Базовое состояние собранности, как возможность создавать обманчивое равновесное состояние, и его замещение.

Автор: | 13/11/2009

Мы остановились  на  откатных состояниях слабости в  ожидании охлаждения, которое система инстинктов  инициирует в сознании человека при расслаблении  мышечной напряженности. Усиление кровотока в конечностях может  привести к расходу  тепла из-за увеличения поверхности его отдачи вовне, и тело начнет остывать. Для системы инстинктов важно не пропустить момент снижения температуры, ниже которого нарушится функция внутренних органов. Поэтому она инициирует ожидание охлаждения. Человек  воспринимает это ожидание, как  реально подступающее  остывание.      Если он занят делами и не обращает внимания  на изменение своего настроения и внутреннего состояния, то вынужденно подчиняется следующему сигналу системы инстинктов. Он  мог бы провести переосознание своих представлений  о жизни и найти реальный  выход образованному в процессе  ожидания избытку энергии. Но в данном случае   ему  ничего не  остается, как этот избыток  подавить.   

Действиями системы инстинктов образуется потребность во внутренней жесткости, которая может послужить опорой при взаимодействии  с будущим. Другими словами, человеку   надо оттолкнуться от чего-то, чтобы заставить себя  взаимодействовать с жизненными изменениями, то есть иметь возможность выталкивать себя из пассивного состояния. Следовательно, нужна  опора, которую он создает усилиями собственных мышц по левой стороне тела. Отсутствие  опоры можно проверить, находясь в воде, сколько  ни толкай себя, сильного рывка не получится, движение будет вялое,  не позволяющее  преодолеть барьер сдерживания. 

Этот способ  организации отношений с наблюдаемыми изменениями,  которые формируют будущее, основан на возможностях животной управляющей системы. Животное не формирует свое будущее, не создает его, а образует готовность  реагировать на изменения. Суть реакций состоит либо в том, чтобы не упустить свое и упредить опасность. В любом случае  в основе реакции лежит способность сделать  рывок. Поэтому подготовка к  взаимоотношениям  с будущим, то есть с последствиями  происходящих изменений,  состоит в поддержании   внутренней собранности.  

Человек неосознанно напрягает мышцы тела,  «выводит» зазоры в суставах и образует «стойку». За счет поджатия  диафрагмы  приподнимает центр тяжести и  прижимает себя  к левой линии опоры изнутри. При этом  он  чуть отклоняется  влево назад, как будто находится в позиции старта.  В этом и заключается суть и смысл животной готовности взаимодействовать  с будущим, то есть с наблюдаемыми или возможными изменениями. Вместе с мыслями о будущем  человек неосознанно входит в состояние собранности  и готовности к прыжку, либо за лучшим, либо от худшего. 

Правым глазом отталкивает себя, используя в качестве опоры правое веко.   

Кроме того, также неосознанно  прижимает тело языка в направлении левых крайних зубов нижней челюсти, обеспечивая для себя возможность в любой момент укусить или откусить лакомый кусочек передними правыми зубами. Язык должен находиться как можно ближе к  району левых крайних зубов, чтобы собственными зубами случайно не  откусить его кончик.  

Во время отдыха или после проведения  переосознания и  возобновления новизны в мировоззрении происходит   расслабление, и начинаются  «откатные» состояния. Ощущение  готовности сразу сменяется  ощущением  не  готовности к взаимодействию с будущим, возникает чувство  бессилия  перед ним. Не симметричные  напряжения  готовности к будущему  расслабляются также  несимметрично. Сначала в теле возникает  тяжесть,   идущая со стороны левого плеча. Левое плечо затекло, поддерживая  ощущение опоры. При расслаблении в нем возникает ощущение тяжести и потребность сместиться  вперед и  несколько вниз.  

Мышцы век  и бровей расслабляются  также  несимметрично,   не одинаково надавливая на глазные яблоки, затрудняют  сведение взгляда в точку. Что  в сочетании с ощущением неравномерной нагрузки,  заваливающей тело вперед вниз вправо, создает ощущение потери равновесия.  

При расслаблении и оттекании ткани левой скулы, средней и задней части левой стороны языка создают  впечатление увеличения объема. Что мешает поворачивать голову  и даже вызывает боль в ухе  или в зубах.   Все  эти чисто рефлекторные  действия человек связывает со своими  попытками взаимодействовать с будущим, и приписывает своей неуправляемости, неполноценности и ущербности,  своей неготовности взаимодействовать с информацией о будущем, и вообще неготовностью жить в будущем. Что неосознанно инициирует потребность  вновь собраться и ощутить жесткость линии опоры изнутри, особенно в районе левого конца подъязычной кости и у левого хрящика голосовых связок.  

Если человек не способен почувствовать и отличить в себе  напряжение удержания  тела языка в стороне от правых передних зубов, то  ощутит непонятное деформирующее мышечное действие в этом районе. Пытаясь отделаться от неприятных  ощущений, рефлекторно постарается сжать челюсти и, надавливая языком,  сделать  рецепторы этой области бесчувственными. Этим  окончательно восстановит предыдущую собранность. 

Таким  образом, базовые  рефлекторные  напряжения собранности завершают любые всплески эмоционального состояния, будь оно агрессивным или депрессивным. Живое существо  должно быть способным продолжать жизнь, поэтому требуется подавить все неприятные  проявления. Напряжения собранности являются своего рода створками, которыми система инстинктов  разделяет внутренние состояния.  Наступившее временное спокойствие вводит человека в заблуждение, создает  ощущение  равновесности и спокойствия.   Убаюкивающее действие системы инстинктов продолжается  недолго, и не  приносит реальной равновесности во внутреннее состояние.    

Важно научиться, не поддаваться  первому сигналу и не подавлять возникающие генерации. Для этого периодически задавать себе вопрос, действительно ли так притягательно состояние, в котором  хочется отгородиться  от всего и ни о чем не думать?  Что это состояние  дает  телу и разуму?  Животному  оно дает возможность продолжения  жизни. Но человек  не  животное. Кроме еды ему требуется  общение. Следовательно, не  думать  ни о чем он не может.  

Потребность быть полезным заставляет думать  о людях. Но лишь организованное мышление позволяет быть реально полезным. То есть способным помочь продуктивно использовать   избытки энергии, с которыми люди не могут справиться и страдают.   Следовательно, выгодно не сжиматься в очередной раз в напряжениях собранности, а  вступить со своей системой инстинктов в диалог, чтобы  обоснованно подтверждать свою позицию по поводу взаимодействия с будущим, устремленность  находить лучшее продолжение существующего.   Открывающаяся перспектива будущего, в которое человек  идет не  один, создает не убаюкивающее, а активное спокойствие. Он знает, что делает  и зачем.      

Раздел: Без рубрики