20 октября 2009 г.
Итак, попытки заставить себя быть разумным приводят всего лишь к борьбе с самим собой. Вообще заставить себя что-то делать или не делать, и при этом оставаться существенное время в равновесном состоянии невозможно. Речь не идет о ситуациях экстремальных. Если они краткосрочны, то решаются на рефлекторном уровне. Но, если проблема остается длительное время, к решению подключается система разума и заставлять себя становится бессмысленно. Длительное силовое действие лишь усугубляет конфликт.
На самом деле человек так и живет, с помощью системы разума тормозит генерации животных состояний, руководствуется общепринятыми нормами и правилами поведения. Внутренне он не согласен с усредненными ограничениями. Человек хочет счастья, желает его своим близким, но у системы инстинктов нет другого способа инициирования активности, кроме генераций страха.
Как мы уже говорили, стремление к счастью и пожелание счастья всем – это выражение человеком внутренней потребности быть полезным, нужным окружающим. Устремленность быть полезным является основой реализации задачи «продления жизни», которая позволяет человеку научиться упреждать действие системы инстинктов и свою активность инициировать не страхом, а интересом к производимому и его результатам.
Таким образом, между конечной задачей инстинкта самосохранения жизни и разумной устремленностью к реализации задачи «продления жизни» нет противоречия. Противоречие состоит только в способе, которым обеспечивается продолжение или продление жизни.
Животная идеология по своей сути хоть и противостоит устремленности человека быть полезным, но только из-за недоверия системы инстинктов тому, что человек сумеет и успеет предусмотреть все затруднения на своем пути. Ведь инстинкт самосохранения отрабатывался миллионами лет эволюции. А условия, которые позволяют упреждать действие животной системы только начали формироваться. Лишь в последние годы цивилизация достигла такого уровня развития, когда мало одного реагирования и выполнения заведомо определенного действия. Устремленность быть системно и реально полезным в современных условиях приобретает творческие качества. Можно предположить, что животное во время охоты проявляет творчество, выбирает расстояние до добычи, рассчитывает бросок, учитывает наличие крупного хищника. На самом деле среда обитания животного постоянна и возможные варианты развития ситуации ограничены, поэтому его поведение предсказуемо и определяется наработанными рефлексами. Хотя на человека никто откровенно не охотится, его взаимоотношения и взаимодействия несравнимы ни по количеству, ни по качеству с взаимоотношениями животного. Условия позволяют ему без особого напряжения проявить свои возможности и обеспечить себя самым необходимым для продолжения жизни. Поэтому на первый план выходит задача развития своих возможностей для того, чтобы создавать все более благоприятные условия своей жизни в будущем. Условия – это окружающие люди. Только умение находить взаимопонимание и согласие с людьми создает комфорт и в душе, и материальный.
Система инстинктов должна убедиться в способности человека постоянно проявлять инициативу и при этом поддерживать в нужном объеме запасы. По этой причине она не сразу отказывается от управляющего действия, а образует готовность его защищать, чтобы убедиться в серьезности намерений человека вести жизнь путем возобновления.
Первое сомнение системы инстинктов заключается в инициируемом ощущении бессмысленности излишних затрат на полезные действия, а тем более на системные. Партнеры могут стать сильными, а самого ждет ненасыщенность, так как не хватит сил для преодоления затруднений в злонаправленной среде жизни. Ошибочность этого суждения станет ясна, если рассмотреть объем затрат, которые несет человек, стремящийся получить для себя лично как можно больше всего, чего угодно, и как можно быстрее. Сделать это без использования силовых действий невозможно. Замысел человека состоит в демонстрации своего участия в делах и проблемах близких и окружающих, либо действовать напором и убеждением.
Считаем затраты, которые человек несет, даже не подозревая об этом. Во-первых, это исходная сила готовности к борьбе.Во-вторых, это напряжения собранности, которыми эта сила регулируется, когда надо сдерживать в себе эту устремленность. В-третьих, это состояния настороженности и сверхчувствительности, которыми всегда сопровождается готовность к противоборству, готовность ко всему. В-четвертых, в состоянии противоборства, настороженности и сверхчувствительности человек находится не только, когда что-то «пробивает», но и сохраняя обретенное замыслом и силой.
Итак, человек, управляемый установками системы инстинктов, в обычной жизни, не нацеленный ни с кем ссориться, постоянно поддерживает четыре вида рефлекторных напряжений. Причем эти напряжения направлены в противоположные стороны, так как являются агрессивными и сдерживающими. Образуются они попеременно, поэтому захватывают мышцы на разных уровнях и глубине тела. В связи с чем, эти напряжения практически не расслабляются ни во сне, ни на отдыхе. Они физически не дают друг другу ослабнуть. Уровень внутренней напряженности и возбуждения разрушает организм, все его системы и структуры.
Конечно, человек потребляет энергии гораздо больше, нежели в организованном процессе использования своих индивидуальных возможностей в полезных действиях по жизненным связям. Индивидуальные возможности разума проявляются только, если человек пребывает в естественных для себя состояниях. Эти состояния в разных ситуациях могут отличаться, но их критерием является способность возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни.
Чем выше уровень взаимопонимания, единства видения, согласия и общих интересов по жизненным связям, тем ниже потребность действовать силой, тем в меньшей степени человек опускается до животных состояний в своем сознании.