Автор: | 17/10/2009

18 октября  2009 г. (продолжение) 

Процесс отделения части информации, как  ненужной,   основан на смысловой  нацеленности системы инстинктов разделять все  на  плохое  и хорошее,  нужное  и ненужное. Поэтому, как  только человек  теряет инициативу и перестает инициировать управляющее действие разума, по умолчанию включается управляющее действие системы инстинктов.  

Потеря представления  о главном для себя и своей  жизни, о полноте  жизненного процесса вносит неопределенность относительно происходящего в  жизни в сознание человека. Он теряет способность  определять меру и необходимость своего участия в каких-либо жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях,  и  вынужден отделять  часть своих жизненных связей, а  также  часть своих внутренних проявлений и состояний

Естественно, система инстинктов  заботится  о том, чтобы  этот процесс  в первую очередь охватил то, что касается  разумного способа ведения жизни,  начиная с переосознания и возобновления  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни.  Что приводит в итоге к последовательной генерации  в  сознании человека животных состояний: «ожидания лучшего» и «не ожидания лучшего», «ожидания худшего» и самого напряженного состояния  «не ожидания худшего». Состояния «ожидания  лучшего» и «не  ожидания  лучшего»  инициируют в сознании человека  потребительские  нацеленности, а  «ожидание худшего»  и «не  ожидание худшего» – откровенно агрессивные и разрушительные.  

Выходить из любого из этих состояний  достаточно сложно, лишь процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем помогает сделать  это  довольно быстро. Как только удается возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, человек  обретает состояние  полноты –  наиболее свободное  из доступных в текущий момент внутреннее состояние.  

Можно сделать  вывод. Чем выше уровень неопределенности человека относительно строения и природы окружающего мира, жизни и самого человека, чем в меньшей мере он  последователен в переосознании прошлого, происходящего и  его изменений в будущем, тем ниже его возможность  ориентироваться в жизни в отношение полезного и лучшего  для себя в будущем.  

Чем ниже  возможность ориентироваться  в отношении лучшего для себя, тем ниже объем последствий своих действий человек предвидит. Тем в большей степени он стремится  выбирать кратчайший  путь к необходимому для себя, силовой. Как и любая неопределенность,  непонимание смысла  происходящего действиями системы инстинктов вызывает в его сознании ожидание вреда  и ущерба. Инициируемый животной управляющей  системой страх вводит человека в избыточное состояние, усиливает уровень напряжений собранности и готовности к противоборству. Избыточная энергия в сочетании с уменьшающимся уровнем предвидения полноты последствий своих действий инициирует сознание  к силовым взаимоотношениям. Именно силовые взаимоотношения  ведут к достижению необходимого  кратчайшим путем, хитростью, обманом и т. д.  

Но, ни окружающие  люди,  ни организм человека  не согласны с тем, чтобы  с ними  взаимодействовали с позиции силы. Поэтому  настойчивые волевые действия человека  рождают в ответ вал негативных последствий. Окружающие  обижаются, а  в собственном  организме возникают неприятные  ощущения, вплоть до болевых.  Подобная реакция  окружающих и собственного организма  кажется человеку неожиданной и непонятной.  Он уверен, что ничего плохого не  делал.  Поэтому  негативные последствия  воспринимает как злонаправленные действия внешних обстоятельств, уверяя всех и себя самого, что его не понимают. А реакцию своего организма относит к   наследственному  несовершенству, плохой генетике.  

Это еще выше поднимает потребность в собранности и противоборстве с тем, что человек  зародил своими предыдущими действиями. Борьба отнимает все больше внимания и сил. Все меньше их остается для разумной оценки  происходящего,  для возможности видеть  и понимать лучшее, создавать его. Приходится следовать установке системы инстинктов  и разделять  происходящее и существующее на нравящееся и не  нравящееся,  нужное  и ненужное.  

Человек борется  за счастье, за  лучшее для себя. Находит его крохи,  отбрасывая остальное. Часто вместе со всем остальным  он незаметно для себя  отбрасывает всю глубину своего внутреннего мира и происходящее вовне. Это негативно отражается  на  дальнейшем понимании жизни. Постепенно кругозор человека становится  узким настолько, насколько он существует в сознании животного. Внутреннее состояние  тоже все меньше отличается от  естественного состояния животного. Все это  инициирует соответствующий уровень смысловой идеи, определяющей направленность мыслей и действий человека. Он концентрируется  на сохранении неизменным всего в себе  и своей  жизни, особенно мировоззрения.  

Необходимо учитывать, что система инстинктов инициирует активность человека страхом, а система  разума – интересом. Страх  инициирует избыток энергии,  интерес располагает объемом  энергии, достаточным только для реализации намеченного действия. Понимание этого позволяет осознать, что заставить себя, вести разумные преобразования физически невозможно. Разум не способен противостоять, у него нет силового инструмента.  

Все это достаточно ясно показывает, что  человек бессилен заставить себя, поступать разумно. Он может лишь организовать свое время, внимание и жизненную активность. В первую  очередь сформировать конструктивное мировоззрение, чтобы  возобновляя его новизну, понимать направленность  происходящего в  окружающем мире, в своей  жизни и в своем внутреннем состоянии. В связи с чем,  действовать  с пользой, оптимизируя и совершенствуя свою  жизнь.  

Попытки заставить себя думать и действовать разумно приводят к борьбе с самим собой, вернее со своей системой инстинктов. Человек  подавляет мысли, состояния и генерации, инициируемые животной управляющей системой. Других установок, если он не  повышает уровень  определенности, у него нет и взять их негде. Допустим, он заблокировал  животные устремления. Но разумных устремлений у него нет,  их надо было подготовить. Подавление установок  животных и отсутствие  устремлений разумных тормозит жизнь. А ведь надо  работать, растить детей, общаться. Хочет человек или нет, ему  ничего не остается как опираться  на  животные установки,  то есть действовать  силой. Что он и делает, добиваясь справедливости, доказывая свою правоту, заставляя окружающих поступать как принято и как положено. 

Раздел: Без рубрики