Автор: | 18/10/2009

19 октября  2009 г.  

Необходимо учитывать, что животная идеология по своей сути противоречит   основной устремленности человека  быть полезным,  то есть быть счастливым.  Человек  полезный интересен  окружающим людям. А если его возможности постоянно совершенствуются, то этот интерес с годами только увеличивается,  и становится залогом постоянного углубления взаимопонимания и согласия с окружающими людьми. Поэтому   устремленность быть системно и реально  полезным является стержнем разумной организации жизни. Кроме того, именно она позволяет выходить  из избыточных животных состояний.  

Жизнь человека, управляемого установками системы инстинктов,  организована на принципах общепринятого в  обществе порядка, правил и устоев. Эти порядки и правила  рассчитаны на усредненного человека. Но реальному человеку  не  интересно жить, как в казарме и поступать так, как положено. Хочется  своего, лучшего. Даже  инстинкт самосохранения вида заставляет сравнивать себя с другими, чтобы  быть не  хуже, а  лучше их.  В этом кроются   истоки счастья, к которому стремятся все  люди.  

Но животное мировоззрение не способно вести к реально лучшему, к возможности создания человеком более экономичных ситуаций и процессов в себе  и своей  жизни. Он не  может позволить себе  быть слабее, не  отстаивать своего мнения, не  настаивать  на своей  правоте, не поражать всех своим кругозором, познаниями. Другими словами, перенасыщенный человек не может снижать уровень  использования силы во взаимодействии с окружающими людьми. Ее  некуда  больше деть. Ядовитые среды   избытка   обжигают рецепторы, и хочется  их быстрее истратить. Самый простой  и быстрый способ, это силовые  животные состояния.   

Человек даже  не  замечает, что применение в первую очередь силовых возможностей мешает ему наслаждаться более благоприятными условиями современной жизни,  освобождающей его от тяжелого физического труда.   Нацеленный отделять не  нравящееся в себе  или в окружающей  жизни  даже может пользоваться более совершенными приборами, которые в изобилии предоставляются  обществом,  но при этом ничего не меняется в нем. Неизменной остается структура его сознания и жизни.  

Он так и продолжает  разрушать себя  и окружающее, условно говоря «колоть  орехи сотовым  телефоном». По крайней мере уровень его  созидательности  не высок.  Использование  предоставляемых  современным обществом возможностей и многообразие услуг ведет к тому, что у человека  появляется свободное время, и он  начинает больше потреблять. Повышение  уровня потребления его нисколько не   успокаивает.  

Наоборот, поток  новой информации еще  больше  раздражает, так как  приходится  отрицать еще больше всего, что поступает   извне и рождается в собственном внутреннем мире. Все эти отголоски нового являются неприемлемыми для его образа мыслей  и образа  жизни. Человек  не  определил смысл своей  жизни, поэтому по умолчанию руководствуется  животной смысловой  идеей сохранения. В связи с чем,  направленность  его мыслей и действий не созидательна.  

Ускоряющиеся процессы глобализации, развития научно-технического прогресса, особенно в сфере информатики, стремительно  меняют привычные воззрения, нормы и модели поведения, структуру потребления. Вносят существенные изменения в образ жизни и характер межчеловеческих отношений. Всё это предъявляет новые требования к современному человеку. 

Предоставляемые современным обществом возможности во все большей мере предназначаются для творчества и созидания. Цивилизация в своем развитии выходит к такому рубежу, когда механические действия все больше выполняют автоматизированные системы. Причем темп  этого выхода нарастает. Что несложно заметить тому, кто старше   30 лет, и застал время, когда  компьютер или сотовый телефон были не просто редкостью, а  фантастикой. Современному обществу все меньше требуется простых исполнителей, не способных находить лучшее продолжение  существующего, не способных проявлять интерес к новому и  возрождать в себе инициативную активность разума.  

Известно, что в этом мире все  изменяется к  лучшему, к созданию более экономичных состояний, ситуаций и процессов.  Следовательно, в жизни человека  остается  все меньше  реальных причин для генерации страха. И последствия использования   животной идеологии усугубляются.  

Человек, не обладающий возможностями видеть, понимать и реализовывать лучшее,  заведомо обрекает себя   на систематическое снижение уровня жизненной активности в будущем. Ему  нечем  будет себя  занять, и он будет вынужден   продолжать сжиматься в режиме «экономии энергии и сдерживания  активности», в  ожидании мифического счастья.   

Дело в том, что по мере  организации  общества из его жизни постепенно будет уходить источник  энергии. Человеку, который привык пугать себя, нечем будет инициировать себя к активности. Постоянное совершенствование уровня  организованности устранит большую часть причин, которые пока  позволяют  пугать себя и поддерживать  нужный уровень собранности и готовности к  борьбе.   

Отсутствие навыка в познании общих закономерностей  развития мира, жизни и самого человека сделает недоступным для него  образующееся в цивилизации новое.  Он так  и будет продолжать  отталкивать  от себя информацию о новом. В связи с чем, не сможет инициировать себя  интересом к производимому и его результатам. В отсутствии страха именно интерес является  источником возобновления  жизненной активности.   

Остается   два пути, либо дремать и проводить свою жизнь в покое, временами растрачивая избыток энергии в активных развлечениях. Либо, заставлять себя лезть в горы, пересекать в одиночку океан, то есть вводить себя  в заведомо непрогнозируемые обстоятельства. Повышение уровня  неопределенности действиями животной управляющей системы  неминуемо  возбуждает страх и агрессивность, готовность к противоборству,  и позволяет  возобновлять  жизненную активность. В том  и другом случае обострением  эмоциональной и физической  нагрузки  человек  разрушает  свой  организм, нервную  систему и психику. 

Изменению смысловой  нацеленности и выходу  из животных состояний  мешает опять-таки инициируемое установками животной управляющей системы ощущение бессмысленности излишне тратиться на полезные  действия, а  тем  более быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям.   

Кажется, что на реализацию устремленности быть полезным уходит слишком много сил и энергии,  их может не хватить на  повышение уровня своей обеспеченности необходимым  для продолжения  своей жизни.     

Раздел: Без рубрики