25 августа 2009 г.
Хотелось бы понять физическую суть стремления человека, уже давно не обитающего в среде дикой природы, действовать силой и инициировать в себе страх собственной слабости. Конечно, это проявление управляющего действия контрольной системы инстинктов, которая заставляет человека сравнивать себя с другими, быть не хуже, а даже лучше их.
Все начинается с детства. Ребенок взрослеет в соперничестве со сверстниками и в каждой игре стремится победить. Но сверстники разные, один крупнее, другой быстрее бегает. В результате любой малыш получает устойчивое представление о своей слабости, так как в каких-то отдельных возможностях не может проявить себя в должной степени, например, быть достаточно настойчивым и напористым. Мальчики чувствуют себя слабее тех, кто сильнее или выше ростом, девочки сравниваются одеждой, фигурой. И тем, и другим хочется «наказать» отличника, и таким способом доказать, что он слабее.
К годам зрелости человек начинает сравнивать свои силы с теми, которыми обладал в молодости. И конечно, находит себя слабеющим, не способным выносить прежние нагрузки. Подчиняясь установкам животной управляющей системы, он продолжает сравнивать собственную силу и хитрость с силой и хитростью других. Хотя называет это не хитростью, а умом, способностью подготовить и реализовать замысел.
Для животного в стае оказаться слабым и менее хитрым означает получить меньший кусок или остаться голодным, что приведет обязательно к физической слабости. Человек, привычно сравнивая свои возможности с тем, что имеют и делают окружающие, тоже инициирует в себе ожидание страха своей физической слабости.
В результате он начинает ощущать свою слабость, наблюдая за более молодыми, избыточно энергонасыщенными и действительно физически сильными людьми. Это инициирует в сознании ожидание дальнейшего ослабления, которое инстинктивно воспринимается, как возможность истощения, то есть дряхлость и старость, в ходе которой ожидает приближение окончания жизни.
Так зарождается еще более пугающая мысль о бренности жизни. Страх смерти замещает страх собственной слабости, постепенно трансформируется из животного страха слабости. Но природа обретаемого человеком страха перед окончанием жизни та же – неспособность удержать уровень собранности, необходимый для сдерживания восприятия испуга.
Не понимая природы этого страха, человек вынуждает себя постоянно находиться в состоянии собранности, и этим успокаивать себя относительно собственного физического состояния, состояния собственного организма. Даже дистрофик, организм которого необратимо разрушен, способен находиться в состоянии собранности, и тем успокаивать себя.
Зачастую, используя возможность внутренней собранности, человек так сжимает себя, что не обращает внимания на развивающиеся в своем теле болезни. Замечает последствия, когда они становятся настолько значительными, что во многом уже разрушили организм и деформировали жизненные функции.
На уровне рефлекторных связей ощущение собственной слабости в сравнении с возможностями, объемом и качеством имеющегося у других людей реализуется имитацией занозы, воткнувшейся в десну предпоследнего нижнего левого зуба с внутренней стороны. Для подавления страха своей слабости человек прижимается к внутренней опоре. «Нажеванное», имитирующее запасы, удерживается у верхних крайних левых зубов. К нажеванному подтягивается желудок и пищевод, также образующих представление о запасах.
Доведением до затекания имитируемого «нажеванного» и «косточек ущербности» человек добивается потери чувствительности, чтобы нельзя было определить ни объем «своего», ни слабость своих возможностей, а главное никому этого не показать. Так делает животное, которому проявления его ущербности мешают в том же темпе, что и соплеменникам, поедать общую тушу. Что значительно уменьшает его долю.
При расслаблении этих напряжений ощущается обычный объем откатных состояний. При оттекании правой стороны возникает общее неприятие ко всему вовне, особенно к людям. Оттекание тканей желудка и пищевода, образующих рефлекторный столб, подпирающий корень языка спереди, чуть правее осевой линии, вызывает ощущение подташнивания. Далее происходит оттекание левой стороны. Что рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимся «нажеванным» и «косточками». Ощущение неспособности определить местоположение имитируемых инородных включений вызывает чувство внутренней неуправляемости и жалости к себе.
Все эти чисто рефлекторные страхи на уровне реального сознания проявляются в виде ожидания слабости, истощенности, охлаждения организма. Что вызывает состояние отчужденности от происходящего вовне, чувство бесперспективности, мысли о приближении старости и окончании жизни. Человек не учитывает, что физическая слабость, которая может быть результатом травм, хронических болезней, систематического недоедания и истощения, не имеет никакого отношения к той слабости, страх которой он привык в себе сдерживать. Критерием слабости, которая возрождает страх, является неспособность до конца подавить восприятие испуга.
Человек, вступивший на путь разумных преобразований, имеет огромное преимущество перед тем, кто вынужден ощущать этот страх и оставаться под управляющим действием системы инстинктов. Приходится сжаться, чтобы остановить процесс расслабления, который чаще всего происходит на отдыхе, в выходные дни, после напряженного общения, которое привело к усталости.
Устремленный реализовывать задачу «продления жизни» человек заинтересован в поддержании равновесного, позитивного внутреннего состояния. К тому же нацеленный организовать свое сознание и жизнь он, в отличие от управляемого установками животной системы, способен объяснить то, что происходит в данное время в сознании и теле.
Поэтому, когда он осознанно ослабляет проявление силы воли и прижатие всем телом к внутренней опоре, и ощущает чувство слабости, то сразу приступает к переосознанию своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Как и любого другого человека, его накрывают генерации страха своей слабости, чувство неуправляемости, страх за жизнь, жалость к себе.
Энергию страха он использует для воссоздания представлений о лучшем для себя, и объясняет своей системе инстинктов, что слабость ему не страшна. Ведь он заранее организует условия своих действий, а его взаимоотношения с окружающими основаны на взаимопонимании, согласии и общих интересах.
Затем еще раз напоминает себе о том, что чем меньший объем избытка энергонасыщенности имеет, чем меньше внутренне напряжен, тем в большей мере в нем проявлены возможности разума, тем быстрее он возвращает себя в позитивное состояние. В состоянии устремленности быть системно и реально полезным человек понятен окружающим, лучше понимает их. Его полезные действия интересны людям и востребованы ими.