Автор: | 02/11/2009

3 ноября  2009 г.  

Итак, основной потребностью разума является устремленность к  лучшему. Но человек  может  идти к лучшему,  то есть к созданию более экономичного способа жизни двумя путями. Первый способ является привычным, инициируемым контрольной системой инстинктов, это поиск  худшего и его уничтожение. Второй способ – это инициируемый разумом  путь прямого движения к  лучшему.  

Естественно, контрольная система инстинктов  не   отпустит добровольно все свои программы,  отработанные миллионами лет эволюции. По этой причине человек   продолжает проявлять несогласие и бороться с тем, что уже произошло и существует, уставать  от борьбы и концентрировать внимание  в малом круге  жизни, а самое  главное – бояться  думать о своем  будущем. Все  эти неприятные проявления  уходят по мере  того, как  он организует свое мировоззрение, процесс мышления  и жизнь. В процессе  организации жизни происходит естественное  замещение  животной смысловой идеи разумной. Это замещение не вносит дискомфорта в  жизненный процесс. Ведь человек  устает, и сам заинтересован в изменении смысловой  идеи, чтобы  сделать  свою жизнь   более  прогнозируемой, а  внутреннее состояние  равновесным.  

Жизнь многообразна, поэтому причины, сдерживающие  движение к  лучшему,   этим не  ограничиваются.  Следующей по значимости  является  не конструктивность  представлений человека о  строении окружающего мира,  жизни и самого человека. Отсутствие понимания общих закономерностей  строения всех составляющих жизни не позволяет оценить достаточность для ее продолжения  и возобновления  существующего в ней во всей его полноте.  

В связи с этим, человек не может оторваться  от поиска не удовлетворяющего  в себе и в жизни. Недоволен возрастом, внешним видом, состоянием  здоровья, морщинами, одеждой. Недоволен собой или теми людьми, с которыми встретился, неважно, случайно или специально. Все  это  нетрудно заметить по построению им в  разговоре фразы, когда в ней  чаще всего содержится частица «не». Сконцентрированный  на  поиске худшего, человек входит в состояние сверхчувствительности, поддерживаемой состоянием настороженности.  

Необходимо учитывать, что  энергией состояния настороженности  является страх. Следовательно, во взаимодействии с неопределенностью, которая постепенно становится неразрешимой человек  постоянно неосознанно пугает себя. Не имея возможности определить значимость существующего в себе и своей жизни, не понимая  структуру и функции, с помощью которых реализуются жизненные задачи, он вынужден вести  бесконечный поиск всего, что может не понравиться. 

При этом действиями системы инстинктов в его сознании постоянно инициируется страх ошибки. Человек неуверен в том,  что правильно  и до конца  выявил все проявления  не удовлетворяющего. Страх перед  ошибкой делает его заложником поиска худшего. Боязнь своей неспособности   исправить  все недочеты в себе  и своей  жизни усиливает страх будущего, не позволяет  поднять голову  и посмотреть вперед, увидеть  лучшее для себя в будущем. 

Кто-то может возразить, что ничего подобного с ним не происходит. Этого не может быть, потому что у системы инстинктов нет других программ. Просто  действует  высокий уровень  подавления,  сдерживания животных генераций,  и человек  их не  ощущает. Но при расслаблении напряжения сдерживания уйдут первыми, и вся наработанная настороженность и сверхчувствительность в поиске худшего проявится. 

На уровне рефлекторных связей поиск негодного реализуется тщательным растиранием кончиком языка  новой порции пищи. Годная  пища удерживается в виде  имитируемой позиции нажеванного за левой щекой, а включения негодного имитируются у правого нижнего клыка.     

Как известно оттекающие ткани ротовой полости и глотки имеют слабую чувствительность и не позволяют организму однозначно судить об отсутствии  инородных включений в этих ответственных  участках тела. На помощь приходит система инстинктов, которая  инициирует рефлекторные программы «готовности к выкашливанию» и «готовности к выташниванию», а  также состояние настороженности и сверхчувствительности для усиления   уровня  контроля.  

Обе рефлекторные программы настроены на определенный уровень чувствительности рецепторов языка и  ротовой полости. Этот уровень позволяет определять инородные включения, объем которых способен причинить вред  организму,  перекрыть  дыхательное горло или привести к отравлению.  

Как только уровень чувствительности рецепторов языка  и ротовой полости восстанавливается,  и определяются инородные включения  более мелкие, не способные причинить вреда,  рефлекторные программы «готовности к выкашливанию» и «готовности в выташниванию» организмом  расслабляются. Организму надо до конца расслабить ткани  и обрести оптимальную чувствительность рецепторов. Если бы все  эти манипуляции  не были  предусмотрены в рефлекторных программах, то, отведав один раз пищу, животное не смогло бы расслабить ткани ротовой полости и глотки. Оно могло до конца своей жизни  муссирующими движениями  постоянно искать  возможные  оставшиеся  включения.  

Поэтому при  расслаблении наступает  момент, когда рефлекторная программа «сбрасывает» напряжения, которые удерживались ею для гарантии безопасности. 

Но человек, продолжая оставаться в состоянии настороженности и сверхчувствительности в  ожидании худшего в себе  и своей жизни, не позволяет расслабиться напряжениям «готовности  к выташниванию» и «готовности к выкашливанию», на базе которых  реализуется состояние настороженности.  

Тем самым  не позволяет себе выйти из перевозбужденного и перенапряженного избыточного животного  состояния, сдерживая возможность переориентировать сознание в направлении  прямого движения к лучшему в будущем.  

Возникает сложная связка между  уровнем  подсознания  и уровнем реального сознания. Поэтому  для  расслабления  страха  перед  будущим недостаточно однажды провести переосознание  и забыть об этом.  Важно не терять   представление о полноте жизненных функций, целей и задач, позволяющих осознавать существующее без ущерба в будущем. Другими словами необходимо обоснованно объяснять своей системе инстинктов наличие  необходимого и достаточного для продолжения  жизни. А также  те объяснять, какими возможностями оно будет обеспечиваться в будущем.  

Только в  этом случае система инстинктов позволит человеку  оторвать взгляд от текущего действия,  то есть расслабить концентрацию на  нем,  и подумать  о жизни в будущем.  

Раздел: Без рубрики