29 сентября 2009 г.
Итак, получение удовольствия от своей жизни заключается не в достижении определенных успехов на пути разумных преобразований, а в самом поиске новизны в мировоззрении. Преимуществом разумного способа ведения жизни перед животным является то, что человек точно знает, какие бы ни были на его пути неприятности, он с ними обязательно разберется. Этому учит задача «продления жизни».
Он обязательно найдет выход. Не будет ломиться туда, куда изначально наметил свой путь, а обязательно мысленно отстранится и оценит происходящее. Вновь обнаруженные обстоятельства дополнят картину, и перед человеком обязательно откроется дорога к лучшему, то есть к наиболее экономичному направлению. Процесс поиска лучшего в любой ситуации является основой созидания жизни. Что и доставляет удовольствие.
Но отвыкнуть получать удовольствие только от достигнутого результата и заместить его удовольствием от процесса поиска лучшего не просто. Для этого требуется периодически воссоздавать смысловую нацеленность, объяснять себе и своей системе инстинктов получаемую при этом выгоду для себя и своей жизни. Выгода заключается в снижении затрат энергии и сил. В связи с чем, в процессе естественного снижения уровня энергонасыщенности и физических сил человеку становится интересно отмечать в себе проявление новых способностей. Удовольствие от творчества не похоже на удовольствие от обретения. Но оно придает внутреннюю уверенность в возможности справиться с любыми трудностями, несмотря на кажущееся ослабление.
Современное общество предоставляет человеку любые возможности для достижения полноты организации жизни. В самых общих чертах первичный круг жизни реализуется практически одним действием. Ведь он у каждого давно организован, остается только мысленно выделить в нем главное, значимо влияющее на развитие линии главного, малозначительное и не значимое.
Дальнейшее ведение жизни заключается в оптимизации уже созданной структуры достаточно длительными последовательностями действиями, которые ведутся в течение ощутимого периода времени. Достигаемое улучшение по своему уровню сравнимо с постепенным воссозданием недостающего звена, отсутствие которого деформировало происходящее в жизни и в самом человеке.
Недостающее звено в жизненном процессе, это не костыль, который может заменить сломанную ногу. Восстановление недостающего звена во взаимоотношениях процесс длительный, затрагивающий как самого человека и его партнера, так и окружающих людей и происходящего в их жизненных ситуациях.
В том случае когда человек забывает возобновлять смысловую нацеленность своих действий, его внутреннее состояние наполняется избытком сил и энергии. Находясь в избыточном состоянии, невозможно почувствовать последствия изменений к лучшему, значит, невозможно получить удовольствие и инициировать в себе интерес к продолжению оптимизации существующего. В связи с этим, ему приходится и далее жить, инициируя возобновление жизненной активности страхом, ведь как-то надо жить.
Приходится и далее пугать себя отсутствием того, что есть у других, либо возможностью возникновения роковых случайностей на жизненном пути. Этим действиями системы инстинктов воссоздавать в себе собранность и готовность к противоборству, генерации которых затмевают разум, настраивают сознание на сохранение жизни. Переполненное страхами сознание не может принять идею о возможности продления жизни в опасной, вредоносной и злонаправленной среде окружающего мира. Эти две позиции не совместимы.
Нацеленность организовать свою жизнь и происходящее внутри себя, понимание системы потребностей и интересов организма, психики и разума, условий для их равномерного удовлетворения, позволяет человеку содействовать созданию все более благоприятных условий жизнедеятельности, проявлению организмом и всеми его системами и структурами новых возможностей.
Точно так же, как и в жизненных ситуациях, он стремится изменить к лучшему свой организм. Освобождает его от поддержания не свойственных человеку в мире, где на всех всего хватает, где нет предмета борьбы, животных генераций и рефлекторных напряжений. Это животные борются за то, чтобы не погибнуть от голода. У человека другая проблема, не погибнуть от перенасыщенности, продолжая слушать только установки системы инстинктов.
Чтобы не возникало ощущения потери в процессе снижения уровня энергонасыщенности, необходимо как и во всем остальном думать не о потерях, не о том, что убывает, а о том, что при этом образуется в себе и своей жизни. Уходит то, что человеку уже не нужно, будь то силы или идеи, которыми он может поделиться. Итак, создавая условия для нормальной работы своего организма и психики, человек на первом этапе восстанавливает те деформации, которые успел заработать в борьбе. Затем, используя более совершенные возможности организма, оптимизирует происходящее в нем. Реализуя такой жизненный путь, он перестанет бояться заболеваний и травм. Даже если они и случатся, ему не впервой налаживать работу внутренних систем и структур, это становится привычным делом. Опыт дает возможность быть уверенным в том, что постепенно все восстановится. Затем появится возможность вывести происходящее на более совершенный уровень.
Человек, идущий путем организации происходящего во внутреннем мире, может позволить себе, не создавать для самоуспокоения внутреннюю собранность, готовность к противоборству и энергонасыщенность, так как осознает, каким образом возобновляется жизненная активность, деятельность систем и структур. Он ведет этот процесс изо дня в день, наращивая ежегодно свои возможности позитивного влияния на происходящее внутри себя.
Он может позволить себе не поддерживать внутреннее состояние избыточности. Он способен ощущать те тонкие изменения, которые происходят в нем в результате совершенствования своей жизненной и внутренней структур жизневозобновления. Он получает удовольствие от реализации изменений к лучшему, и ему интересно продолжать подобные изменения в будущем.
Попытки же силой заставить себя, не бояться, не пугать себя жизненными или внутренними проблемами приводят лишь к тому, что повышается уровень генерации страха, вместе с потребностью его компенсировать. Приходится инициировать дополнительные генерации страха для поддержания повышенного уровня собранности и внутренней напряженности.