17 октября 2009 г.
Мы остановились на том, что человек устает ждать счастья и в какой-то момент приступает к борьбе за него. Для этого ему приходится отталкивать от себя все, что, по его мнению, может этому помешать. Причем, отталкивает не только то, что существует во внешней сфере, но и то, что не нравится в себе. Особенно это касается мыслей о будущем, которые напоминают о существовании старости, дряхлости и окончании жизни.
Потребность отделять что-либо всецело зависит от уровня неопределенности человека относительно главного, направленности своих жизненных интересов и необходимого для их реализации в будущем.
Как правило, человек мало задумывается о направленности своих жизненных интересов в будущем. Виной этому представление о том, что жизнь коротка. Достигнув определенного профессионального уровня и материального достатка, он начинает эксплуатировать заработанный капитал. А живет сторонними интересами: спортом, искусством, путешествует, читает и т. д. Нет ничего удивительного в том, что человек вынужден отталкивать от себя все, что мешает ему пребывать в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. Он заработал этот образ жизни и хочет наслаждаться.
У него нет навыка наблюдения длительных по времени развития процессов и ориентации в этой же направленности своей жизни. Это мешает вступить на путь преобразований, и тем более мешает двигаться по нему. Наиболее сложным моментом для человека является период, когда он, вступив на путь разумных преобразований, хотя бы в общих чертах организовал свой жизненный процесс, определился с полнотой жизненных функций и задач, с возможностью их реализации в будущем.
Это происходит достаточно быстро, как только человек приходит к необходимости использовать в своей жизни информацию, которую получает в данных текстах. Он видит реальную пользу разумных идей, принимает их и перестраивает свое мировоззрение. Ощущение действия причинно-следственных связей в жизни производит сильное впечатление. Человек понимает, что способен изменять свою жизнь, повышать уровень внутренней свободы, быть реально полезным.
Но с этого момента, если он не продолжает инициировать интерес к дальнейшим изменениям к лучшему, животная управляющая система переводит деятельность всех его систем и структур в режим «экономии жизненной активности». В сознании возникает состояние довольствования, ощущение пересыщенности переполненности, независимости от окружающих, от происходящего и будущего, неприятия ко всему вовне.
Пробыв в этом состоянии чуть больше недели, человек теряет информационную связь с происходящим. Он уже не надеется на правильность своих суждений о полноте жизненных функций и задач и намеченной их реализации в будущем. В нем рождается сомнение и недоверие по поводу устаревшей информации. Хочется все переосознать и проверить, но настрой на покой противостоит этому.
Сколько-нибудь значительный сбой в системности ведения информационной и жизненной деятельности сразу же действиями животной управляющей системы втягивает человека в состояние покоя и сдерживания жизненной активности. Система инстинктов не позволит просто так оставаться в состоянии неопределенности. В итоге человек концентрируется на текущем действии, ему хочется как можно скорее все доделать и вновь впасть в забытье состояния покоя.
Пребывая в состоянии покоя, он достаточно быстро теряет связь с происходящим в себе и в жизни, теряет представление о лучшем и необходимом для себя. В результате объем возможно необходимого начинает резко увеличиваться. Человек ощущает устремленность к большему. Хочет везде бывать, во всем участвовать, со всеми видеться. В какой-то момент эта беготня ему надоедает, он ощущает усталость и неосознанно стремится уменьшить число взаимоотношений и взаимодействий. Человек стремится уединиться, но не потому что ему не нравятся люди, он не выдерживает напряженности жизни.
Уединенность не приносит покоя. Действиями системы инстинктов зарождается страх, связанный с неопределенностью происходящего. Снижение уровня взаимодействий не позволяет следить за жизненной ситуацией, и в ответ на возникающую неопределенность человек ощущает страх. Он вновь думает о последствиях своей бездеятельности по жизненным связям. В итоге человек воссоздает систему контроля относительно рождаемых страхом мыслей о негативных последствиях от его информационной и жизненной бездеятельности.
Он запрещает себе думать о том, что ему не нравится в себе и о реальности происходящего в жизненной ситуации. Отделяя поток мыслей, с которыми вынужден бороться, человек удерживает псевдостабильность и равномерность в сознании. Так, неспособность определить меру и необходимость своего участия в жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях приводит к потребности что-то отделять в происходящем в жизни и в своем внутреннем мире. То есть действовать силой, используя программы неприятия, готовности к противоборству и внутренней собранности. Этим наращивать избыток возбуждения, напряжения и энергонасыщенности.
Поэтому одним из главных условий разумного способа ведения жизни является ритмичность, системность и полнота переосознания, прошлого, происходящего и будущего. Нельзя давать системе инстинктов шанса для включения своего управляющего действия. Это не означает, что надо превратиться в зомби и целый день пребывать мыслями вне жизненного процесса. Достаточно одного полного переосознания, которое полезно сделать перед сном. Затем в течение дня можно систематически «заземляться», выходить из состояния концентрации и связывать текущую ситуацию с главным для себя и своей жизни.
В первую очередь напомнить себе, что главное, это продление жизни, которое можно вести только находясь во всей полноте, то есть в ровном состоянии. Понимание этого сразу позволит сбросить излишний внутренний напор, возбуждение, торопливость. Можно увидеть, что то действие, из-за которого приходится перенапрягаться, является мало значительным, поэтому не стоит таких затрат. В том случае когда это действие относится к значимо влияющему на развитие линии главного, но не идет, значит, не хватает информации. Надо немного остыть и разобраться, что упущено из виду. Подобное переосознание занимает несколько минут, поэтому его можно делать в процессе работы. Достаточно подняться на другой этаж, пройти по коридору или сходить в туалет. Эти простые манипуляции позволяют несколько часов не терять связь с управляющим действием разума. Количество этих часов зависит от рода работы, но в большей мере от заинтересованности человека в поддержании действительно равновесного состояния, от потребности чувствовать себя человеком.