Автор: | 15/10/2009

16 октября  2009 г.  

Итак, становится понятно, что ожидание  счастья никоим образом не  содействует его появлению в  жизни человека. Ожидание  превращает человека в пассажира, который  сидит на вокзале  и ждет своего поезда. Когда тот  прибудет и  куда его  повезет, неизвестно. Но человек уверен, что это будет счастливое будущее.   Он смотрит на  таких же  ожидающих, которые садятся в свои поезда, и ему кажется, что они сумели найти свое счастье, а ему не везет.  

Человек  тоже хочет стать счастливым. Но неопределенность в происходящем и своих интересах в будущем  образует в его сознании состояние  «ожидания  худшего», и заставляет  идти к лучшему путем борьбы. Раз счастье не приходит само, надо за него бороться. Действиями системы инстинктов в нем инициируются  животные состояния. Ему кажется, что существующие  в  окружающем мире помехи  в виде  людей как  раз и отделяют его от заветного счастья. Кто-то успевает его перехватить.    

Необходимо уточнить, что стремление отделять плохое, чтобы  найти нечто лучшее,  возникает в сознании не в связи со спецификой характера человека, не  инициируется наследственными  задатками. Оно образуется в результате повышения уровня неопределенности относительно происходящего во всех сферах жизни. Человек  концентрируется  на своей   жизни и  теряет из виду происходящее за ее пределами, в более  общих сферах.  

Периодически  он узнает  о событиях, охватывающих  весь мир или его значительную часть. Но  его мировоззрение  не конструктивно, в нем  отсутствует инструмент, позволяющий связывать происходящее в более  широких сферах жизни с жизнью своей, со своим внутренним состоянием. Этим  инструментом являются причинно-следственные связи, объясняющих закономерности происходящего и существующего в мире. Сам человек  уверен, что мир непредсказуем и полон случайностей, связать их между  собой невозможно. 

Непонимание  причин и смысла происходящих  изменений, их влияния  на  будущее вынуждает человека проявлять животную устремленность к  большему. Он стремится как можно больше взаимодействовать с  людьми,  не  определяя  смысл и необходимость этих контактов. Когда совместно производимое действие  завершается, продолжает  дружить, приятельствовать в надежде, что это пригодится в будущем. Человек  хочет стать своим для всех

Чем ниже уровень определенности относительно полноты необходимого и возможности его организации в жизни, тем в большем количестве жизненных ситуаций  человек вынуждает себя участвовать. Особенно если эти ситуации  соприкасаются с кругом его  жизненных взаимоотношений и взаимодействий. При этом человек  не может даже себе ответить на вопрос, нужны ли ему все эта взаимоотношения, как  они влияют на него самого и его жизненный процесс.  

Так животная управляющая система, инициируя человека к участию в жизненных ситуациях,  пытается обезопасить его от непредвиденного худшего  и в то же  время помогает не пропустить  лучшее. Человек  находится в позиции «участника». Он везде  пытается успеть,  все увидеть и попробовать.  Из-за неопределенности в понимании сути своих интересов вынужден достаточно глубоко внедряться во взаимоотношения. Но при этом система инстинктов не  дает ему   забывать о смысловой  задаче «сохранения»: заставляет сдерживать расход жизненной энергии и активности, и при этом   ждать, чтобы не пропустить  момент появления счастья. 

Итак, человек  вроде  бы активен, во всем принимает участие, но при этом поддерживает мощные  напряжения сдерживания. Ему  нельзя  тратить энергию, неизвестно, сколько еще придется бороться за  счастье. Если в течение определенного времени, человек не находит ничего полезного для себя, не  находит счастья,   уровень сдерживания расхода жизненной активности увеличивается. Усиливается  действие  состояния «ожидания  возможного негативного влияния на себя и свою  жизнь».  

Человек входит в готовность к противоборству. Для чего специально пугает себя всевозможными непредвиденными случаями, вырабатывая негативные критерии. Затем  пытается  отыскивать в окружающих людях проявления этих критериев.  

Так человек завязывает множество заведомо ненужных ему отношений, и впоследствии  борется с ними. Борется  не в реальной  жизни, а в мыслях. Но система инстинктов все его мысли проецирует в виде  животных генераций и рефлекторных напряжений. В связи с чем,  образуются два вида  напряжений. В любых взаимодействиях  человек либо отодвигает подальше от себя  в сторону правого  нижнего клыка не  нравящихся ему  людей или их отдельные качества. Либо готовится противостоять, как бы отделяя в разжевываемой порции  «ненужное» от «нужного». 

Таким образом,  не  определенный  в том, что он видит лучшим  для себя, человек  борется  за свое счастье и  решает  жизненные проблемы, способом отделения ненужного, худшего. Его мысленный  взор всегда нацелен на поиск негативного во всем, что его окружает, будь то люди или происходящие события. Человек  наблюдает свой  жизненный процесс из позиции «участника». Но наблюдение с близкого расстояния не позволяет  оценить реальную направленность происходящего. Длительные по времени развития  жизнеобразующие процессы развиваются циклично. Поэтому наблюдение  из разных точек может быть  противоречивым. Споры относительно правильности ни к чему не приводят. Потому что нельзя  выяснить кто прав.         

Подобным же образом он относится к своему  внутреннему миру, отделяет или подавляет все то, что ему не  нравится в себе, в своем  характере, в состоянии здоровья. Все  та  же  неопределенность относительно  своих жизненных интересов в будущем и возможности их реализации рождает генерации страха перед  будущим. Рождаемые при этом  мысли о старости, дряхлости, немощности и окончании жизни,  а также внутреннюю напряженность, с помощью которой эти мысли сдерживаются, человек  старается  отделить,  как плохое в себе.  

На уровне рефлекторных связей он имитирует все  негативное в себе, как косточки, которые  случайно оказались в «нажеванном», и зажимает их языком  у предпоследнего левого  нижнего зуба. Этим  же  движением  пережимается проток  левой околоушной слюнной  железы. Отчего рецепторы языка теряют чувствительность  и перестают   ощущать вкус. Нет вкуса, значит, все  плохое в себе подавлено.

Раздел: Без рубрики