Выход из депрессии.

Автор: | 03/12/2009

4 декабря 2009 г. (продолжение) Итак, одним из способов, который человек  выбирает для себя, чтобы поддерживать  равновесность во внутреннем состоянии,   является устремленность к благости. Человек считает, что осознанное ограничение и посылы его душевного тепла всем вокруг достойны определенных привилегий, поэтому  имеет право обращаться  к высшим силам. Представление  о том, что внутренняя равновесность   образуется сама по себе, как некое свойство его внутреннего мира, приводит к инертности  в отношении познания сути строения мира,  жизни и самого человека. Человек воспринимает это как поощрение  за свой правильный образ жизни и образ мыслей.

Уверенность в том, что все происходит без его участия, сдерживает устремленность готовить к будущему собственные возможности,  взаимоотношения с  окружающими людьми, не инициирует стремление понимать происходящее в сознании окружающих.

Кроме того, человек  предполагает, что подобным же образом благополучие должно прийти ко всем людям. Только  они сами должны  об этом заботиться, поэтому  должны  прислушиваться к его мнению, взглядам, поддерживать его представление о наиболее правильном порядке в  жизни. В противном случае, обеспокоенные своими неприятностями, проблемами и интересами, они будут деформировать благость  внутри человека и неизменность в его жизненном порядке.

Насыщая подобными мыслями  свое сознание, человек  видит  любые изменения в себе, в людях и окружающем мире, как препятствия для достижения внутренней благости и  внешнего благополучия. Потребность сохранить существующее неизменным заставляет его готовить себя к противостоянию, противоборству грядущим изменениям в себе и во внешнем круге жизни.

Отсутствие интереса к происходящему в  окружающем мире и отсутствие понимания основ его строения делает наблюдение разрывным. События  воспринимаются в виде  отдельных, не связанных между  собой деталей. А отсутствие интереса к изменениям  заставляет мысленно или деятельно бороться с ними,  осуждать или активно протестовать.  Непонимание последовательности и  причин изменений позволяет человеку считать их бессмысленными. В связи с чем,  воспринимать происходящее во внутреннем мире  и   во внешнем круге жизни, как    хаотическое движение, как результат стечения  обстоятельств.

Система инстинктов  не  может  оставить без внимания  подобное  отношение человека к происходящему в жизни и в своем внутреннем состоянии. Как от любой неразрешимой неопределенности  возбуждает ожидание вреда  и опасности.  Постепенно состояние ожидания наполняется генерациями  страха  перед, возможно, вредным и опасным в непредсказуемом, неопределимом движении  обстоятельств во внешнем мире и внутри себя самого. И в человеке формируется  программа «готовности ко всему».

Перевозбуждаясь и перенапрягаясь, инициируемый животной управляющей системой, он ощущает стремление к покою, отдыху, неизменности,   как той   благости и благополучию в жизни, о которых мечтал.  Как правило, верующим людям трудно скрыть свое  несогласие с  явлениями  процессов развития общества, цивилизации, изменениям мировоззрения, взглядов, суждений в умах  окружающих людей. Они защищают незыблемость догм своей веры, не позволяя даже обсуждать их. Все  дело в происходящем на уровне  рефлекторных связей. Человек  неосознанно создает готовность  к противостоянию неприятностям. Неприятностями он обозначил помехи, которые  нарушают его внутреннюю равновесность.

Рефлекторными позициями, имитирующими  проблемы, изменениям во внешнем круге жизни и  во внутреннем мире,  являются два места. Первое, это   пространство вблизи корня правого нижнего клыка, где имитируется удержание  «негодного», отобранное из разжевываемой порции пищи. Второе,  это   участок  внутренней стороны десны  предпоследнего левого  нижнего зуба,  где имитируется удержание  «косточек», отобранных из объема «нажеванного» за левой щекой. Для поддержания этого напряжения язык упирается в верхние передние зубы и в правый хрящик голосовых связок. Своим телом  он создает  перегородку, разграничивающую ротовую полость, не  давая смешаться содержимому той  и другой рефлекторных позиций. Общим  напряжением человек  удерживает неизменными свои порядки.

При изменении мировоззрения происходит расслабление  этих напряжений, и возникают «откатные» состояния. Это ожидание возможности  отравиться или подавиться теми включениями «негодного»,  которые имитировались с левой  и с правой стороны  ротовой полости. При расслаблении все смешается и может попасть в глотку.  Наступает ощущение потери управляемости, страха  за  жизнь и жалости к себе.  Что заставляет в  настороженности и сверхчувствительности концентрировать внимание  для контроля  района глотки.

На уровне реального сознания эти чисто физиологические проявления вызывают  состояние   недоверия и неприятия к окружающему миру и людям в нем, а также ощущение собственной неполноценности и внутренней неуправляемости.

Таким образом, рассмотренное  ранее стремление человека к повышению уровня обеспеченности для  возможности пребывания в покое и рассматриваемое  стремление к благости имеют один и тот же итог. Человек поддерживает неприятие к  происходящему в окружающем мире и устремлен к независимости от него, от окружающих людей  и будущего. У него отсутствует интерес к познанию устройства мира, жизни, себя самого, происходящего в своем  жизненном процессе.  Ему не интересны причины, смысл и направленность происходящих изменений.

Все, что невозможно предвидеть и понять  действиями животной управляющей системы  вызывает страх. Страх относительно происходящего в окружающем мире,  в собственном организме,  своей наследственности инициирует мысли о бренности жизни. Это вынуждает поддерживать предельный уровень программ собранности и готовности к противоборству. Малейшее расслабление внутренней напряженности создает ощущение неготовности  противостоять силам, несущим ненужное и превышающим его возможности.

Лишь в крайнем перевозбуждении в состоянии настороженности и сверхчувствительности в отношении ожидаемого худшего человек способен ощущать себя до определенной степени защищенным, и обретать стабильность во внутреннем мире. Хотя стабильность  достигается  не ощущением готовности противостоять, а накапливающейся усталостью, зашлакованностью нервной системы, приводящей рецепторы в состояние отупения, бесчувственности. Уровень восприятия происходящего в себе и в жизни снижается до пределов  круга насущного, в котором не ожидается ничего нового, способного поколебать его стабильность.

Раздел: Без рубрики