Животный способ ориентации в жизненной ситуации через настороженность и сверхчувствительность приводит к потребности действовать замыслом, поддерживая состояние скрытности

Автор: | 02/01/2010

Итак, страх является  вестником неопределенности, которую человек встречает под управляющим действием системы инстинктов. В первой фазе он готовится физически к нападению или побегу, во второй фазе в настороженности и сверхчувствительности оценивает  характер опасности.  Всеми этими рефлекторными действиями человек создает ощущение  завершенности, он сделал все, что мог. После  этого интерес к тому, чтобы  разбираться в возникшем вопросе,  пропадает.  

 

Например, у человека есть желание найти новую работу, выйти замуж, жениться, построить дом или съездить за  границу, то есть реализовать любое  жизненное  действие.  Он принимает решение. Если сразу после принятия решения человек  забывает воссоздавать представление  о главном для себя  и своей  жизни, то есть не  передает управляющее действие системе разума, он переходит под управляющее действие системы инстинктов. Все происходит мгновенно, ведь приняв решение, надо делать следующий  шаг. 

Система инстинктов инициирует состояние  ожидания, когда  мечта реализуется. Через день-два предполагаемая картина будущего превращается  в неопределенность. Неопределенность, потому что человек ждет и  не  знает, как это сделать, когда, с кем, и так  далее. Кроме высказанного  желания  нет ничего,  и он начинает смотреть   на свои планы по-другому, образуя состояние собранности, готовности к противлению, настороженности и сверхчувствительности.  

При этом  его наполняет  ощущение  законченности,  он сделал то, что мог, отреагировал  на неопределенность. Далее состояние  настороженности и сверхчувствительности заставляет его искать возможные  препятствия и трудности, и готовиться  их преодолевать.  

Разве  можно что-то  понять, находясь в напряженном состоянии в готовности куда-нибудь бежать? Поэтому человек использует догадки, откровенные фантазии, кто и как может ему помешать. В ход идет все: кризис, инфляция, невезение, непонимание  окружающих, особенно самых близких, восприятие своей неполноценности, или наоборот, комплекс конгениальности, когда невозможно найти достойного партнера. И так далее. Перечислять все предполагаемые препятствия  можно до бесконечности. Суть в том, что человек все свое внимание направляет не в сторону созидания, а в сторону поиска  опасности.  

Он лелеет свою мечту,  но  ничего не  делает  для ее воплощения в  жизни. Животная смысловая  нацеленность  заставляет сохранять существующее неизменным. Поэтому  человек старается ее спрятать,  строя  догадки относительно  возможной угрозы. Догадки нужны животному, действующему замыслом, пытающемуся обмануть добычу, соплеменников в стае или более крупного хищника.   

Организуя свои действия на уровне догадок, человек вынужден действовать в состоянии замысла, скрывая под маской лица свое естественное состояние. Он не учитывает, что  потребность поддерживать скрытность, сопровождается генерациями страха. В реальности человек  ничего плохого не замышляет. Но системе инстинктов это неведомо,  она реагирует на сигнал замысла. И человеку  не остается  ничего, кроме как бояться  раскрыть свои замыслы, оказаться  понятым партнерами.  

Фактически человек, который  хочет  реализовать свое естественное желание, вынужденно образует рефлекторные напряжения скрытности. В связи с чем,  окончательно теряется и  действует  исключительно напором. При этом становится агрессивным, борется  за свою мечту. Окружающие   в  ответ обижаются, так как  плохо понимают его агрессивность. Это пример  использования  животного способа при решении жизненных вопросов.  

То же самое происходит в том случае, когда человек делает попытку  найти взаимопонимание с партнерами,  но снова забывает  воссоздать представление  о полноте своего жизненного процесса. Сходу взаимопонимания  не получается,  и в  сознании образуется неопределенность, с которой  он поступает привычно,  инициируя состояния собранности, готовности к противлению, настороженности и сверхчувствительности.  

Эти животные  генерации человек направляет в сторону  того, с кем хотел бы поддерживать  взаимоотношения в дальнейшем. Но у него ничего не получается, так как вместо позитивных качеств в своем партнере видит только  отрицательные черты, даже специально отыскивает их.    

Аналогичным  образом строится ситуация, когда человек  пытается  разобраться в своем внутреннем состоянии. Внутреннее состояние  изменяется под влиянием системы инстинктов в  зависимости от функционирования организма, от изменений погоды, от жизненных обстоятельств. Становясь неопределенностью, так как меняется само по себе, оно  вызывает в человеке   ощущение тревоги. Что заставляет  искать  способы защититься от всего, что  портит настроение.  

Таким образом, и собранность, и готовность ко всему, и настороженность, и сверхчувствительность в межчеловеческих отношениях оказывает только негативное влияние на происходящее внутри человека, и не менее отрицательное влияние на  его взаимоотношения и взаимодействия с другими людьми. Кроме того,  сдерживает устремленность к обретению ясности, взаимопонимания и согласия, заставляя  действовать  на уровне догадок в состоянии скрытности.  

Кроме того, состояния настороженности и сверхчувствительности заставляют концентрировать внимание, и человек перестает воспринимать происходящее вне сохраняемой ситуации. Если  настороженность обращена во внутрь, то  он вообще не  воспринимает происходящее вовне,  замыкаясь  на самом себе.  

Постоянное использование   настороженности и сверхчувствительности  ведет  к тому, что человек воспринимает жизнь отрывочно, в виде отдельных направлений. Внимание перескакивает  с одного направления на другое. Отчего теряется  полнота представлений о жизни и происходящем внутри себя,  связь  между движениями внутреннего мира и жизненной ситуацией.Неопределенностей становится все  больше, а генерации страха все мощней.   

 

Раздел: Без рубрики