6 сентября 2009 г.
Итак, стремление человека вести свою жизнь путем возобновления нацеливает его познавать закономерности развития окружающего мира, жизни и самого человека, и организовывать согласно этим закономерностям свою жизнь. В связи с этим, в его сознании снижается потребность в условном разграничении всего, что его окружает, на полезное и вредное, съедобное и несъедобное. Эти мысли и действия инициируют откатные состояния.
В первую очередь возникает ожидание жизненных неприятностей из-за смешения негодного и годного. Человек сам удивляется своим мыслям, он начинает бояться не отличить плохое от хорошего в жизненной ситуации или в людях, поэтому боится возникновения неприятностей. Более того, боится потерять представление о съедобном, поэтому ожидает охлаждения и истощения, которое может привести к окончанию жизни. Кроме того, смешение негодного и годного вызывает ощущение потери внутренней управляемости. Будто бы снижение концентрации на сохраняемых позициях «годного» и «съедобного» приведет к распространению внимания в зону ненужного, то есть бесполезного. В мире дикой природы отвлечение внимания от поиска необходимой пищи и от настороженного ожидания опасности неминуемо ведет либо к истощению, либо в лапы хищника.
Положение усугубляется неприятными внутренними ощущениями и состояниями. При расслаблении напряжений общего неприятия ко всему вовне ощущается подташнивание, которое инициирует возобновление состояния неприятия.
При расслаблении удержания «нажеванного», имитирующего представления о лучшем, возникает чисто рефлекторный страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться. Трудности с определением местоположения нажеванного в оттекающих тканях ротовой полости усиливают чувство потери внутренней управляемости.
Необходимость сконцентрировать внимание на контроле ротовой полости и глотки заставляет человека неосознанно усилить общее неприятие ко всему вовне. Что на уровне реального сознания проявляется в виде жалости к себе.
Обильное количество шлаков провоцирует состояние усталости, снижение интереса к жизни, особенно к устремленности изменять к лучшему существующее в себе и своей жизни.
На уровне реального сознания все эти животные генерации воспринимаются как недоверие к тому, что в окружающем может не быть хорошего и плохого, а все наблюдаемое может быть использовано в своей жизни. Инстинкт самосохранения инициирует генерации страхов, которые человеком воспринимаются как беспричинное беспокойство. Беспричинное потому, что не имеет конкретного приложения. Кажется, что в жизни наступит полная путаница, если не следить за негодным, плохим. Оно обязательно найдет способ проникнуть в жизнь и разрушить ее. В процессе откатных состояний контрольная система инстинктов может довольно долго мучить человека сомнениями и вопросами относительно того, как он сможет жить, не отделяя полезное от вредного, не поддерживая общего неприятия ко всему вовне.
Чтобы упредить сомнения и недоверие, необходимо четко ответить на вопросы системы инстинктов. Для чего провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, в которых возобновить смысловую нацеленность своей жизни, а также устремленность реализовывать задачу «продления жизни». Важно понять, что означает эта жизненная задача для себя лично, как ее реализация помогает увидеть бессмысленность разделения жизни на плохое и хорошее.
Процесс возобновления всего в себе и своей жизни предполагает движение в одной определенной направленности. Эта направленность может вести жизненный процесс только в сторону наименьших затрат, в сторону наиболее оптимального положения всех его составляющих. В противном случае у человека не хватит физических сил и внимания для контроля и поддержания нужного ему порядка во всем объеме жизненного процесса. Возобновления всего в себе и своей жизни происходить не будет. Будет хаотичное перемешивание составляющих, которое быстро надоест, и он для удобства снова разделит все на плохое и хорошее. Снова примется сохранять то, что выделил лучшим для себя.
В том случае когда человек организует свой жизненный процесс с опорой на главное для себя и своей жизни, контроль процесс возобновления упрощается. Главное имеет всепроникающее влияние, поэтому он ограничивается контролем главного и значимо влияющего на развитие линии главного. Критерием контроля достаточности является способность к возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни человек может лишь в том случае, когда его не отвлекают мелкие проблемы и заботы.
Это не означает, что он о них просто не думает. Он не уделяет им много внимания, потому что они решаются сами по себе посредством линии главного. В организованном жизненном пространстве, при организованном распределении внимания, времени и жизненной активности человек мысленным взором обегает жизненный процесс по направлениям, необходимым для пополнения информации о происходящем в окружающем мире, в жизненном процессе, во внутреннем мире.
Он ведет процесс наблюдения и осознания происходящего в жизни с целью корректировки представлений о главном, лучшем для себя в будущем, направленности своих намерений, интересов и действий. Человек «запускает» свое внимание в организованный им лабиринт, пробегая по которому, внимание приносит ему все необходимое. При этом его совершенно не интересует нравится ему что-то или нет, если оно имеет существенное влияние на процесс продления жизни.
Свои жизненные связи он создает с учетом своих интересов. Разумно организованное наблюдение, видение, осознание и жизненная активность, образуя единое жизненное пространство, позволяют человеку видеть и делать только то, что ему необходимо, а значит, нравится.
Для организованного сознания и жизни даже непредвиденное является желанным и необходимым. Познавая причины его появления, человек полнее связывает систему своей жизни с системой внутреннего мира и окружающей среды. Если это новые связи, он совершенствует их. Что делает жизненный процесс оптимальным, экономичным и жизнеспособным, а внутреннее состояние свободным и естественным. Происходящее при этом повышение уровня внутренней свободы рождает естественное состояние удовольствия, которое и обозначается критериями животной управляющей системы, как нравящееся. Именно поэтому организованное сознание и жизненный процесс делают нравящимися и взаимоотношения с непредвиденным.