Возможностью успешно проходить откатные состояния является стремление учиться определяться в достаточности необходимого для продолжения жизни. Именно учиться определяться, так как точных параметров достаточности не существует. Можно посчитать материальные средства, с помощью которых удовлетворяются жизненные потребности. Но как просчитать достаточность собственных возможностей и условий жизни, достаточность во взаимоотношениях, в эмоциях, чувствах?
Вступить на путь преобразований человек может только при условии согласия с тем, что у него на данный момент хватает всего для жизни. В противном случае не получится инициировать свою активность состоянием интереса. Особенностью развития индивидуальных возможностей разума в процессе реализации задачи «продления жизни» является обязательное подтверждение практическими действиями всех теоретических выводов и принятых идей. Разум не воссоздает состояние интереса, если информация не предназначена для дальнейшего применения в полезных действиях. Творческий интерес возникает только к производимому и его результатам, то есть к конкретной, предварительно обдуманной ситуации.
Предварительная подготовка и построение хотя бы в самых общих чертах интересующей ситуации предусматривается условиями реализации той же задачи «продления жизни». Это устремленность быть системно и реально полезным. Системность во взаимоотношениях позволяет инициировать активность интересом, и постепенно уточнять глубину достаточности отношений через поиск взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. Человек общается с одними и теми же людьми, которым стремится быть полезным и знаком с их жизненной ситуацией. Следовательно, свои полезные действия может инициировать творческим интересом. А по мере углубления взаимопонимания оценивать достаточность этих отношений.
Одновременно он развивает свои индивидуальные возможности, достаточность которых соответствует организованности всего жизненного процесса. В направленностях, где организация отсутствует, приходится использовать привычные животные генерации. Таким образом, ведение жизни по пути преобразований позволяет человеку по мере организации процесса мышления, взаимоотношений с окружающими людьми и окружающим миром уточнять представление о достаточности всего необходимого для продолжения жизни, в том числе своих возможностей.
В том случае когда человек, замученный откатными состояниями, поддается управляющему действию системы инстинктов, он возвращается к животной смысловой идее. В связи с чем, снова видит лучшим для себя в будущем повышение уровня жизнеобеспеченности. Человек не соотносит смысл, который вкладывает система инстинктов в понятие жизнеобеспеченности и покоя, со своими намерениями. Он живет в обществе, где хватает еды и никто ни на кого не охотится, но упорно связывает обеспеченность и покой с возможностью продолжения жизни.
Стремление, на всякий случай иметь больше, образует инертность относительно устремленности определяться в необходимом для себя в будущем. Человеку, создающему избыточные накопления не интересно, что конкретно ему понадобится в жизни в будущем, какие возможности, внутренние состояния, условия будут необходимы. В молодости он уверен, что создаст запасы, которые сделают его готовым к любым случайностям и поворотам жизненной ситуации.
Внутренняя готовность ко всему сдерживает потребность определиться относительно главного для себя в будущем и направленности своих индивидуальных возможностей. Человеку не интересно вступать во взаимозависимые отношения, быть системно и реально полезным. Наоборот, запас настраивает на независимость от людей и от будущего. Сытая, обеспеченная жизнь позволяет забыть установки инстинкта самосохранения вида и выдвинуть на первое место инстинкт самосохранения. Поэтому человек мало заботится о последствиях своих действий, в том числе о взаимоотношениях и взаимодействиях в будущем.
Заинтересованность в людях для него заключается в том, чтобы воспользоваться их возможностями, а что будет потом неважно. По этой же причине не хочет тратить силы на поиск единства видения лучшего. Он уверен, что каждый намерен брать больше, а отдавать меньше. Поэтому важно повышать уровень обеспеченности, а это гарантирует уважение окружающих и сейчас, и в будущем.
Не заинтересованный в поиске взаимопонимания с партнерами, в ориентации своих индивидуальных возможностей человек не видит смысла в оценке направленности изменений в окружающем мире. Поэтому не видит смысла в том, чтобы тратить время на систематизацию своих познаний относительно основ строения окружающего мира, жизни и самого человека.
Пока человек здоров и полон сил, ощущая высокий уровень готовности ко всему и внутренней собранности, он способен подавить в себе любые мысли, состояния, настроения, ощущения. Ему лень понимать свои устремления, потребности и интересы. Но в итоге он становится безразличен к происходящему в жизни, в сознании окружающих людей, в окружающем мире и в себе самом. Происходящее в его жизни, организме, психике все в большей степени попадает в зависимость от обстоятельств. Он все глубже погружается в более избыточные животные состояния, снижая долю жизненной активности и внимания на реализацию возможностей разума.
Проходит время и человеку становится труднее разбираться в происходящем. С одной стороны, возможности его разума во многом снижены концентрацией жизненных сил, активности и внимания на поддержании животных генераций и рефлекторных программ. С другой стороны, потеряны связи с происходящим в себе и вокруг себя. Наблюдаемые изменения не имеют базы, не являются следствием последовательных преобразований во внутреннем мире, жизни, в окружающей среде жизни. Они выглядят случайными скачками, хаотическим многообразием внутреннего и внешнего мира.
В связи с чем, изменения, даже позитивные начинают пугать человека возможностью стечения самых невообразимых обстоятельств. Он боится не справиться с последствиями. Что действиями животной управляющей системы инициирует страх перед окружающим миром, и в не меньшей степени страх перед происходящим внутри себя.
Таким образом, изменения в современном мире все нарастают. Еще несколько десятков лет назад человек мог жить, не задумываясь о направленности развития цивилизации и своих индивидуальных возможностей. Все свои разумные и физические возможности он тратил на то, чтобы выживать, добывать необходимое, которого на всех не хватало. Он боялся изменений, ведь они могли нарушить жизненный порядок. Современный мир с нарастающей скоростью меняется к лучшему. Перед человеком стоит задачи научиться принимать эти изменения, находить согласие с ними. Что позволит не тратить свои силы на бессмысленную борьбу с самим собой и не приводить жизненный процесс к деградации.