28 сентября 2009 г.
В процессе снижения уровня энергонасыщенности остро встает вопрос относительно получения удовольствия от жизни. Напомним себе, что человек под влиянием системы инстинктов привык получать удовольствие путем подавления генераций страха. Он инициирует в себе генерации страха ненасыщенности, пугает себя, например, отсутствием какой-то вещи или тем, что не был в том месте, где были все. Затем удовлетворяет свою потребность. Удовольствие от этого равноценно удовольствию от добычи, которая спасла ослабленный организм от истощения.
В процессе ведения разумных преобразований человек учится инициировать себя не страхом, а интересом к производимому и его результатам. Мы пришли к выводу, что система инстинктов обязательно продержит ту инициативную активность, которая принесет больше пользы, то есть окажется более выгодной, менее затратной. Следовательно, система инстинктов поддержит ведение разумных преобразований.
В связи с этим, возникает вопрос, связанный с получением удовольствия. Ведь разумные преобразования предусматривают инициирование активности не страхом, а интересом к производимому и его результатам. Следовательно, в интересах человека не пугать себя, а готовиться к инициативной активности.
Ответ заключается в смысловой нацеленности мыслей и реализуемых человеком действий. Если человек вступил на путь разумных преобразований, это не означает, что он автоматически поддерживает интерес к производимому. Он должен каждый раз возобновлять управляющее действие. Другими словами, он должен осознавать, что намеревается делать. Управляемый животной смысловой идеей человек привык получать удовольствие от достижения поставленной цели. Ставить перед собой цель, спасти себя от ненасыщенности путем реализации намеченного действия, и по завершении ощутить удовольствие. Все остальное время удовольствие приносит еда или пребывание в состоянии довольствования, наступающего вместе с крайней усталостью.
Управляемый разумной смысловой идеей возобновления всего в себе и своей жизни, человек образует одну единственную цель – жить. Эта цель включает в себя весь без исключения жизненный процесс. Охватить его во всех подробностях не хватит ни внимания, ни времени, поэтому человек ориентируется на главное для себя и своей жизни, а также на жизнеобразующие процессы. Происходящее в них он систематически переосознает и создает представление о лучшем для себя в будущем.
Именно восприятие жизненного процесса в целом позволяет судить о достижении поставленной задачей продления жизни цели. В этом случае неуспех отсутствует по определению. Если человек жив, цель достигнута.
Что касается каждого конкретного действия, то ориентация на главное для себя и своей жизни помогает и здесь ощущать удовольствие, причем, независимо от полученного результата. Для этого требуется понять, что человек не всегда может представить себе реальный результат намеченного действия. Бывает так, что хотел одного, а получил другое, и называет это неуспехом, неудачей, ошибкой, невезением.
На самом деле все далеко не так плохо, как ему кажется. Вполне возможно, что намеченный им результат не ведет к лучшему, не создает экономичной ситуации, а наоборот, создает пока незаметные помехи. Мы снова пришли к важности систематического переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Через несколько часов после начала намеченного действия многое изменяется, проступает то, чего нельзя было заметить сразу. Важно не пропустить этот момент и скорректировать свои действия. Возможность продолжать намеченное позволяет и далее инициировать свою активность интересом. Кроме того, интересным становится и сам процесс переосознания. Человек думает и сразу делает шаг, затем корректирует результат и делает следующий шаг. В этом и состоит интерес к производимому и его результату.
Таким образом, в жизни человека, ведущего разумные преобразования, образуется возможность инициировать всю свою активность интересом и получать от этого удовольствие. Удовольствие, это согласие с происходящим и существующим, когда весь мир является неотъемлемой частью задачи «продления жизни». Чем выше уровень мобильности сознания человека, тем больше удовольствия от жизни он получает. Ему интересно во всем происходящем находить лучшее, наиболее экономичное развитие ситуации.
Человек существо живое, поэтому все животные удовольствия он обязательно реализует и во всей доступной ему полноте. Он не запрещает себе ничего, но при этом задает один вопрос «интересно ему это или нет?» Удовольствие от реализации задачи «продления жизни» присутствует в его сознании наравне с животными. По мере ведения преобразований он сравнивает их, и по своему желанию, вернее в меру избытка энергонасыщенности и физических сил замещает одно на другое.
Только избавляясь от избыточной энергонасыщенности, внутренней напряженности, а также генераций страха перед неопределенностью относительно возможности ведения жизни в будущем, человек способен почувствовать нарастание интереса к производимому и удовольствие от изменения существующего к лучшему.
Конечно, удовольствие от изменений к лучшему по силе воздействия на рецепторы нельзя сравнить с удовольствием от погашения страха ненасыщенности. Но удовольствие от погашения страха ненасыщенности бесследно проходит, и страх приходится инициировать вновь. Реализация изменений к лучшему более продолжительна по времени, чем обретение чего-то недостающего до полноты необходимого для продолжения жизни. Но результат остается навсегда, навсегда остается и это тихое удовольствие.
Итак, удовольствие животное или удовольствие разумное требует от человека определенных действий. Но в первом случае он постоянно, то инициирует избыток энергии, то тратит его, изнашивая в этом процессе свой организм постоянными нагрузками. Во втором случае человек освобождает организм от нагрузки, повышает его жизнеспособность и жизнестойкость, проявляя созидательные возможности. Удовольствие приносит процесс творческого отношения к происходящему в жизни.