17 сентября 2009 г.
Несколько дней мы рассматриваем ситуацию в сознании и теле человека, когда он знает о возможности изменений к лучшему в своей жизни, но не решается сделать первый шаг. Понимает пользу для жизни идей разумных преобразований, а живет сохранением существующего неизменным. Выжидает благоприятный момент, когда сможет раскрыться перед близкими и окружающими людьми.
Оттягивать вступление на путь преобразований человеку помогает непонимание сути задачи «продления жизни». Продление жизни происходит за счет расслабления рефлекторных напряжений, происходящего при этом повышения уровня внутренней свободы и проявления более совершенных возможностей разума. Зачастую человек ошибочно принимает общительность за высокий уровень свободы, а начитанность и образованность за более совершенные возможности разума.
Незаурядность его способностей, с одной стороны, позволяет ощутить притягательность идей разумных преобразований, с другой стороны, не отнести их к разряду необходимого для своей жизни. И без этого его жизнь насыщена новым и интересным. Он много читает, путешествует, интересуется искусством, имеет широкий круг знакомств. Кроме того, стремится быть полезным, с удовольствием помогает, не только откликаясь на просьбы, но и проявляя чувство долга.
Человек нашел свое место среди окружающих людей и чувствует себя уверенно. Окружающие соглашаются с этим, отличают его и признают в нем, если не лидера, то по крайней мере, человека не рядового.
Все это невероятно осложняет процесс откатных состояний, когда человек решается использовать в своей жизненной ситуации идеи разумных преобразований. Изменения к лучшему служат в итоге одному – углублению взаимопонимания с окружающим миром и людьми в нем.
Контрольная система инстинктов заставляет видеть в окружающих конкурентов на общую тушу, поэтому велит относиться к ним с некоторым подозрением. Кроме того, инстинкт самосохранения вида заставляет поддерживать неприятие к соплеменникам, чтобы не видеть в них объект пропитания, не съесть. Чувство потерянности, которое ощущает каждый, увидев бесполезность удерживаемых ранее идей, в человеке, ощущающем себя совершенным, проявляется сильней. Ему трудно показать близким свои животные качества, а также свою слабость, неуверенность, жалость к себе. То есть страшно не столько почувствовать откатные состояния, сколько дать заметить их окружающим. Будто в этот момент те сразу увидят все его несовершенные стороны и слабости.
Уверенный в том, что имеет достаточный уровень взаимопонимания с окружающими людьми, человек не дает откатным состояниям реализоваться и подавляет их. Лишь иногда в организме кончаются силы, и происходит неуправляемый процесс расслабления, а также выделения шлаков. Что проявляется в виде насморка, болей в горле, симптомов отравления, слабости. Необходимо учитывать, что общительность и образованность, конечно, свидетельствуют о высоком уровне внутренней свободы. Но это высокий уровень свободы в стае, так как человек поддерживает животную смысловую нацеленность при ведении своей жизни. Устремленность к сохранению своих знаний, привычек, ощущений, восприятий мешает движению вперед. Человеку кажется, что изменения к лучшему лишат его возможности заниматься любимыми сторонними интересами. Жизнь сразу станет скучной и не интересной.
Как может углубление взаимопонимания с окружающим миром и людьми помешать полноценной жизни – непонятно. Скорее всего человек боится потерять тот драйв, который обеспечивает его активность с помощью действия контрольной системы инстинктов. Ведь ему придется не подчиняться воли внутреннего голоса, а инициировать активность самому. Что противоречит основной устремленности системы инстинктов в покой, спокойствие и отдых.
Боязнь потерять источник активности оказывает негативное действие. До тех пор пока хватает физических сил и здоровья, он продолжает свои раздумья, заниматься разумными преобразованиями или нет.
Как известно, разум проявляет творческие возможности в тот момент, когда физических сил на преодоление преграды не хватает. Человек устает и начинает думать, а затем строить переправу или находит другой способ движения. В любом случае он ищет возможность не остаться на месте, будь это движение реальное или виртуальное.
Реальные преграды на пути современного человека встречаются не часто. Он живет в мире, специально приспособленном для жизни. Поэтому применить свои способности может только на работе, при строительстве дома или ремонте квартиры, а эти события случаются крайне редко. Но существует мир взаимоотношений и взаимодействий, который является источником для бесконечного проявления творческих возможностей разума. Этот тот мир, в котором постоянно происходят изменения, люди взрослеют, учатся, работают, создают семьи, рожают детей.
Животная смысловая нацеленность предполагает поддержание определенных порядков во взаимоотношениях разных людей. В них нет творчества, потому что правила и порядки не имеют логики. Разные люди по разному трактуют понятия совести, честности, порядочности и так далее. Поэтому отклонение от установленных в данном общественном объединении правил вызывает споры о том, кто прав.
Разумная смысловая идея «возобновления всего в себе и своей жизни» позволяет человеку проявлять творческие способности постоянно. Устремленный быть системно и реально полезным человек обретает возможность продолжать повышать уровень внутренней свободы и проявлять более совершенные возможности разума дома, в процессе занятий сторонними интересами, в дороге.
Обретенная при этом внутренняя свобода и более совершенные возможности разума позволяет осознавать и замечать то, что не видно и незаметно человеку, находящемуся под управляющим действием животной системы. Можно сказать, что человек видит новое в давно привычном, шероховатости на ровной поверхности. Эти шероховатости приносят боль их обладателям. Устремленный быть полезным он позволяет людям перестроить свою жизнь так, чтобы эти шероховатости не возникали.