Как выйти из депрессивного состояния

Автор: | 02/12/2009

3 декабря 2009 г.  

Мы остановились на  том, что представление  о достаточности нельзя подсчитать, определить и запомнить. Оно является   следствием  организации жизненного процесса в целом. Если основные жизнеобразующие  процессы определены и  хотя  бы в общих чертах организованы, то достаточность каждого из них человеку понятна. Направленность жизнеобразующих процессов примерно у всех одинакова, это работа, дети, семья, здоровье, и еще какие-либо важные  для него занятия. Все эти направленности требуют внимания, перекос одной влечет за собой деформации во всех остальных. Если человек уделяет внимание только работе, забывая о семье и здоровье, последствия скажутся на всем остальном. И так далее. Полнота жизни похожа  на цветок ромашки, им можно любоваться целиком. Но стоит потянуть  лепесток, тот оторвется и цветок деформируется.

Когда возникает вопрос, сколько времени и внимания уделять той  или иной  жизненной направленности, надо обязательно представлять себе  жизненный процесс во всей его полноте, чтобы  не упустить ничего. Что и позволит составить самые  общие  представления  о достаточности. Подобным  образом определяется  достаточность в каждой  отдельной направленности жизни,  для чего она   рассматривается во всей своей полноте. Поэтому  ориентир на главное снимает все вопросы  относительно затруднений, связанных с определением достаточности.

В том случае когда   человек  не  придает значения  такой с его точки зрения мелочи, как  достаточность,  не  хочет мелочиться, а  видит лучшим для себя повышение жизнеобеспеченности,  в его сознании с годами нарастают генерации страха. Он вынужден все  больше концентрировать внимание, так как  боится думать о жизни в целом. Хотя уверяет себя и всех вокруг, что не делает этого, так как определение  достаточности никак не влияет на  внутреннее состояние или на  жизненный процесс. Он пробовал и кроме мороки это ни к чему не привело.

Действительно, пробовать определиться в достаточности занятие  бессмысленное. В то же время человек все труднее понимает происходящее. Возможности разума не развиваются из-за концентрации жизненных сил, активности и внимания на поддержании животных генераций и рефлекторных программ. Кроме того, теряются  связующие  звенья, указывающие  на момент зарождения текущих событий. Жизнь представляется состоящей  из случайностей, поэтому  в ней пугают даже   изменения к лучшему.

Так  человек, когда-то устремивший себя видеть лучшим в будущем, повышение благосостояния и жизнеобеспеченности,  входит в состояние ожидания неприятностей вовне. Причем, ждет неприятностей  таких,  с которыми явно не в силах справиться. Его воображение  создает картины возможных бедствий, леденящих кровь случайностей, ужасных болезней. Это происходит систематически с каждым, когда человек  теряет   инициативу в процессе ведения  жизни.  Незаметно подступает плохое настроение и откуда-то изнутри наплывают мысли о том, что не может быть, чтобы все  было хорошо.  Система инстинктов заставляет в установившемся благополучии с особой тщательностью искать  плохое.

В связи с чем, человек  вынужден  пребывать в состоянии максимальной готовности к противостоянию силе, заведомо превышающей его собственную, поддерживая наивысший уровень настороженности и сверхчувствительности. Сознание переполняют генерации страха.  

Пребывание в подобных запредельных по возбуждению и напряженности состояниях быстро утомляет, и  агрессивное возбуждение  сменяется депрессивным состоянием.  Устремленность к покою и отдыху, сдерживание расхода жизненной активности, зашлакованность организма и нервной системы делает человека на какое-то время бездеятельным и невосприимчивым. Затем, отдохнув, освободившийся от шлака организм,  восстановившаяся нервная система и психика возвращают его  в агрессивное состояние. Устремленность к повышению уровня жизни путем  поддержания высокого уровня напряженности и устремленность в покой представляют собой  диалектическую пару  единства и борьбы противоположностей.

Не ритмичные жизненные процессы агрессии и депрессии разрушают организм, нервную систему, психику и структуры разума.  Сам человек, будучи то агрессивным, то депрессивным, становится все менее понятным  окружающим. Отчего  его жизненные связи  разрушаются, его сторонятся, как  не последовательного в своих мыслях и действиях.

Таким образом, устремленный видеть главным для себя в будущем повышение уровня благосостояния,  разрушает себя и свою жизнь. Причем, скорость  разрушения   зависит от уровня изменений  общих процессов в цивилизации. А уровень реальной возможности обеспечить себя всем необходимым скорее всего снижается.

Жить с ощущением страха  тяжело, и человек  находит выход в позитивной устремленности к благости внутри себя и аскетизму, которые приведут к благополучию, равноценному  обеспеченности в жизни.  На первый взгляд подобная устремленность не содействует  накопительству и созданию избыточных внутренних состояний. На самом деле благость и благополучие отражают устремленность человека к неизменности, стабильности, незыблемости. Стремясь к благости внутри себя, он стремится не ощущать в себе дурных мыслей,  страхов и агрессивных проявлений.

Интуитивно человек  видит возможным их отсутствие только в том случае, если в его жизни,  в жизни его близких и в окружающем мире ничего не будет меняться. Представляется, что все вокруг должно прийти к  более совершенному уровню  и в нем застопориться. Человек верующий таковым уровнем представляет рай, где у каждого все есть, и никто не беспокоится о своем будущем.

Но в таком раю, где все есть, никто никому не  нужен. Более того, устремленность к лучшему, которая не может покинуть человека даже в этом законченном обществе,  переполняет его. Другими словами человека  переполняет  избыток, который, как мы выяснили,  легче всего тратится  в  собранности и готовности к противоборству. В итоге, в обществе, где  нельзя приложить свои возможности, человек невольно становится агрессивным.

Кроме того, в реальной жизни, устремленность к благополучию и благости  приводит человека к уверенности в том, что  внутренняя равновесность  может быть достигнута безотносительно конкретности его   взаимодействий и взаимоотношений. Будто бы  она  образуется, как некое свойство его внутреннего мира. В связи с чем,  он  ощущает инертность в отношении познания сути происходящего в окружающем мире, в  жизненной ситуации, в жизни близких и знакомых людей. Человек предполагает, что благодать должна «опуститься» на всех  каким-то  чудесным образом, без его участия. Этим сдерживает устремленность  готовить свои возможности, взаимодействия и взаимоотношения к конкретности жизненных ситуаций в будущем, сдерживает стремление понимать происходящее в сознании близких и знакомых.

Раздел: Без рубрики