18 октября 2009 г. (продолжение)
Процесс отделения части информации, как ненужной, основан на смысловой нацеленности системы инстинктов разделять все на плохое и хорошее, нужное и ненужное. Поэтому, как только человек теряет инициативу и перестает инициировать управляющее действие разума, по умолчанию включается управляющее действие системы инстинктов.
Потеря представления о главном для себя и своей жизни, о полноте жизненного процесса вносит неопределенность относительно происходящего в жизни в сознание человека. Он теряет способность определять меру и необходимость своего участия в каких-либо жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях, и вынужден отделять часть своих жизненных связей, а также часть своих внутренних проявлений и состояний.
Естественно, система инстинктов заботится о том, чтобы этот процесс в первую очередь охватил то, что касается разумного способа ведения жизни, начиная с переосознания и возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Что приводит в итоге к последовательной генерации в сознании человека животных состояний: «ожидания лучшего» и «не ожидания лучшего», «ожидания худшего» и самого напряженного состояния «не ожидания худшего». Состояния «ожидания лучшего» и «не ожидания лучшего» инициируют в сознании человека потребительские нацеленности, а «ожидание худшего» и «не ожидание худшего» – откровенно агрессивные и разрушительные.
Выходить из любого из этих состояний достаточно сложно, лишь процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем помогает сделать это довольно быстро. Как только удается возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, человек обретает состояние полноты – наиболее свободное из доступных в текущий момент внутреннее состояние.
Можно сделать вывод. Чем выше уровень неопределенности человека относительно строения и природы окружающего мира, жизни и самого человека, чем в меньшей мере он последователен в переосознании прошлого, происходящего и его изменений в будущем, тем ниже его возможность ориентироваться в жизни в отношение полезного и лучшего для себя в будущем.
Чем ниже возможность ориентироваться в отношении лучшего для себя, тем ниже объем последствий своих действий человек предвидит. Тем в большей степени он стремится выбирать кратчайший путь к необходимому для себя, силовой. Как и любая неопределенность, непонимание смысла происходящего действиями системы инстинктов вызывает в его сознании ожидание вреда и ущерба. Инициируемый животной управляющей системой страх вводит человека в избыточное состояние, усиливает уровень напряжений собранности и готовности к противоборству. Избыточная энергия в сочетании с уменьшающимся уровнем предвидения полноты последствий своих действий инициирует сознание к силовым взаимоотношениям. Именно силовые взаимоотношения ведут к достижению необходимого кратчайшим путем, хитростью, обманом и т. д.
Но, ни окружающие люди, ни организм человека не согласны с тем, чтобы с ними взаимодействовали с позиции силы. Поэтому настойчивые волевые действия человека рождают в ответ вал негативных последствий. Окружающие обижаются, а в собственном организме возникают неприятные ощущения, вплоть до болевых. Подобная реакция окружающих и собственного организма кажется человеку неожиданной и непонятной. Он уверен, что ничего плохого не делал. Поэтому негативные последствия воспринимает как злонаправленные действия внешних обстоятельств, уверяя всех и себя самого, что его не понимают. А реакцию своего организма относит к наследственному несовершенству, плохой генетике.
Это еще выше поднимает потребность в собранности и противоборстве с тем, что человек зародил своими предыдущими действиями. Борьба отнимает все больше внимания и сил. Все меньше их остается для разумной оценки происходящего, для возможности видеть и понимать лучшее, создавать его. Приходится следовать установке системы инстинктов и разделять происходящее и существующее на нравящееся и не нравящееся, нужное и ненужное.
Человек борется за счастье, за лучшее для себя. Находит его крохи, отбрасывая остальное. Часто вместе со всем остальным он незаметно для себя отбрасывает всю глубину своего внутреннего мира и происходящее вовне. Это негативно отражается на дальнейшем понимании жизни. Постепенно кругозор человека становится узким настолько, насколько он существует в сознании животного. Внутреннее состояние тоже все меньше отличается от естественного состояния животного. Все это инициирует соответствующий уровень смысловой идеи, определяющей направленность мыслей и действий человека. Он концентрируется на сохранении неизменным всего в себе и своей жизни, особенно мировоззрения.
Необходимо учитывать, что система инстинктов инициирует активность человека страхом, а система разума – интересом. Страх инициирует избыток энергии, интерес располагает объемом энергии, достаточным только для реализации намеченного действия. Понимание этого позволяет осознать, что заставить себя, вести разумные преобразования физически невозможно. Разум не способен противостоять, у него нет силового инструмента.
Все это достаточно ясно показывает, что человек бессилен заставить себя, поступать разумно. Он может лишь организовать свое время, внимание и жизненную активность. В первую очередь сформировать конструктивное мировоззрение, чтобы возобновляя его новизну, понимать направленность происходящего в окружающем мире, в своей жизни и в своем внутреннем состоянии. В связи с чем, действовать с пользой, оптимизируя и совершенствуя свою жизнь.
Попытки заставить себя думать и действовать разумно приводят к борьбе с самим собой, вернее со своей системой инстинктов. Человек подавляет мысли, состояния и генерации, инициируемые животной управляющей системой. Других установок, если он не повышает уровень определенности, у него нет и взять их негде. Допустим, он заблокировал животные устремления. Но разумных устремлений у него нет, их надо было подготовить. Подавление установок животных и отсутствие устремлений разумных тормозит жизнь. А ведь надо работать, растить детей, общаться. Хочет человек или нет, ему ничего не остается как опираться на животные установки, то есть действовать силой. Что он и делает, добиваясь справедливости, доказывая свою правоту, заставляя окружающих поступать как принято и как положено.