Автор: | 06/09/2009

7 сентября  2009 г.  

Итак,  для упреждения  недоверия к тому, что в окружающем может не быть хорошего и плохого, а  все наблюдаемое может быть использовано в своей  жизни,    необходимо систематически переосознавать свои представления  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Контрольную систему  инстинктов  нельзя уговорить или подавить, с ней можно только  договариваться. Делать  это надо довольно долго. Около трех месяцев система инстинктов будет систематически инициировать  сомнения  и недоверие к  тому, что человек сможет не противиться тому, что ему кажется плохим.  

Три месяца, это жизненный цикл, в котором повторяются  основные   житейские ситуации. За  это время человек может  проявить инициативу  и  суметь произвести максимум  изменений к  лучшему в своей  жизни. Для чего каждый раз, отвечая на сомнения системы инстинктов, он имеет возможность увидеть именно те  разделы  или направленности своей  жизни,  изменения в которых наиболее радикально влияют на весь жизненный процесс.  Возникающие  по жизни проблемы, как правило, дают проявиться  наиболее острым вопросам.        

 Таким образом,  организацией своего  видения,  внимания и жизненной структуры человек  освобождает себя  от  ожидания  вреда  и опасности, которые могут  нанести непредвиденные изменения в окружающей  жизни. Ему нет смысла   готовиться к противоборству с тем, что не  нравится или не удовлетворяет его. Он учится использовать в своей  жизни все, что дает ему  жизнь, хорошее или плохое, съедобное или нет.  

Именно для   этого он и приступил к ведению жизни, используя разумную смысловую идею. Он всегда  жил потребительским интересом, то есть копил и сохранял запасы  знаний. По мере  организации жизни ему становится интересно  развивать творческие способности,  учиться видеть и создавать более  экономичные процессы и ситуации.   

Кроме того, он видит бессмысленным  удерживать внимание от распространения в сторону ненужного, и для этого концентрироваться  на текущем действии, поддерживая напряжения старательности. Наоборот, опираясь  на  главное,  он обретает потребность систематически  обегать мысленным взором все составляющие  жизненного процесса. Ни одна составляющая  не ускользает  от его внимания, ведь она тем или иным образом связана с главным.  

Ему  не  нужно торопиться и вводить себя в состояние внутренней напряженности, потребляющее все свободное внимание. Человек  систематически переосознает свои представления  о жизни и о лучшем для себя в будущем,  и проецирует развитие ситуации. Поэтому  он знает, когда  и что должен делать. Он никогда  не  забывает, что животное проявляет торопливость только в случае атаки на противника или в случае побега, то есть проявляет  агрессию в наиболее сложной  для себя ситуации. Все  остальное время  животное дремлет,  экономит с огромным трудом добытую энергию.  

Человек  ощущает, что проявляя торопливость, сразу становится чуточку  зверем. Происходит обратная реакция, а  ответ на торопливость в сознании сразу просыпается агрессивность. Не обязательно по отношению к кому-то вокруг. Чаще всего он агрессивен по отношению к себе, особенно когда недоволен собой. Например,  не может  быстро решить важный вопрос, найти нужную вещь,  вспомнить номер телефона, когда опаздывает.  

Важность вопроса в данном случае  не имеет значения. Как только  человек начинается  торопить себя,  животные  черты  проявляются во всей полноте. Он  ругает себя последними словами, не  отдавая себе  отчета в том, что этим  повышает уровень внутренней напряженности. Избыток энергии заставляет делать  лишние движения, чтобы  оправдать агрессивное состояние. Человек  будто бы толкает  окружающий мир,  и его агрессия переносится  на  окружающий мир, особенно на  людей. Все  вокруг  начинает «кипеть», и этим  в еще  большей степени заводить агрессивность человека.  Круг  замыкается. 

У  животного торопливость в состоянии агрессии оправдана, так как порождающая ее ситуация является конечной.  Завершается погоня, и охотник и добыча  забывают о ней. Человек своей  торопливостью рождает  бесконечную цепочку неприятностей. Разорвать этот  круг может только инициативное действие самого человека. Понимание  того, что ведение  разумных преобразований требует   равновесного внутреннего состояния.   

В том случае когда человек серьезно нацелен  на реализацию  разумной смысловой  идеи, он пресекает устремления  к  поспешности и торопливости. Не хочется  нарушать  равномерность процесса возобновления. Поэтому он не  жалеет времени  на переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Это помогает  расставить приоритеты, и спланировать свои дальнейшие действия.    

Итогом  активности человека по организации своей  жизни является  понимание  того, что в  окружающем мире  и в людях нет  откровенно плохого и ненужного. Все существующее и происходящее имеет причину, которая  обязательно связана с главным – с процессом  жизни цивилизации, общества. Жизнь человека и жизнь общества устроены  по образу  и подобию. Во всем есть главное, имеющее всепроникающее  влияние. Поэтому  все существующее и происходящее в  жизни человека или общества в той или иной степени является продуктом  главного – жизни человека или общества.    

Поэтому  становится   нечего отталкивать и не от чего уводить свое внимание, выделять нужное, интересное и потребное. Он понимает, что  сохранение своего мировоззрения, привычек, знаний, ощущений не  только  ничего не  дает  для  жизни. Оно тормозит процесс  творчества, процесс возобновления всего в себе  и своей  жизни.   В связи с этим, животная управляющая система перестает инициировать потребность разделять наблюдаемого на категории «нравящегося» и отталкиваемого неприятием.  Человек учится не входить в силовое состояние в процессе наблюдения, размышления, осознания. Дается  это не сразу, внимание привычно  перехватывается системой инстинктов  для поиска  худшего.  Но помогает вернуть внимание в нужное  русло напоминание себе о линии главного. И внимание снова   всецело используется для прямого движения к лучшему. Человек перестает делать лишние движения при реализации каждого взгляда, каждой мысли, каждого намерения.  

Организацией своего мировоззрения, видения, внимания,  жизненных связей и деятельности он высвобождает себя от поддержания хотя  бы части  животных генераций и рефлекторных напряжений.  Это делает его   все  более свободным внутри, а  также   свободным  для  действий вовне. В связи с чем,   обретает возможность разумным путем решать  ту   смысловую задачу,  которую ставят перед живым существом  инстинкты – сохранение жизни.   

 

Раздел: Без рубрики