Физическая суть животного стремления к сытости и проявление этого состояния в сознании человека.

Автор: | 06/02/2010

Мы  снова  рассматриваем возможность расслабления  животного состояния  «ожидания», когда человек  решает проявить инициативную активность и изменить свою жизнь. Сложность расслабления  заключается в том, что величина  избытка  слишком велика, а  в сознании человека еще  присутствует  животная устремленность к  законченности (к сытости).  

Итак, не сумев разумным путем истратить избыток, человек, устремленный  к  законченности,  вынужден  реализовывать  устремленность разума к новому  и лучшему  животным путем, борьбой с собственными животными генерациями, со своим страхом и  агрессивностью. 

Он  не учитывает, что  внимание в настороженном поиске  страшного, опасного и неудовлетворяющего  распространяется по тем же каналам, что и в поиске  лучшего. В результате  пути, по которым  разум  собирает  информацию о возможности изменений к  лучшему, забиваются  негативом. А человек в  устремленности к  завершенности  ориентирует свое  сознание на  поиск того, что ему не нужно во всех направлениях жизни и во внутреннем мире 

Его  видение переполняется бесполезной информацией, и наоборот, постоянно не хватает информации полезной и нужной для организации и ведения жизненного процесса. Недостаток информации не позволяет во всей полноте проецировать жизненные функции и задачи, реализацию жизненных  интересов и потребностей, обретать представление об их направленности в будущем.  

Высокий уровень неопределенности не дает направить свою активность в наиболее  экономичном направлении. Человек  останавливается,  имея многовариантность возможных путей развития своей жизни, и замирает в состоянии ожидания какого-либо сигнала, который подскажет направление движения мысли. Вынужденное  ожидание инициирует процесс накопления  избытков энергонасыщенности. 

Чтобы избыточная  энергия   не сжигала и не возбуждала рецепторы, ее приходится направлять  куда попало. Самый простой путь, это создание энергоемких программ собранности и готовности к противоборству, а  также   активность в объеме  мало значительного и не  значимого, которое   не влияет на изменения к  лучшему.  

Человек  занимается благоустройством  дома или сторонними интересами,  развлекается. Однажды  начатые эти дела увлекают,  требуют  продолжения и, в конце концов, поглощают его, перегружая сознание. Времени и внимания не остается на   осознание  происходящего во всех сферах жизни, на  создание  представлений о будущем, главном, о направленности жизненных интересов. Он уже  не видит смысла в том, чтобы искать лучшее применение своей жизненной активности, ему  надо завершить начатое, чтобы  ни о чем не  думать.  

 

Необходимо учитывать, что  устремление к законченности происходящего в себе и в своей жизни согласно  животному мировоззрению нацеливает на достижение состояния сытости. Но сытость через какое-то время проходит, а   устремленность к ней возрождается вновь,  образуя  желание приблизиться к полноте обеспеченности необходимым.  

Человеку, управляемому установками системы инстинктов,  ничего не остается как снова «идти за  добычей», чтобы погасить генерации не насыщенности. Остановить себя в  этой гонке он не может, и находит успокаивающее  определение своей устремленности к новому, он обозначает ее   способом реализации своих интересов. Человек  даже  гордится  обилием и разносторонностью своих интересов.   В то же время устремленный к  законченности,  незаметно для  себя ожидает  насыщения, завершения каждого текущего действия, включая  интересы.   

Подобным же образом человек стремится к законченности своего внутреннего состояния, своего здоровья, психики, разума. Это также инициируется животной установкой достижения сытости, как предельно совершенного состояния для животного.Человек  неосознанно  стремится к неведомой ему  норме, к законченности, завершенности своего внутреннего состояния. У него нет критериев для реальной оценки сытости, поэтому  он пользуется критериями системы инстинктов. Для системы инстинктов самое  главное, чтобы  не возникало беспокойства по поводу происходящего внутри. Принцип контроля качества внутреннего состояния основывается на  получении болевого сигнала при силовом сжатии. Если боль ощущается, значит,  состояние недостаточно хорошее. В связи с чем, уровень напряжений собранности повышается, чтобы  погасить любые сигналы  из тела.  

Каждый может проверить правильность этого вывода, если вспомнит свою реакцию, например, на   больной  зуб, который  хочется постоянно прикусывать. Возникает желание узнать, боль еще есть или прошла.  

 

Процесс оценки степени сытости  реализуется в состоянии неприятия. Это объясняется тем. Что сытому  животному  ничего не  хочется,  то есть у него   отсутствуют потребности, в частности  аппетит.  Поэтому человек  чувствует себя спокойно, когда ему ничего не хочется. Но при этом он ощущает  неугасимое желание  осуждать происходящее вокруг, негативно оценивать мысли, действия и поступки окружающих людей, то есть выказывать  высокий уровень неприятия к происходящему вовне. Неприятие – это естественный признак пересыщенности, с его помощью  организм охраняет себя от переполнения.  

 

Несмотря на то, что в осуждении и неприятии человек постоянно находится в избыточном агрессивном состоянии, а отсутствие потребностей и интересов к новому  и полезному для себя  и своей  жизни приводит  к деградации, он чувствует себя  полноценными, не имеющими причин для беспокойства.  

Контрольная система инстинктов  подает сигнал о том, что все в порядке,  никаких потребностей  нет. При этом  одновременно образует в сознании человека   состояние ожидания, настороженности и сверхчувствительности. Та же система инстинктов инициирует его на поиск  проявления зарождающихся потребностей и интересов. 

Но делает  это не  для  того, чтобы   их реализовать, а чтобы собранностью задушить в себе, сдержать их восприятие и сохранить   спокойное равновесное состояние пересыщенности и отсутствия потребностей и интересов.  

Таким  образом, устремленность к  сытости, законченности, завершенности заставляет человека накапливать избыток  энергонасыщенности и внутренней напряженности в общем неприятии ко всему вовне, а затем тратить его в объеме мало значительного и не  значимого для  жизни. Он просто изнашивает себя.   

Раздел: Без рубрики