6 октября 2009 г.
Человек, который связывает свою жизнь с ведением разумных преобразований, не отталкивает и не подтягивает до своего уровня окружающих людей. Он находится в движении и, встречаясь с другими людьми, своей устремленностью быть системно и реально полезным образует с ними взаимозависимые отношения.
Конечно, взаимозависимые отношения образуются не всегда и не со всеми. В том случае когда его возможности не вызывают интереса, он идет дальше. Ведь процесс постоянного возобновления всего в себе и своей жизни не терпит остановки и тем более ожидания, когда у кого-то проявится интерес к его возможностям. Подобный интерес может возникнуть через год-два, а то и больше. Все зависит от уровня избытка сил и энергонасыщенности.
Но даже по прошествие нескольких лет человек никогда не откажется от взаимодействия. В своем постоянном движении к лучшему, к созданию более экономичной ситуации он приходит к однозначному выводу о том, что гораздо проще проявить индивидуальные возможности разума, нежели возвращаться к животным генерациям неприятия и готовности к выташниванию.
Своей устремленностью быть системно и реально полезным человек в первую очередь полезен самому себе, так как содействует повышению уровня внутренней свободы и проявлению более совершенных возможностей разума. Повышение уровня внутренней свободы инициирует в организме жизнеспособность и жизнестойкость. А более совершенные способности разума обеспечивают возможность быть полезным в будущем и во все более отдаленном будущем.
Всем этим человек устраняет неопределенность относительно будущего – основную причину, по которой система инстинктов инициирует генерации страха. Человек в любом случае стремится быть полезным всем и всему, что его окружает. Ему не интересно и невыгодно, чтобы вокруг люди плохо понимали себя и происходящее.
Возможности разума совершенствуются исключительно во взаимоотношениях с окружающими людьми. Поэтому, если эти конкретные люди не устремлены двигаться, человек тоже обречен на остановку. Произойдет это через достаточно короткое время, в течение года. Постепенно направленность изменений к лучшему из журчащего ручья превратится в стоящее болото и зарастет травой, которой придется довольствоваться.
Необходимо учитывать, что темп движения в данном случае не имеет значения. Важна устремленность быть системно и реально полезным. Она выражается в постоянном поддержании представления о главном для себя и своей жизни. В этом случае внимание не отвлекается на поиск ненужного, вредного и опасного.
На самом деле взаимодействие людей в большей мере происходит путем реализации совместных текущих действий на работе, дома, в транспорте, на отдыхе. На работе функциональные обязанности заставляют контактировать с теми, кто откровенно не нравится. Дома человек сталкивается с поломками сантехники, разбросанной одеждой, крошками на скатерти, немытой посудой, следами мыла на кафеле в ванной и тому подобным. В транспорте его встречает неуправляемая толпа народа, в магазине навязчивые продавцы и так далее, и тому подобное. После всего этого крайне трудно сохранить ровное спокойное состояние. Жить и не обращать внимания на все проявления не удовлетворяющего невозможно. Конечно, только в том случае, когда вниманию некуда деться, оно не занято более полезным делом. Количество рецепторов в человеке ограничено. Поэтому, общаясь с близкими и окружающими людьми, человек, вступивший на путь разумных преобразований, вынужден постоянно прерывать связь с главным для себя и своей жизни.
В его интересах, чтобы обратное переключение внимания происходило как можно быстрее. Для этого своей устремленностью быть системно и реально полезным он пытается выстроить в сознании окружающих людей представление о главном, значимо влияющем на развитие линии главного, мало значительном и не значимом. Но в первую очередь между партнерами должно быть установлено единство видения лучшего.
Единство видения лучшего, это одобрение и принятие партнерами общей направленности ведения жизненного процесса. Если люди живут или только собираются жить вместе, они должны знать, в какую сторону и зачем пойдут по жизни. Это касается не только супружеских пар, но и всех членов семьи, особенно детей. Современный мир позволяет детям развиваться гораздо быстрее, чем поколениям предыдущим. С малых лет для них естественно то, что недоступно для понимания многим взрослым людям. Поэтому взаимопонимание с детьми является залогом дальнейших отношений.
Порой человек опасается, что своими полезными действиями приведет партнера, в том числе своего ребенка в более выгодное положение. Возможности разума у того окажутся намного более совершенными, а сам перестанет быть интересным. А если к тому же покажет свои слабые стороны, то останется незащищенным.
Это опасение не выдерживает никакой критики, так как подобная ревность в своей основе несет установки системы инстинктов. Реализация задачи «продления жизни» предусматривает развитие индивидуальных возможностей разума. Ее суть заключается не в том, чтобы выучить и запомнить то, что уже известно. Но человек, еще не имея большого опыта самостоятельного возобновления новизны в мировоззрении, во многом надеется на свою память. Возможности запоминать у людей разные, а с возрастом становятся еще хуже. Поэтому и возникает боязнь упустить что-либо в дальнейшем, и снизить свой авторитет.
Продление жизни происходит за счет самостоятельного процесса познания. В нем не нужно ничего запоминать. Наоборот, рецепторы отягощаются отвлечением к библиотеке памяти и это мешает каждый раз находить новое в уже известном. Бояться неудачи в этом нет смысла. Лучше сделать ошибку и оставить все как есть, чем всю жизнь сожалеть о неиспользованной возможности найти реально новое и лучшее. Индивидуальные возможности не повторяются. Зато их можно сочетать с возможностями других людей. Что дает огромное преимущество в дальнейшем познании.
Таким образом, вести жизнь путем постоянного возобновления по всем параметрам полезнее, чем пребывать в состоянии ожидания, доводя себя до стойкой пассивной позиции в сознании.