В детстве человек ожидает от нового года подарков, в молодости – удачи, к годам зрелости ожидание все больше приближается к здоровью. Предвкушение изменений невольно затрагивает используемую человеком смысловую идею, которая призывает сохранять существующее неизменным. Животная смысловая идея воспринимает любые изменения, включая изменения к лучшему, негативно, так как они нарушают установленный порядок жизни.
Что заставляет человека, управляемого животной смысловой идеей, относиться к ожиданию удовлетворения своих желаний настороженно. Подарков, удачи и хорошего здоровья ждать в состоянии собранности и готовности ко всему. Это не зависит от желания человека, так работает система инстинктов. Если человек не передает управляющее действия системе разума, по умолчанию включаются установки системы инстинктов.
Большинство людей для поддержания в себе готовности ко всему вынуждены инициировать в своем сознании страх перед будущим. Сам по себе этот страх не возникает, ведь человек не знает, что с ним произойдет и находится в ожидании событий. Поэтому ему приходится специально пугать себя, придумывая цепь случайностей, которые могли бы оказать влияние на жизненную структуру и помешать удовлетворить его желания и потребности.
А это означает, что при каждом расслаблении и снижении уровня напряжений программы готовности ко всему в сознании человека реализуются откатные состояния и возникает страх перед будущим. Это и есть тот страх, который он зародил в себе сам. Тот страх, который не имеет под собой никакой конкретной основы.Читатель задал вопрос о том, какова его миссия в жизни. Этот вопрос как раз и свидетельствует о том, что человек не понимает, откуда возникают его желания, потребности, страхи, беспокойство. На самом деле все они и являются действием контрольной системы инстинктов в ответ на отсутствие управляющего действия самого человека. В связи с чем, ему приходится постоянно пугать себя, чтобы, воссоздав повышенный уровень внутренней напряженности, быть готовым ко всему.
Вступив на путь разумных преобразований, необходимо учитывать эту особенность, и контролировать ход своего информационного процесса. Другими словами, следить за своим настроением и внутренним состоянием, чтобы не возникало агрессивных или депрессивных всплесков. Полезно выработать привычку несколько раз в день возобновлять представление о полноте своего жизненного процесса, вспоминать, что является главным в жизни и значимо влияющим на развитие линии главного. Не дожидаться негативного состояния, а наметить время для переосознания.
Если не удалось вовремя это проделать, то надо не позволять себе углубляться в конфликт, а при первой же возможности воссоздать представление о главном. Происходящий при этом выход из позиции «участника» в позицию «наблюдателя» позволяет не цепляться за мелочи, отстаивая свою правоту, удовлетворение сиюминутного желания и т. п.
Воспринимая свой жизненный процесс во всей его полноте, человек понимает, что никакое событие или желание не стоит его здоровья и жизни. Он по-другому смотрит на ситуацию, когда не удается реализовать выбранный вариант, понимает, что чего-то не хватает: информации, возможностей. А может быть на подходе нечто гораздо более интересное. Ведение переосознания позволяет избегать мыслей о надуманном страхе в будущем. Разбираясь с каждой мыслью, зарожденной страхом, который никоим образом не связан с происходящим в жизни, важно научиться, не подчиняться животной устремленности реагировать на страх готовности ко всему, не бояться страшного. Это не означает, что не обращать на него внимания. Наоборот, надо обязательно входить в конкретность пугающей ситуации, пытаясь понять суть происходящего и возможность оптимизации жизненных взаимоотношений в области, рождающей неопределенность и вслед за ней страх.
Для животного вполне естественно реагировать собранностью, готовностью ко всему, готовностью к противоборству на возникающие и неразрешимые неопределенности. Ему страшно само ощущение своей неготовности к возможной опасности. Не будь животное в постоянной собранности, ему может не хватить доли секунды для того, чтобы опередить противника или добычу.
Для человека в организованной жизни современного общества остается все меньше ситуаций, в которых может пригодиться собранность. Это, как правило, результат неразумных действий, например, когда он перебегает на красный свет проезжую часть. В других жизненных ситуациях неопределенность развивается достаточно плавно, уж никак не в течение секунд.
Готовность и собранность укорачивают время реакции на долю секунды, и больше никакого преимущества не дают. Более того, в межчеловеческих отношениях избыточность и напряженность тела, психики и нервной системы снижает возможности разума. Следовательно, оказывает негативное действие на необходимость разобраться с пугающей неопределенностью.
В итоге можно сделать вывод о том, что причиной плохого настроения человека является ожидание. Система инстинктов поступает логически, если человек ждет хорошего в будущем, значит, в настоящем его что-то не удовлетворяет.
Следовательно, чтобы упреждать ожидание, необходимо обязательно достигать чувства удовольствия и удовлетворенности. Искать и находить согласие с происходящим в текущей ситуации. Для чего использовать не только вкусную и обильную еду, а отчитываться перед системой инстинктов относительно затрат физических сил и энергии. Если есть что-то реально не удовлетворяющее, то наметить возможность изменений к лучшему.
Понятно, что многое нельзя изменить мгновенно. Но для успокоения системы инстинктов достаточно обозначить направленность изменений. При этом не забывать назавтра отмечать, что сделано конкретно в этом направлении. Второй раз система инстинктов не примет одну и ту же информацию. Ей требуется конкретное действие, конкретная прибыть, что получено взамен произведенных затрат.
Поэтому в процессе переосознания по окончании рабочего дня или в середине надо воссоздавать представление о том, что сделано, понято. То есть обозначать свое инициативной участие по каждой жизненной связи или направленности.
В этом случае ожидание от нового года чего нового не создает генераций страха. Будут подарки – хорошо, не будет – и так неплохо живется. Самое главное, это отсутствие агрессивной направленности мышления.