4 ноября 2009 г.
Оторвать внимание от поиска не удовлетворяющего в себе и в жизненной ситуации можно одним способом – изменением смысловой идеи. Сделать это проще всего в процессе переосознания. Но переосознание можно повторять про себя наподобие заклинания, и тогда оно не приносит облегчения.
Можно сделать переосознание процессом творческим. Для чего вначале нацелить себя на поиск лучшего, захотеть в той ситуации, которая принесла неудовлетворенность найти возможность изменить мировоззрение, внести в него новизну. Наибольшее значение имеет желание сделать свое состояние другим. Постановкой этой задачи человек передает управляющее действие разуму. Разум воссоздает представление об общей закономерности строения мира, жизни и самого человека. И далее идет подробное рассмотрение, почему внимание притягивается к тому, что не нравится. Почему внимание концентрируется на плохом и не хочется думать о будущем?
Независимо от конкретной ситуации выявится, что виной является нежелание тратить энергию на системные действия. Другими словами, не устремленность быть системно и реально полезным. Поиском проявлений не удовлетворяющего и возвратом к ним человек пытается представить себя несчастным, обделенным, а с позиции системы инстинктов – ущербным, ненасыщенным. Поэтому не способным тратить энергию на других людей.
Далее полезно разобраться, действительно ли так плохо живется, и определить для себя объем необходимого и достаточного для продолжения жизни, включая материальную обеспеченность и внимание. Если чего-то не хватает, планировать развитие и совершенствование возможностей разума, чтобы обеспечивать себя всем необходимым.
Неопределенность в достаточности заставляет действиями системы инстинктов инициировать представление об ущербности, и инициировать потребность взять больше, включая привлечение внимания. Но при этом надо понимать, что за все придется платить, в том числе за внимание. Поэтому надо ставить задачу «совершенствовать возможности разума», чтобы окружающим было интересно это внимание уделить.
Ни в коем случае нельзя останавливаться с мыслью о ненасыщенности. Это тупик и в этом случае ощущение ущербности не уйдет. Мысль о ненасыщенности возникает, когда человек не хочет согласиться с тем, что не удовлетворяющее уже существует и является результатом его действия или бездействия. Система инстинктов инициирует страх ошибки. Это тяжелое состояние для животного: если оно ошибается, значит, не способно отличить съедобную пищу от несъедобной. Поэтому в любой момент может отравиться и умереть. Так учит инстинкт.
В этом случае необходимо учитывать, что ошибка животного не имеет ничего общего с ошибкой человека, ведущего изменения к лучшему. Он ничего не ломает, не действует силой на других людей. Поэтому в самом худшем случае не найдет взаимопонимания. Если задача не поставлена, то есть нет устремления найти в привлекающей внимание неприятности «лучшее», переосознание превращается в формальную цель, привести себя в спокойное состояние. Но равновесного состояния не наступает, так как достижением поставленной цели всегда управляет система инстинктов. На время человеку удается вывести себя из неравновесного состояния, отвлечь от не удовлетворяющего. Но затем система инстинктов инициирует сомнения в достаточности спокойствия. Контроль достаточности ведется обжатием тела напряжениями собранности. Завершается этот диалог с системой инстинктов, когда уровень энергонасыщенности поднимается, человек устает и срывает свое плохое настроение на ком-то. При этом первоначальная проблема не уходит, а прочно занимает свое место в памяти, чтобы периодически возрождать генерации сложные генерации страха будущего и страха ненасыщенности.
Подобный выход из сложной эмоциональной ситуации представляет собой конструктивный подход к решению жизненных задач. Стремление найти лучшее продолжение любой ситуации как раз и позволяет посмотреть на происходящее от общего, то есть учитывая жизненный процесс во всей его полноте. Понять, что ничего случайно не бывает.
Особенно полезно использовать этот подход при расслаблении рефлекторных напряжений настороженности и сверхчувствительности. Настороженность попеременно инициируется в поисках проявлений не удовлетворяющего в себе и в жизни. В поиске не удовлетворяющего человек действиями системы инстинктов доводит до затекания ткани ротовой полости и глотки. При расслаблении организм образует программы «готовности к выкашливанию» и «готовности к выташниванию», чтобы не дать имитируемым крупным кускам негодного проникнуть в организм. Установки рефлекторных программ инициируют настороженность и сверхчувствительность при высоком уровне затечности тканей ротовой полости и глотки и низком уровне чувствительности рецепторов.
Проведя переосознание, решая проблему, человек ослабляет поиск не нравящегося. В связи с чем, снижается уровень настороженности относительно жизненных проблем. Но до определенного момента человек ощущает, как его изнутри наполняют состояния настороженности и сверхчувствительности. Они идут с уровня физиологических связей. Это происходит до тех пор, пока чувствительность рецепторов не восстановится до уровня, позволяющего учитывать мелкие включения, не способные нанести вред.
До этого момента уровень подсознания и реального сознания как бы обмениваются состояниями настороженности и сверхчувствительности. Длительность этого периода зависит от устремленности самого человека разобраться и найти лучшее в том, что с ним происходит.
В период переориентации сознания в сторону лучшего важно не терять представление о полноте жизненных функций, целей и задач. Главное, не позволять себе инициировать ощущение ущерба в будущем. Только так можно постепенно оторвать внимание от ожидания и поиска не удовлетворяющего в жизненной ситуации, образующей восприятие ближайшего будущего, и переключиться к осознанию дальних пределов будущего. Действуя конструктивно, заблаговременно создавать благоприятные условия в процессе жизнедеятельности и во внутреннем мире в будущем.