5 сентября 2009 г.
Анализ силового взаимодействия человека с окружающим миром и людьми в нем позволяет сделать очередной вывод о том, что применение силы, это не обязательно прямое агрессивное действие. Человек несет значительные силовые нагрузки, когда разделяет все происходящее и окружающее, включая людей, на хорошее и плохое, съедобное и несъедобное.
В дальнейшем ему приходится с еще большим усилием убеждать окружающих в правильности своих суждений, преодолевая их собственные представления о происходящем и окружающем, созданные точно таким же способом. Образуемый в сознании человека беспорядок усложняется. В связи с чем, жизнь ему видится многообразием того, что уже разделено на плохое и ненужное, и того, что еще предстоит разделить. Все, что еще остается неопределенным, вернее, не наделенным его личным отношением, представляется беспорядочным движением случайных объектов, двигающихся в разных направлениях, ударяющихся друг о друга и образующих хаос.
Управляемый установками системы инстинктов человек не имеет другого способа наведения порядка в сознании, кроме разделения в своем видении всего, что попадается ему на глаза, на «съедобное» и «несъедобное». Животное не утомляется в процессе подобного выбора. Среда его обитания ограничена пространством, более крупными хищниками, наличием пропитания и воды. Разновидностей пищи и поджидающих его опасностей немного, по крайней мере, ограниченное число. Сделав однажды выбор, животное практически всю жизнь его придерживается.
Для человека, мир которого несравнимо многообразен, усилие разделения и удержания в видении отдельно друг от друга годного и вредного увеличивается с каждым годом жизни и развития цивилизации. В связи с чем, зрелый человек, имея огромный жизненный опыт, вынужден удерживать в памяти не менее огромное число характеристик и определений всего, что успел узнать. Осознание значительности объемов удерживаемого в памяти и в видении вынуждает его увеличивать напряжения удержания и разделения.
Но объем наблюдаемого многообразия в жизни с каждым годом нарастает, а избыток молодости постепенно уходит. Это значительно осложняет процесс наблюдения. Человеку становится труднее воспринимать новое. Новое буквально отягощает его, ложится дополнительным грузом в сознании, создает ощущение перенапряженности при наблюдении. И как следствие этой перенапряженности возникает усталость.
С одной стороны, усталость преграждает возможность продолжать познавать и использовать новое и лучшее. С другой стороны, усталость делает человека практически недееспособным, не позволяет ему даже думать о том, чтобы осознанно стремиться быть полезным во взаимоотношениях с окружающим и окружающими.
Человек начинает уставать только оттого, что живет, чувствует и видит. Он устает от самой жизни, просыпается утром и ощущает себя не выспавшимся. В связи с чем, усталость приходится преодолевать, следовательно, снова прибегать к силовой организации своей жизни.
Постоянная усталость заставляет отказаться от части жизненных взаимодействий, ограничиваясь самыми необходимыми. Конечно, человек в первую очередь отставляет в сторону вопросы углубления познания строения мира, жизни и самого человека. Откладывает до лучших времен реализацию устремленности быть полезным. Не видит смысла в том, чтобы тратить время на системное переосознания происходившего, происходящего и направленности его изменений в будущем.
Всем этим он в еще большей степени осложняет свою жизнь. Человек продолжает привычно использовать силу, заставляя себя не вспоминать о том, что именно разумные возможности позволяют найти наиболее экономичный способ ведения жизни. Конструктивно оценивать происходящее, а затем находить возможность изменять ситуацию к лучшему, делать ее более производительной. Он готов привычно преодолевать трудности, но не готов проявить инициативу, чтобы преодолеть устремленность своего разума в покой и отдых. Привычное силовое действие кажется не затратным или мало затратным, а новое – проявить инициативу, непостижимо тяжелым.
Хотя на самом деле силовое действие требует бесконечного повторения. А, преодолев боязнь инициативы, человек раз и навсегда уходит от силовых взаимодействий не в одной, а во множестве типовых ситуаций. Что дает значительную экономию внутренних ресурсов. Чего собственно он и добивается, когда не хочет тратить силы и время на инициативное действие. Но человек не нацелен думать, ему важно реализовать смысловую нацеленность системы инстинктов «сохранения существующего неизменным» и устремленность в покой, спокойствии и отдых.
В процессе разумной реорганизации сознания и жизни человек не создает отношения к чему бы то ни было, не делит людей на хороших и плохих. Он ориентируется на главное для себя, на процесс продления жизни. Поэтому его интересует жизненный процесс во всей его полноте, с его свойствами, функциями, зависимостями. Задачей является продление жизни и человек использует то, что ему содействует. При этом не обращает внимания, нравится ему или не нравится то, с чем или с кем приходится взаимодействовать.
Ему важно обеспечить реализацию разумной смысловой идеи «возобновления всего в себе и своей жизни». Значит, обеспечить непрерывное, равномерное движение жизненного процесса в целом. В большинстве взаимоотношений и взаимодействий, в которых раньше приходилось использовать силу воли, человек ищет взаимопонимание.
Он становится полезным окружающим людям тем, что имеет возможность конструктивно осознавать происходящее в направлениях своей жизни и в жизненных ситуациях других людей, видеть лучшее продолжение. Его видение является единым, а все составляющие этого видения взаимосвязанными. Качество и степень этой взаимосвязанности определяют свойства и действия наблюдаемого.
Представление о главном и необходимом для себя в будущем человек совмещает с тем, что составляет происходящее в его жизни и во внутреннем мире. Совмещение свойств, зависимостей и ситуаций в жизни и во внутреннем мире с главным для себя позволяет привносить в свою жизнь нечто лучшее, потребное и интересное. Он становится способным организовывать жизненное пространство и в наивысшем темпе двигаться в сторону главного, главных жизненных интересов. В связи с этим, в его сознании снижается потребность в условном разграничении видения на полезное и вредное, съедобное и несъедобное.