх. В связи с чем, его не пугает возникновение новых потребностей и интересов. Налаженная система жизнеобеспечения позволяет вести жизни методом возобновления всего в себе и своей жизни. Удовлетворение новых потребностей и интересов лишь содействует совершенствованию порядка в жизни и в самом человеке.
Итак, человека, управляемого установками системы инстинктов, пугают не сами по себе новые потребности и интересы. Страх рождает необходимость вести процесс реализации этих потребностей и интересов во взаимодействии со злонаправленным окружающим миром. В том случае, когда окружающий мир определен, как злонаправленный, необходимость взаимодействия с ним рождает страх, инициирующий состояния собранности, готовности к противлению и готовности ко всему, настороженности, сверхчувствительности, готовности ко всему. Этот страх возникает одновременно с мыслью о необходимости удовлетворять свои потребности, и ощущается человеком.