Автор: | 16/09/2009

17 сентября  2009 г.  

Несколько дней  мы рассматриваем ситуацию в сознании и теле  человека, когда он знает  о возможности изменений к  лучшему в своей  жизни, но не  решается сделать первый  шаг.  Понимает  пользу  для  жизни идей  разумных преобразований, а живет сохранением существующего неизменным. Выжидает благоприятный  момент, когда сможет раскрыться перед близкими и окружающими людьми.  

Оттягивать вступление на  путь преобразований человеку помогает непонимание сути  задачи «продления  жизни». Продление  жизни происходит за счет расслабления  рефлекторных напряжений, происходящего при этом повышения уровня внутренней свободы  и проявления  более совершенных возможностей  разума. Зачастую человек     ошибочно принимает  общительность за высокий уровень свободы, а начитанность и образованность  за более совершенные возможности разума.  

Незаурядность его способностей, с одной стороны, позволяет ощутить притягательность идей  разумных преобразований, с другой стороны, не отнести их к разряду необходимого для своей жизни. И без этого его жизнь насыщена новым и интересным. Он много  читает, путешествует, интересуется искусством, имеет  широкий круг знакомств. Кроме того, стремится быть полезным, с удовольствием  помогает, не  только  откликаясь  на просьбы, но и проявляя чувство долга. 

Человек нашел свое место среди  окружающих людей и чувствует себя уверенно. Окружающие соглашаются с этим, отличают его и признают  в  нем, если не  лидера, то по крайней мере,  человека не  рядового.  

Все это   невероятно осложняет процесс откатных состояний, когда человек решается использовать в своей  жизненной ситуации  идеи  разумных преобразований. Изменения к  лучшему служат  в  итоге одному –  углублению взаимопонимания с окружающим миром  и людьми в нем.  

Контрольная система инстинктов  заставляет видеть в окружающих конкурентов  на  общую  тушу, поэтому велит   относиться к  ним с некоторым подозрением. Кроме того, инстинкт самосохранения вида заставляет поддерживать неприятие к соплеменникам, чтобы  не видеть в них  объект  пропитания,  не съесть.  Чувство потерянности, которое  ощущает каждый, увидев  бесполезность удерживаемых ранее идей, в человеке, ощущающем себя совершенным, проявляется сильней.  Ему  трудно показать  близким свои  животные  качества, а  также свою слабость, неуверенность, жалость к себе. То есть страшно не  столько почувствовать  откатные  состояния,  сколько дать заметить их  окружающим. Будто в этот момент   те сразу увидят все его несовершенные стороны и слабости.  

Уверенный в том, что имеет достаточный уровень взаимопонимания с  окружающими людьми, человек не  дает   откатным состояниям реализоваться и подавляет их. Лишь иногда в организме кончаются силы, и происходит неуправляемый процесс  расслабления, а  также  выделения шлаков. Что проявляется  в виде  насморка, болей в горле, симптомов  отравления,  слабости.  Необходимо учитывать, что общительность и образованность, конечно, свидетельствуют о высоком уровне внутренней свободы. Но это высокий уровень свободы  в стае, так как человек  поддерживает  животную смысловую  нацеленность при ведении своей  жизни. Устремленность к сохранению своих знаний, привычек, ощущений, восприятий мешает движению вперед. Человеку кажется, что изменения к  лучшему   лишат его возможности заниматься  любимыми сторонними интересами. Жизнь сразу станет скучной и не интересной.  

Как может углубление взаимопонимания с окружающим миром и людьми помешать полноценной  жизни – непонятно. Скорее всего человек   боится потерять тот драйв, который  обеспечивает его активность с помощью действия контрольной системы инстинктов. Ведь ему придется не подчиняться воли внутреннего голоса, а инициировать активность самому. Что противоречит основной устремленности системы инстинктов в покой, спокойствие  и отдых.  

Боязнь потерять источник активности  оказывает негативное  действие.  До тех пор пока   хватает физических сил и здоровья, он продолжает свои раздумья,  заниматься  разумными преобразованиями или нет.  

Как известно, разум проявляет творческие возможности в тот момент, когда физических сил на преодоление преграды не хватает. Человек  устает и начинает думать, а  затем  строить переправу или находит другой способ движения.  В любом случае  он ищет возможность не  остаться  на месте, будь это движение реальное  или виртуальное.   

Реальные преграды на пути современного человека встречаются  не часто. Он живет в мире, специально приспособленном  для жизни. Поэтому применить свои способности может  только на  работе, при строительстве  дома или ремонте квартиры, а  эти события случаются крайне редко. Но существует мир взаимоотношений и взаимодействий, который является  источником для бесконечного проявления творческих возможностей разума. Этот тот мир, в котором  постоянно происходят изменения, люди взрослеют, учатся, работают, создают семьи, рожают детей.  

Животная смысловая нацеленность предполагает поддержание определенных порядков во взаимоотношениях разных людей.  В них нет творчества, потому что правила  и порядки не  имеют логики. Разные  люди по разному  трактуют понятия совести, честности, порядочности и так  далее. Поэтому  отклонение  от установленных в данном  общественном объединении правил вызывает споры о том, кто прав. 

Разумная смысловая  идея «возобновления всего в себе  и своей  жизни» позволяет человеку  проявлять творческие способности  постоянно. Устремленный  быть системно и реально полезным человек обретает возможность продолжать повышать  уровень внутренней свободы и проявлять более совершенные возможности разума дома, в процессе  занятий сторонними интересами, в дороге.  

Обретенная при этом  внутренняя свобода  и более совершенные возможности разума позволяет осознавать и замечать то, что не  видно и незаметно человеку, находящемуся под   управляющим действием животной  системы. Можно сказать, что человек видит новое в давно привычном, шероховатости на  ровной поверхности. Эти шероховатости приносят боль их обладателям. Устремленный  быть полезным он позволяет  людям перестроить свою жизнь так, чтобы  эти шероховатости не возникали.  

Раздел: Без рубрики