16 сентября 2009 г.
Продолжая пребывать под управляющим действием системы инстинктов, человек превращает свою жизнь в движение по кругу. Он постоянно накапливает идеи о том, как можно изменить к лучшему свою жизнь, и сохраняет их, концентрируя внимание, пока хватает сил. В какой-то момент наступает усталость, человек невольно расслабляется, отдыхает, и снова начинает потреблять информацию о возможности изменения к лучшему своей жизни.
Он снова концентрирует внимание на текущих делах. У него снова не хватает времени на углубление взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего со своими близкими. Он заставляет себя забыть о том, что именно от взаимопонимания с близкими и окружающими людьми во многом зависит реальное изменение к лучшему. Замещение сдержанно-вежливых отношений на открытые и доверительные.
В том случае когда человек нашел в себе возможность глубже понять суть обретенных когда-то идей о лучшем, полнее определить их применение в своей жизни, он сталкивается с еще одной фазой откатных состояний, третьей. Он должен быть готов к тому, что за время сохранения многие удерживаемые им идеи устарели. Когда-то воспринятые, как лучшие, они перестали быть актуальными и полезными. За это время изменилась конкретность происходящего в окружающем мире, изменилась внутренняя и жизненная ситуации.
Когда человек ведет преобразования системно, он тоже сталкивается с устаревшими идеями, которые когда-то его заинтересовали и были намечены к реализации. Но чувствует либо ослабление собственного интереса к этим идеям, либо отсутствие поддержки со стороны партнеров. Что является сигналом к возобновлению новизны и принятию новых идей.
Если человек, долго удерживая понравившиеся идеи, не воспринимал ничего нового и пытается их безуспешно реализовать, его может постигнуть разочарование. Может показаться, что он уже и не способен к ведению изменений, что все его начинания оказываются ненужными, не полезными и не реальными.
Не только в такой сложный период пассивных состояний, но и всегда необходимо учитывать, что мир, жизнь и сам человек меняются постоянно. Сколько бы человек ни стремился сохранить себя и свою жизнь, время неумолимо, его не остановить. Любое дело полезно начинать с переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Это поможет освежить свой взгляд на привычные вещи.
Необходимо сделать свое мировоззрение более конструктивным и цельным. Это достигается переосознанием известных событий, зародившихся в прошлом, происходящих к настоящему, и выстроить их будущее. Чтобы в следующем переосознании было на чем возобновлять новизну в мировоззрении. Предположение о развитии ситуации достаточно сравнить с тем, как развивается ситуация в реальности. Учитывая расхождения между своими предположениями и реальным ходом ситуации, можно возобновить новизны в мировоззрении, уточнить закономерность развития событий.
Одновременно с возобновлением новизны можно проверить сохраняемые в сознании идеи. Станет сразу понятно, осталась в них польза или надо заменить новыми, которые стали доступны по мере накопления жизненного опыта, наблюдения и понимания себя самого, своих интересов.
Только после того как человек определил направленность изменений к лучшему, учитывая конкретность происходящего себе и в окружающем мире, он становится способным производить реальные изменения. В привычном и давно знакомом он сумел найти новое, увидеть более точные закономерности. Его знания не ломают, не разрушают привычные представления, а уточняют их. В связи с чем, близкие, окружающие люди, коллеги по работе могут воспринять их без протеста. Ведь протест вызывает то, что грубо нарушает привычное мировосприятие.
Если человеку жалко тратить время на возобновление новизны в мировоззрении, его попытки любыми средствами все-таки реализовать давно сохраняемые идеи будут обречены на заведомый неуспех. Этот неуспех может содействовать воссозданию ощущения неполноценности из-за неспособности обретать идеи о лучшем и реализовывать их в жизни. Поэтому имеет смысл потратить время на переосознание.
Даже пройдя сквозь барьер недоверия к своим возможностям видеть, понимать и реализовывать лучшее в жизни, преодолев сомнения в том, что жизнь и люди согласятся с его начинаниями и поддержат их, человек сталкивается с еще одной трудностью. За многие годы сохранения от реализации новых идей человек вынужден был поддерживать мощные рефлекторные напряжения неприятия. Он боялся предложить близким новые идеи, а свою инертность привык объяснять несовершенством социума и окружающих людей.
Свою неудовлетворенность жизнью из-за неспособности реализовать приходящие идеи, он также привычно связывал с помехами, которые создают близкие, знакомые и неблагоприятный социум. Но жить в постоянном возбуждении трудно, и человек научился достигать равновесности в сознании путем противопоставления своих идей несовершенству окружающего мира и людей в нем. Будто бы никто не в силах его понять, а тем более принять рождающиеся в столь совершенном сознании идеи.
В процессе успешной реализации новых идей происходит расслабление и возникает следующая сложная четвертая фаза откатных состояний. Человек ощущает чувство потерянности. Все хорошо, близкие принимают его идеи. Но в сознании начинают расслабляться напряжения удержания тех идей, большинство из которых устарело, не являются полезными или реальными. Человек не понимает, как он мог много лет хранить такую чепуху и не замечал бесполезности сохраняемых идей раньше. Он сравнивает себя с окружающими, которых многие годы причислял к разряду несовершенных, и представляет себя таким же несовершенным.
Близкие понимают его идеи, как реально лучшие, соглашаются претворять их в жизнь, и ему становится все хуже, ведь он такой же, как и те, кого обвинял в недальновидности. Таким образом, человек ощущает падение уровня своей значимости и совершенства в собственных глазах.
Выходить из любой неприятной ситуации помогает процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В этот момент человек однозначно передает управляющее действие системе разума. Разум всегда найдет достойный выход.