Подробное описание рефлекторных напряжений может показаться излишним. Но замещение управляющего действия системы инстинктов управляющим действием разума требует понимания физической сути тех процессов, которые заставляют человека воссоздавать в себе животные генерации. Их достаточно внимательно прочитать и затем задать себе вопрос, почему мне нравится все это воссоздавать в себе. В данном случае, почему нравится находиться в состоянии собранности, готовности ко всему, настороженности и сверхчувствительности вместо реальных шагов по решению поставленных жизнью вопросов. Если все эти напряжения не заметны на себе, хотя они обязательно есть в каждом человеке, стоит присмотреться к кому-то из окружающих и потом все-таки попытаться отыскать подобные генерации в своем сознании и теле. Это позволит понять бессмысленность их поддержания вне дикой природы, в общении с людьми и структурами общества.
Мы говорили о том, что настороженностью и сверхчувствительностью человек лишает себя возможности осознанно решать жизненные задачи. В связи с чем, вынужден использовать пугать себя догадками и замыслами, а также скрывать их от окружающих людей.
На уровне рефлекторных связей состояние скрытности равноценно попытке спрятать свои догадки от партнера, а также свои интересы. Оно реализуется удержанием своего представления о сути догадки, ее вкуса, запаха и формы.
По правой стороне лица создается «жесткая» маска, позволяющая спрятать внутренние эмоции, состояния и мысли. Чтобы этого не показать, человек неосознанно отталкивает неприятием взгляд партнера, как отталкивает любое имитируемое «негодное» от правого нижнего клыка в сторону правого уголка рта.
По левой стороне суть замысла в виде вкуса слюны удерживается, как имитируемое “нажеванное” за левой щекой. Для чего кончик языка с силой упирается в передние верхние зубы. Суть замысла вообще отражает потребность животного не показать соплеменникам, какой кусок оно собирается ухватить от туши. Они могут перехватить взгляд и первыми схватить этот же кусок.
Состояние настороженности на уровне рефлекторных связей заставляет человека слегка прищурить глаза, немного сдвинуть брови, прислушиваться к каждому звуку, сдерживая дыхание и сердцебиение. Эти напряжения опираются на напряжения программ собранности и готовности ко всему, то есть напряженности всего тела.
Настороженность, проявляемая вовне, имеет общую направленность вперед чуть вправо, поэтому при взаимодействии с внешним миром в большей степени задействована правая сторона головы и туловища. Настороженность, обращенная вовнутрь, направлена в район предпоследнего нижнего левого зуба, где имитируется косточка ущербности и «негодное» в себе и своих запасах. Человек будто бы заглядывает в себя.
При расслаблении напряжений настороженности в первую очередь расслабляются мышцы скальпа, и создается ощущение давления. Кожа будто бы натекает со стороны лба и висков на глаза. Причем, это давление несимметрично из-за несимметричности направления самого состояния настороженности.
Несимметричность поддержания напряжений ведет к неравномерному их расслаблению. Неравномерное давление век на глаза затрудняет сведение взгляда в точку. Что вызывает головокружение, потерю равновесия.
На уровне реального сознания подобное состояние воспринимается, как беспокойство по поводу внутренней неуправляемости, неполноценности и ущербности. Зарождает генерации страха перед будущим.
Так, поддерживая в себе состояние настороженности и сверхчувствительности, чтобы догадаться о том, что помешает реализации его намерений, человек незаметно для себя входит в состояние замысла и скрытности. В этом состоянии он стремится отделять от себя окружающих и их взгляды, чтобы они не угадали его намерения. Потребность больше узнать о замыслах окружающих, чтобы опередить их, сдерживает устремленность быть полезным.
При этом необходимо учитывать, что нельзя заставить себя, не пребывать в состоянии замысла. Не может человек не удерживать и не прятать от других свои догадки о происходящем в их сознании, в их жизни. Если он не устремлен быть полезным, то у него нет другого выхода, как образовать состояние скрытности, в связи с этим, состояние настороженности и сверхчувствительности, обращенное во внутрь себя для контроля выражения своего лица, голоса, взгляда, чтобы обеспечивать реализацию устремленности к скрытности, нельзя.
Стремлению человека быть полезным мешает непонимание, что ему самому лучше в будущем, что интересно и необходимо, как он это сможет реализовать. Другими словами, человек не может быть полезным, если не определен относительно конкретности своих интересов и потребностей, относительно главного для себя в будущем. В связи с чем, плохо ориентируется в той пользе, которую ему дает каждое конкретное взаимоотношение, участие в жизненных ситуациях других людей.
Сдерживающее активность действие инициируется животной управляющей системой, если человек не образовал восприятие смысла и пользы для себя данной конкретной связи, взаимоотношения или встречи. Не создав смысловой нацеленности своих намерений, он не передал управляющее действие системе разума, чтобы инициировать себя интересом к производимому и его результатам.
Устремленность быть системно и реально полезным является базовой функцией задачи «продления жизни», и сразу направляет активность человека в русло созидания. Чтобы быть реально полезным, человек должен иметь представление о главном для себя и своей жизни в будущем. Постановка перед собой задачи «продления жизни» за счет ведения процесса возобновления всего в себе и своей жизни помогает создать представления о полноте своей жизни. Определенный в полноте и в направленности своей жизни человек способен определиться в необходимом, в жизненных потребностях и интересах. Что делает не сложным определение необходимого в каждой конкретной ситуации, в подготовке к реализации намеченных планов. Система инстинктов не мешает и не инициирует стремление к экономии жизненной активности, времени, внимания и средств. Ощущение способности быть полезным в любых взаимоотношениях и взаимодействиях делает человека свободным внутренне и свободным в действиях. Он не боится строить планы, так как не боится проявлять инициативную активность.