27 сентября 2009 г.
Итак, все в жизни изменяется одновременно с организацией процесса мышления. Делая свое мировоззрение конструктивным, человек раскладывает по своим местам причины и следствия происходящего и существующего в окружающем мире.
Человек даже не замечает, что потребность поддерживать избыточность в себе и в пределах круга насущного мешает ему чувствовать себя внутренне свободным. Она не позволяет оптимизировать ход жизненного и внутреннего процессов, так как избыток по объему всегда перекрывает функциональный запас. Наличие избытка вынуждает торопиться, чтобы успеть реализовать все поставленные перед собой жизненные задачи. Даже если человек стремится путем реализации изменений к лучшему создавать более высокий уровень равномерности происходящего в своей жизни, это не приносит ощутимых результатов.
Достигнутая реализацией разумных идей возможность снижать уровень запаса полностью перекрывается превышающим их на порядок и более уровнем избытков. Другими словами, привычно сохраняемый уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности сводит на нет преимущество, которое человек обретает, оптимизируя происходящее со своей жизни.
Реализация новой идеи позволяет прийти в менее энергонасыщенное состояние, повысить уровень внутренней свободы. Но обретенная возможность стать чуть менее напряженным не ощутима по сравнению с тем уровнем энергонасыщенности, который человек вынужден поддерживать для погашения страха перед случайностью. Пропорционально избыткам в себе и своей жизни в сознании присутствует состояние ожидания негативных непредвиденных событий. Поэтому удовольствия от результатов своих полезных действий человек не ощущает, и в дальнейшем теряет интерес к изменениям существующего в себе и в жизни к лучшему.
Вот почему основным условием обретения возможности инициировать жизненную активность интересом к производимому является устремленность к минимизации избыточности в себе и в жизни.
Как раз больше всего на свете человек боится этой самой минимизации. Как только слышит эту фразу, в нем все протестует, будто бы его заставляют добровольно лишить себя сил и энергии. На самом деле ничего подобного делать нельзя. Не надо заставлять себя, что-то себе запрещать, чего-то лишать. Любой запрет обречен на неуспех. Например, бесполезно запрещать себе или кому-то курить. Человек считает этот процесс неотъемлемой частью своей жизни и, лишаясь его, лишается части себя. Верее это мнение складывается под влиянием управляющего действия контрольной системы инстинктов и ее смысловой идеи сохранения существующего неизменным.
Поэтому процесс снижения уровня избытка необходимо начинать с понимания того, чем эти кажущиеся потери могут быть компенсированы. Инициатива человека заключается в том, чтобы осознать самому, значит информировать систему инстинктов о своих намерениях по восполнению затрат энергии. Система инстинктов не позволит долго работать бесплатно. Как только выясняется, что компенсация обязательно будет, система инстинктов перестает инициировать протест. В этот момент наступает своего рода торг. Система инстинктов отвечает за жизнеспособность человека, ей выгоден тот вариант, в котором затраты меньше.
В рефлекторных программах записан способ экономии затрат за счет поддержания устремленности в покой, спокойствие и отдых, чтобы иметь возможность компенсировать ненасыщенность в не прогнозируемом будущем.
Осознавая суть реализации задачи «продления жизни», человек имеет возможность судить о том, что в результате его полезных действий затраты физических сил и энергии на единицу производимого снижаются. Человек реализует полезное действие и не тратит на него энергию, а содействует выделению избытка, который направляется на последующее полезное действие. Необходимо учитывать, что будущее следует сразу за возобновлением новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. То есть человек сразу приступает к ведению изменений к лучшему в себе и своей жизни, к созданию более экономичных процессов и ситуаций.
Конечно, система инстинктов поддержит разумный способ ведения жизни, как более экономичный. Ведь он ведет не только к экономии ресурсов, а к выделению избытка. В итоге человек постепенно почувствует нагрузочным для себя поддержание избытков. У него возникнет внутренняя потребность от них избавляться. Ему не захочется лишний раз кричать, повышать голос, заставлять поступать по-своему, проявлять силу воли.
Кроме того, возникнет потребность приближать объем запасов к размеру функциональных. Это не означает, что он побежит с лишними вещами на помойку, чтобы от них избавиться. Ни от чего избавляться не надо. Человек изменит отношение к тому, что привык сохранять, а это ослабит страх. Ведь он боится не суметь сохранить запасы. Полезно понять, что избыток в отличие от функционального запаса сам по себе рождает страх. Например, если еженедельно покупать пакет картошки и съедать его, то не придет в голову заботиться о ее сохранности. Но, купив мешок на зиму, придется следить, чтобы она не проросла и не сгнила.
Так и в коммерческом предприятии, деньги, находящиеся в обороте, хозяин периодически использует для следующей операции. Конечно, человек испытывает страх, но это страх, связанный с активностью, его энергия в постоянном движении. Деньги под подушкой инициируют страх не суметь сохранить, так как может случиться пожар, кража или еще какое-либо бедствие.
То же самое происходит внутри человека. Он постоянно поддерживает напряжения собранности и избыточную энергонасыщенность, думая о том, что этого запаса сил хватит, чтобы надолго оставаться дееспособным. Своими внутренними действиями человек будто бы отталкивает старость напором внутренней избыточности. В то же время он находится в постоянном ожидании и страхе непредвиденных случайностей, которые могут принести травмы или болезни. Эти травмы и болезни навсегда лишат его удерживаемого для самоуспокоения внутреннего избытка. А другой избыток взять ему будет негде.
Таким образом, процесс снижения уровня избыточности нельзя превращать в борьбу. В то же время нельзя пассивно ожидать момента, когда проснется желание реализовывать задачу «продления жизни». Надо постоянно вести диалог с системой инстинктов относительно экономичности ведения жизни, и она обязательно поддержит человека в разумных преобразованиях. Ведь ее единственной целью является то же самое продолжение жизни.