15 сентября 2009 г.
Итак, человек решается реализовать идею о лучшем, готовится поговорить об этом со своими близкими, и неожиданно для себя ощущает беспокойство и даже страх. Вслед за преобразованиями в сознании происходит преобразование в теле. Мышцы длительное время сжатые животными генерациями и рефлекторными напряжениями «сохранения существующего неизменным» зачинают оттекать. В сознании человека возникают те состояния, которые он многие годы подавлял, управляемый установками системы инстинктов.
Поэтому выход из пассивного состояния «сдерживания изменений к лучшему» происходит сложно, в несколько этапов расслабления напряжений собранности и готовности к противлению. В частности происходит сложнейшее оттекание тканей ротовой полости и имитируемых на них рефлекторных позиций «нажеванного», как запасов идей о лучшем, и «косточки ущербности», как причин, по которым новые идеи долгое время нельзя было реализовать.
В первой фазе откатных состояний возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным» и «косточкой ущербности». Трудность определения их местоположения вызывает ощущение потери внутренней управляемости. С помощью рефлекторной жалости к себе удается сконцентрировать внимание на ротовой полости.
Для усиления контроля сложной ситуации в ротовой полости действиями системы инстинктов реализуется рефлекторная программа «готовности к выкашливанию», а также состояние крайней настороженности и сверхчувствительности. Настороженность и сверхчувствительность усиливают первоначальное тягостное состояние человека. Но с позиции системы инстинктов эти состояния крайне важны, так записано в ее программах. Страх настороженности и сверхчувствительности помогает не пропустить момент, когда косточка провалится в глотку. В готовности к выкашливанию легкие приподняты, чтобы в нужный момент откашляться.
На уровне реального сознания страх за жизнь, ощущение внутренней неуправляемости, жалость к себе и ожидание возможности попадания инородного включения в дыхательное горло выражается неуверенностью человека в своих возможностях быть активным в процессе реализации начинаний. Страх подавиться и задохнуться в самый ответственный момент может заставить человека уступить устремленности животной управляющей системы, и действительно отложить реализацию новых идей.
Активность системы инстинктов в данном случае нацелена на то, чтобы дождаться полного оттекания тканей ротовой полости и рецепторов языка. Ей важно однозначно оценивать ситуацию в ротовой полости, это свидетельствует о возможности продолжения жизни. Устремленность системы инстинктов дождаться полного оттекания ротовой полости и только потом предпринимать активные действия человек переносит на реализацию новых идей. В нем возникает желание не спешить, а действительно дождаться полного расслабления.
Другими словами человек хочет, чтобы все улеглось, ситуация стабилизировалась и только тогда предлагать кому-то из близких подумать и высказать свое мнение относительно намеченной им идеи, способной помочь произвести изменения к лучшему.
В том случае когда человек действительно прекращает свою наметившуюся было активность и входит в состояние ожидания, он неосознанно оттягивает процесс расслабления. На уровне рефлекторных связей он снова моделирует «косточки», воткнувшиеся в десну предпоследнего нижнего левого зуба, как нечто, мешающее процессу разжевывания, то есть процессу реализации текущих действий.
Но «косточками» в данном случае становятся сами идеи о лучшем. Воткнувшись в десну, они мешают жевать. Язык задевает их и это вызывает боль. Рефлекторно человек стремится зажать пространство у левых крайних зубов, для чего нажимает на это место средней частью левой стороны языка, усиливая прижатие напряжением челюстей, мышц груди и верха спины.
При этом человек становится раздражительным и даже агрессивным. Он обижен на весь мир за то, что, чувствуя в себе устремленность к новому и лучшему, вынужден терпеть не удовлетворяющую жизненную ситуацию. Будто бы во всем виновато несовершенство жизненной ситуации и окружающих людей, их непонимание, отсутствие поддержки.
Человек действиями системы инстинктов рефлекторно воссоздает общее неприятие ко всему вовне. Для чего пищевод и желудок приподнимаются, как и вся правая сторона тела. Сам он концентрируется на текущем действии, проявляя старательность и торопливость. В связи с этим, приподнятые в неприятии пищевод и желудок осаживаются на место. Желчный пузырь при этом деформируется.
Концентрация заставляет сузить круг осознаваемого до пределов насущных интересов. С одной стороны, это отвлекает и не дает вспоминать о беспокоящих идеях, о возможности изменить к лучшему свою жизнь. С другой стороны, это позволяет хоть немного сгладить раздражение и обиду на близких и окружающих людей.
Пребывание в состоянии ожидания возможности вновь попытаться реализовать идеи о лучшем крайне неприятно и тягостно. В том случае когда человек понимает его бесперспективность и стремится восстановить ровное внутреннее состояние, наступает вторая фаза откатных состояний.
При расслаблении напряжений осаживания пищевода и желудка возобновляется подавленное было неприятие к окружающим людям и окружающему миру. Неприятие в сознании дополняется неприятием физиологическим. Происходит оттекание деформированных рефлекторными напряжениями желудка, пищевода и желчного пузыря. Желчь устремляется в двенадцатиперстную кишку и ощущается стояние подташнивания. Кроме того, зарождается страх за жизнь из-за возможности подавиться «косточками», которые имитировались воткнутыми в десну предпоследнего нижнего левого зуба.
Можно снова войти в состояние ожидания и пройти еще один круг рефлекторных напряжений и попыток их расслабления. Но этот путь никуда не ведет, в своем движении на месте человек изнашивает свой организм. Поэтому важно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Состояние неуверенности в своей возможности что-либо изменять в жизни нарабатывает привычку концентрировать внимание на текущих делах в круге насущного в состоянии старательности и торопливости. Незаметно для себя каждый создал массу ненужных дел, в которых можно было забыться и не думать о лучшем.
Поэтому надо обязательно пересмотреть распределение своего времени, внимания и жизненных действий. Просто понаблюдать, куда уходит время. Иначе обилие текущих дел не позволит оторваться от них, чтобы определиться относительно возможности претворения в жизнь обретаемых идей о лучшем.