Жалость к себе заставляет видеть лучшим для себя неизменность существующего в настоящем.

Автор: | 13/01/2010

Жалость к себе чувство полезное, оно помогает человеку  избежать опасности,  создать запасы и этим обеспечивать продолжение  жизни. В то же время жалость к себе полностью парализует инициативную активность, заставляет только демонстрировать свои способности.  Человек делается  не полезным самому себе, так как жалость к себе влияет  на формирование его представлений  о лучшем. Управляемый установками системы инстинктов он видит  лучшим для себя   независимость от существующего, происходящего и будущего. Сохранением    запасов  и ощущением своего превосходства создает  гарантию продолжения  жизни в будущем.   

 

В связи с чем,  концентрирует  внимание на настоящем, тратит жизненную активность, время и средства на реализацию того, что доступно сегодня, в текущий момент.  В устремленности к   большему пытается  достичь наивысшего уровня качества всего, что его окружает. Тем самым не только не производит ничего полезного в настоящем,  но и   обделяет вниманием процесс организации жизни в будущем.  

Животное не имеет возможности изменять  структуру своих взаимоотношений с окружающим миром. Его возможность   влиять на организацию своей жизни в будущем минимальна. Оно может  создать запасы пропитания и накопить избытки сил внутри себя. В настоящем  животное может  поддерживать готовность ко всему, чтобы чувствовать себя  наиболее защищенным при  встрече со следующим абсолютно неопределимым мгновением жизни. В связи с этим, сначала съедает  самый лучший кусок, а затем набивать живот тем, что осталось. Если этого не  сделать, соплеменники не станут миндальничать, а воспользуются моментом и  все вкусное утащат, либо пища испортится.  

Неразрешимая неопределенность конкретности будущего делает для животного лучшим максимальное использование в настоящем всего, что есть. Система инстинктов  инициирует жалость к себе, если  упустить  возможность  в настоящем,  это  приведет к неприятностям  в будущем.   

 

Человек, поддаваясь установкам животной управляющей системы, проецируемой в сознании через состояние жалости к себе, видит для себя лучшим, не тратить силы, время, внимание на то, чтобы думать о будущем, о главном, о направленности жизненных интересов и необходимом для их реализации. Вернее,  он думает  об этом, но чаще всего облекает свои мысли в форму мечтаний. Но как только его мечты касаются жизненных проблем его близких, ощущает резкое ухудшение настроения. Становится  тоскливо и он  переключает внимание  на  другое  занятие.   

Существующие неопределенности портят настроение, вызывают неприятие,  собранность, чисто животную  готовность ко всему и конечно, жалость к себе. В этом состоянии человек  не видит пользы  в рассмотрении последствий тех своих действий,  которые будут реализовываться за пределами ближайшего будущего.  Заглядывать далее ближайшего будущего, а тем более создавать то, что может пригодиться в далеком будущем,  в состоянии жалости к себе, кажется напрасной тратой сил.  

 

Так, поддаваясь устремлениям жалости к себе, человек остается не сориентированными в будущем. Будущее наступает завтра, послезавтра, и все остается по-прежнему. Только к прежним проблемам с каждым днем  добавляются  новые. И человек оказывается вынужденным  действовать в не естественных для себя условиях, в не интересных направлениях. Он не позаботился  о взаимопонимании с окружающими,  и в наступившем  будущем  продолжает  ожидать удобного момента, чтобы  все-таки приступить найти  взаимопонимание, согласие и единства видения  лучшего.  

Но и здесь его настигает  жалость к себе. Инстинкт подсказывает,  сегодня ты живешь нормально, зачем что-то менять, когда  и так  хорошо.  В результате отношения продолжают строиться по животному принципу, все стараются в меру  возможностей соблюдать  заведенный порядок и скрывать свои истинные намерения и желания. Жалея себя, не  хотят ворошить давно устоявшиеся связи. Поэтому терпят определенные неудобства, недоговоренности, прячут свои замыслы. Не заботясь о взаимопонимании, единстве видения и согласия в будущем, человек приходит к одиночеству, образуемому непониманием окружающих.  

Таким  образом,   установки, реализующиеся в сознании животного в среде  дикой природы через состояние жалости к себе, естественны и полезны. В межчеловеческих отношениях они не только не полезны, но и негативно отражаются на жизненных процессах, а также   на происходящем во внутреннем мире человека. 

 

На уровне рефлекторных связей концентрация внимания в пределах настоящего и  ближайшего будущего реализуется поджатием желудка и пищевода в единый комплекс с удерживаемым за левой щекой «нажеванным». Человек всем телом прижимается к внутренней поверхности линии опоры и  через состояние пересыщенности и переполненности образует общее неприятие ко всему вовне. Неприятие в частности направляется к информации об изменениях  и  о будущем.  

Кончик языка упирается в передние  зубы, где в старательности растирается новая порция пищи. Внимание сконцентрировано на ней. Эта пища  давно не является  новой,  но человек  никак не может  оторваться от поиска включений негодного в ней. Убеждение себя в том, что он еще  не все сделал в текущей ситуации, поэтому  не может думать  о будущем заставляет в настороженности и сверхчувствительности искать негодное.  

При расслаблении этих напряжений ощущается давление на правую сторону  тела. Давление  идет спереди   справа, оттуда, где моделируется  перспектива жизни. Далее  расслабляется  ротовая полость и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым  «нажеванным», которое инстинкт заставлял удерживать  за левой щекой.  Человек  ощущает приближение слабости,  неспособности  удержать «нажеванное» при дальнейшем расслаблении. Система инстинктов инициирует  в его сознании жалость к себе, переводя этим внимание  из внешней сферы  жизни во внутреннюю. Так осуществляется  рефлекторный   контроль ротовой полости и глотки.  

При общем снижении уровня собранности,  с помощью которого создавалась иллюзия концентрации всего имеющегося в настоящем прижатым к левой линии опоры, возникает ощущение остывания.  

На уровне реального сознания все  эти физиологические  проявления рождают чувство  беспокойства о себе и имеющемся в жизни. Человек  вновь концентрирует внимание в устремленности  беречь себя и свои запасы.  Тем самым ему удается уводить мысли  от создания представлений о будущем, главном для себя, направленности  жизненных интересов и необходимом для их реализации. А самое  главное делать хотя бы  небольшие шаги в этом направлении, не  дожидаясь, когда  это заставят сделать  жизненные  обстоятельства.  

 

Раздел: Без рубрики