Автор: | 06/10/2009

7 октября  2009 г.  

Несомненно,  использовать разумную смысловую  идею возобновления всего в себе  и своей  жизни гораздо полезнее, нежели пребывать в состоянии ожидания чего бы  то ни было. Состояние  ожидания постепенно и совершенно  незаметно приводит сознание человека к   стойкой пассивной позиции. Он устает бороться и отступает. 

Заставить себя, ничего не  ожидать невозможно, так как система инстинктов не приемлет силового давления. Поэтому надо разобраться, в чем  же выражается состояние  ожидания,  научиться  отличать его,  углубить понимание физической сути происходящих при этом  изменений в сознании и теле. Это поможет научиться  замещать   управляющее  действие животной системы  управляющим действием разума.         

Необходимо учитывать, что человек, это существо животное, обладающее  возможностями разума. Поэтому,  даже  находясь под управляющим действием системы инстинктов, он не перестает быть разумным. Но грань перехода  от  животного  к разумному  очень мала и  зависит от управляющего действия самого человека. Контролируя ситуацию, он руководствуется правилами приличия,  общепринятыми нормами и моралью.   

Вступление на  путь  разумных преобразований  не  исключает из жизни и поведения человека  животные  генерации. Он не становится по одному  лишь желанию  разумным и инициативным. Человек привык действовать с оглядкой  на правила и всегда ждать момента, когда  условия   позволят эти правила  нарушить, истолковать по-своему.   

Вступив на  путь  разумных преобразований, он пытается продолжать  регулировать взаимоотношения с разумом  путем ограничения. В результате заводит себя в тупиковую ситуацию, ведь  сутью преобразований является инициатива. Человек ошибочно принимает за инициативу необходимость действовать под влиянием обстоятельств. Например,  быть полезным, когда  кому-то из близких   откровенно плохо или когда к нему  обращаются с вопросом.  

Ожидание  просьб, вопросов, обращений вначале   не  беспокоит. Ему доставляет удовольствие, что багаж его знаний пополняется, что при необходимости он сможет быть полезным,  и пребывает в состоянии ожидания  лучшего. Состояние  ожидания  лучшего  вначале даже приятно. Человек не замечает, что под влиянием установок системы инстинктов  в сознании и теле реализуется  устремленность в покой и отдых.  

Система инстинктов  нацеливает  на покой  и отдых тело. Но человек  не может сутками дремать, и действующую в своем сознании устремленность ориентирует  на  возможности разума. Эта установка системы инстинктов совпадает с его стремлением  управлять системой разума путем ограничения.  

Режим «экономии энергии и сдерживания активности» характеризуется накоплением  в сознании и теле избыточной энергонасыщенности. Замедление  обменных процессов  делает внутреннюю среду  организма более агрессивной. Накапливающиеся шлаки обжигают рецепторы, возбуждают нервную систему, психику. Более  того,  делают все менее доступным понимание происходящего во всех сферах жизни. Человек слабо воспринимает происходящие вокруг него изменения, отношение к себе. Постепенно к нему  перестают   обращаться за советами, так как в нем самом  не происходит никаких изменений, не повышается уровень внутренней свободы и не проявляются более совершенные возможности разума.   

Когда длительное  ожидание лучшего не приносит положительных изменений,  наступает  легкая тревога в виде состояния не ожидания лучшего.  Человек обвиняет всех и все вокруг в том, что с ним не происходит изменений к  лучшему. Обижается на жизнь, на людей, на несовершенство окружающего мира. Он растерян, рушатся его надежды, связанные с разумными преобразованиями. Казалось, все так просто,  надо узнавать новое  и рассказывать  другим. Отчаявшись ждать лучшего, незаметно накапливает  избыточность. В связи с чем,  входит в еще более агрессивное состояние, в котором страх уже не покидает его сознания.  

Зуд не покидающего сознание страха вынуждает  искать его источники в том, что  происходит вовне или в своем наследственном устройстве. Постепенно из состояния не ожидания лучшего человек  переходит к поиску всего, что  способно  разрушить существующее  в нем и в его жизни. Особенно жалко разрушить то, что   удалось  изменить на начальном  этапе  разумных преобразований.  

«Не  ожидая  лучшего», он  все силы тратил на сохранение имеющегося в себе  и своей  жизни. Когда-то принятые  новые  идеи стали  для него пределом  доступного. В связи с этим, хотелось  хотя бы сохранить их. Нацеленность на сохранение  усиливает  устремленность искать все плохое, что может негативно повлиять на сохранность и незыблемость имеющегося.  

Постепенно  в сознании накапливается все больше «примеров врага»,  способного навредить имеющемуся. Одновременно  продолжает накапливаться избыток, так как человек не выходит из состояния ожидания. Только теперь он находится в  ожидании худшего. Уровень внутреннего возбуждения и напряженности  возрастает до пределов, которые  способен выдержать организм.  

Если человек продолжает оставаться в  ожидании худшего, наступает фаза   разрушения  организма, фаза «не  ожидания  худшего».  Он ощущает такую усталость, что уже не хочет возбуждать себя поиском негативных обстоятельств вовне и проявлений внутри себя. Человек  замыкается, концентрирует внимание на текущем действии, а напряжениями собранности и общего неприятия ко всему вовне   блокирует поступление  новой  информации. Его перестает  интересовать новое, ему все  безразлично.   

Сосредоточенный  на сохранении он практически теряет осмысленную связь с происходящим вовне или внутри себя. Если каким-либо обстоятельствам удается  прорваться  через кордоны концентрации внимания на текущем действии, и они  в какой-то мере изменяют ритм или порядок в круге привычного, человек впадает в паническое, а то и истерическое  состояние.  

Он давно разучился  управлять своим внутренним состоянием и  не способен  ориентировать свои действия.  Ему  непонятны структура  и функции существующего,   поэтому он не  способен сориентировать свои действия и увидеть лучшее в изменившейся ситуации. Изменения пугают его.  

Таким  образом, незаметно для себя человек, пребывая в пассивном состоянии ожидания, теряет возможность  реализовывать созидательную устремленность к лучшему. Не проявляя инициативу, он бережет разум,  переставая углублять и делать все более полноценным свое мировоззрение, ленясь и бессистемно наблюдая происходящее в себе, в своей жизни и в окружающем мире.  

В связи с чем, постепенно теряет возможность обретать полноценное представление о будущем и ориентировать направленность главного для себя в жизни, направленность своих интересов. А это лишает его возможности видеть, понимать, значит, двигаться к лучшему.  

Раздел: Без рубрики