Автор: | 04/09/2009

5 сентября  2009 г.  

Анализ силового взаимодействия человека с окружающим миром и людьми в нем позволяет сделать очередной вывод о том, что применение силы, это не  обязательно прямое агрессивное  действие.  Человек несет значительные силовые  нагрузки, когда  разделяет все  происходящее и окружающее, включая  людей, на  хорошее и плохое, съедобное  и несъедобное.  

В дальнейшем ему приходится с еще  большим усилием убеждать  окружающих в правильности своих суждений, преодолевая  их собственные представления  о происходящем  и окружающем,  созданные точно таким  же  способом. Образуемый в сознании человека беспорядок усложняется. В связи с чем,  жизнь ему видится многообразием того, что  уже разделено на плохое и ненужное, и того, что  еще предстоит  разделить. Все, что еще остается  неопределенным, вернее, не  наделенным  его личным  отношением, представляется беспорядочным движением случайных объектов, двигающихся в разных направлениях, ударяющихся друг о друга и образующих хаос.  

Управляемый установками системы инстинктов человек  не  имеет другого способа наведения порядка в сознании, кроме  разделения в своем видении всего, что попадается ему  на глаза, на «съедобное»  и «несъедобное».  Животное не  утомляется в процессе подобного выбора. Среда его обитания ограничена пространством, более крупными хищниками, наличием пропитания  и воды. Разновидностей пищи и поджидающих его опасностей  немного, по крайней мере,  ограниченное число. Сделав однажды выбор, животное практически  всю жизнь его придерживается.   

Для человека, мир которого несравнимо многообразен,  усилие разделения  и удержания в видении отдельно друг от друга годного и вредного увеличивается  с каждым годом жизни и развития цивилизации. В связи с чем,  зрелый человек, имея огромный жизненный опыт, вынужден удерживать в памяти не менее огромное число характеристик и определений всего, что успел узнать. Осознание значительности  объемов удерживаемого в памяти и в видении вынуждает его  увеличивать напряжения удержания и разделения.  

Но объем наблюдаемого многообразия в  жизни с каждым годом нарастает, а   избыток молодости  постепенно уходит. Это значительно осложняет процесс наблюдения. Человеку становится  труднее воспринимать   новое. Новое буквально отягощает его, ложится  дополнительным грузом в сознании,  создает ощущение перенапряженности при наблюдении. И как следствие  этой перенапряженности возникает усталость.  

С одной стороны,  усталость преграждает возможность продолжать познавать и использовать новое и лучшее. С другой стороны, усталость делает человека  практически недееспособным, не позволяет ему даже думать о том, чтобы осознанно стремиться быть полезным во взаимоотношениях с окружающим и окружающими.  

Человек начинает уставать только оттого, что живет, чувствует и видит. Он  устает от самой жизни, просыпается утром и ощущает себя не выспавшимся. В связи с чем,  усталость приходится преодолевать, следовательно, снова прибегать к силовой организации своей жизни.  

Постоянная усталость заставляет отказаться  от части жизненных взаимодействий, ограничиваясь самыми необходимыми. Конечно, человек  в первую очередь отставляет в сторону вопросы  углубления познания строения мира, жизни и самого человека. Откладывает до лучших времен реализацию  устремленности  быть полезным. Не видит смысла в том, чтобы тратить время  на системное переосознания  происходившего, происходящего и направленности его изменений в будущем.  

Всем  этим он  в еще  большей степени осложняет свою жизнь. Человек  продолжает привычно  использовать силу, заставляя себя  не вспоминать  о том, что именно разумные возможности позволяют найти наиболее  экономичный способ ведения  жизни. Конструктивно оценивать происходящее, а  затем  находить возможность изменять ситуацию к лучшему, делать ее более  производительной. Он готов привычно преодолевать трудности, но не готов проявить инициативу, чтобы  преодолеть устремленность своего разума в покой и отдых.   Привычное силовое действие кажется не затратным или мало затратным, а новое – проявить инициативу, непостижимо тяжелым.  

Хотя  на самом  деле силовое действие требует бесконечного повторения. А, преодолев боязнь  инициативы, человек раз и навсегда  уходит от силовых взаимодействий не в одной, а во множестве типовых ситуаций. Что дает значительную экономию внутренних ресурсов. Чего собственно он  и добивается, когда  не  хочет тратить силы и время  на  инициативное действие. Но человек не нацелен думать, ему важно реализовать  смысловую  нацеленность системы инстинктов «сохранения  существующего неизменным» и устремленность в покой, спокойствии и отдых.    

В процессе разумной реорганизации сознания и жизни человек не создает  отношения к чему бы  то ни было, не  делит людей  на  хороших и плохих. Он  ориентируется  на  главное  для себя, на процесс продления  жизни. Поэтому его интересует  жизненный процесс во всей его полноте, с его свойствами, функциями, зависимостями. Задачей является продление  жизни и человек  использует то, что ему содействует. При этом  не  обращает внимания,  нравится ему или не  нравится то, с чем или с кем приходится взаимодействовать.   

Ему важно обеспечить реализацию  разумной смысловой  идеи «возобновления всего в себе  и своей  жизни». Значит, обеспечить непрерывное, равномерное  движение жизненного процесса в целом. В большинстве взаимоотношений  и взаимодействий, в которых раньше приходилось использовать силу воли, человек  ищет взаимопонимание.  

Он становится полезным  окружающим людям тем, что имеет возможность  конструктивно осознавать происходящее в направлениях  своей жизни и в жизненных ситуациях других людей,  видеть лучшее продолжение. Его видение является  единым,  а все составляющие этого видения взаимосвязанными. Качество и степень этой взаимосвязанности определяют свойства и действия наблюдаемого.  

Представление о главном и необходимом для себя в будущем человек совмещает с тем, что составляет происходящее в его жизни и во внутреннем мире. Совмещение свойств, зависимостей и ситуаций в  жизни и во внутреннем мире с главным для себя  позволяет  привносить в свою жизнь нечто лучшее,  потребное и интересное. Он становится способным  организовывать жизненное пространство и в наивысшем темпе двигаться в сторону главного, главных жизненных интересов. В связи с этим, в его сознании снижается потребность  в условном разграничении видения на полезное и вредное, съедобное  и несъедобное.

Раздел: Без рубрики