Автор: | 25/08/2009

26 августа  2009 г.  

Мы остановились на  рефлекторных напряжениях, используемых человеком  для сравнения  своих возможностей и имеющегося с возможностями и имеющимся у других людей. Подробное  описание откатных состояний, сопровождающих процесс расслабления,  нужно  для  того, чтобы человек мог осознать их физическую суть и выделить в себе. Ведь  на уровне реального сознания   чисто физиологические проявления  страха, внутренней неуправляемости,  жалости к себе проявляются в несколько ином виде.  

На уровне реального сознания откатные состояния  ощущаются в виде слабости. На самом  деле  это не слабость, а всего лишь ее  ожидание, ровно как  и ожидание истощенности и охлаждения организма. Человек  привык  ощущать себя не слабым только в состоянии собранности, прижатым к  внутренней опоре. Как только собранность    понемногу уходит,  возникает неосознанное  ожидание  слабости. Далее ощущается  вялость, тяжесть в мышцах, желание  отгородиться  от всего и ото всех и уснуть. 

Все это вызывает в сознании человека состояние отчужденности от происходящего вовне, чувство бесперспективности, мысли о приближении   старости и окончании жизни.  

В том случае когда человек  не  ощущает потребности как можно быстрей привести себя в активное состояние, он усугубляет свои неприятные ощущения. При возникновении в сознании состояния отчужденности и неоднородности с окружающими  неосознанно отстраняется, и этим образует систему рефлекторных напряжений сдерживания скатывания по наклонной плоскости вниз вправо

Все тело отстраняется  назад влево, а правая сторона, в частности правое плечо, наоборот, немного выдвигается вперед. Будто бы  он действительно боится соскользнуть с горки.  Мизинец правой стопы, выставленной несколько вперед вниз, упирается в наклонную поверхность. Левая стопа выворачивается и цепляется большим, указательным и средним пальцами за склон. Упором кончика языка в  передние верхние зубы, а основания в  правый хрящик голосовых связок  образуется  ощущение жесткой  границы в видении. Так человек  отделяет себя  и «свое»  от всего остального.  

Брюшной пресс напрягается. Пищевод и желудок  обжимаются  и приподнимаются несколько вверх в ожидании затруднений и неуспеха при общении с людьми. Приподнятый желудок в   комплексе с пищеводом подпирает снизу голосовые связки, образуя  переднюю линию опоры. Передняя линия опоры спускается вниз через правый бедерный сустав к мизинцу правой стопы.  

Человек  заключает себя меж двух опор. С левой стороны, это внутренняя  опора, идущая  от левой  ноги и левой руки, вдоль левой  длинной мышцы спины слева  от позвоночника, и оканчивающейся в левой нижней части затылка. С правой стороны, это передняя линия опоры, идущая по правой передней части тела. К внутренней опоре  он прижимается всем  телом,  ощущая себя  сильным. А передняя  линия  опоры служит  защитным щитом  от происходящего во внешней сфере  и от людей. 

Человек   поддерживает  однажды установленный порядок во взаимоотношениях и взаимодействии  с  окружающими. Этот порядок опирается  на вкус. Но вкус у каждого свой, и многое в коллегах, партнерах, близких приходится терпеть.  К тому же ни в коем случае нельзя показать свои слабости, отсутствие или слабую проявленность возможностей. Поэтому передняя  линия  жесткости постоянно используется человеком в общении с окружающим миром и людьми в нем.  

Долго поддерживать  столь мощные  рефлекторные напряжения трудно, и периодически  происходит их расслабление, которое  сопровождается  дополнительными откатными состояниями.  

Напряжения сдерживания скатывания и передняя линия опоры, оттекая и становясь все более ощутимыми, рождают в сознании  чувство  материальной отделенности от других людей и от происходящего вовне. Возникает чувство  преграды, которую необходимо постоянно преодолевать, чтобы направить свою мысль за пределы круга насущного и быта. Человек  ощущает огромные  затруднения, когда ему приходится выходить из круга  привычного в жизни, а  тем  более  реализовывать полезные  действия. Не устремленный к созданию и совершенствованию конструктивного мировоззрения он  вновь зарождает силовую направленность в сознании,  инициируя стойкое ожидание страха своей слабости. Он так и не может  поверить в то, что  устремленность быть системно и реально полезным в первую  очередь принесет пользу ему самому.  

Для выхода  из этого  тягостного состояния в первую очередь необходимо понять, что оно рождено оценкой своих возможностей и имеющегося путем сравнения с тем, что имеют другие. Сам процесс сравнения требует отделения сравниваемых объектов. Смысловой  нацеленностью системы инстинктов является создание  и сохранение неизменным  запаса. Устремленный к  большему человек сомневается в достаточности созданных запасов. Что заставляет его отделиться. Отделившись, он сравнивает себя и «свое» с кем или с тем, что заведомо больше и, убедившись в недостаточности запасов, стремится любыми средствами их пополнить.  

Он не  думает  о компенсации и в то же время  знает, что  никто и ничто не  отдаст  ему своего просто так. Поэтому  устремленность брать, не  компенсируя затрат, не будучи полезным, рождает  потребность взять силой то, что по сути ему не принадлежит. Потребность, взять недостающее силой, заставляет  сравнивать свою силу с   силой окружающих. Ведь надо заранее  оценить свою способность брать  просто так.  

Человек  нацелен  брать  от   куска общего продукта, в котором нет его  вклада, либо вклад меньше того, что хочется взять. Чаще всего  вообще не понимает, насколько полезен его вклад в  общее  дело. Он ходит на работу, автоматически выполняет свои обязанности, в общем ведет себя  так, как положено. Но  не в курсе, приносит  ли сделанное им пользу кому-нибудь,  изменяет ли ситуацию к лучшему, в связи с этим, прибавляет ли что-то нужное в тот объем, откуда   черпает.   

Не нацеленность сначала убедиться в полезности своего вклада, в самой возможности получить желаемое рождает устремленность использовать силу,  даже если человек действительно полезен. Ведь он  не   осознал меру  согласия других людей поделиться общим продуктом.    

Таким образом, не устремленность думать о соответствии производимого и обретаемого, а также отсутствие стремления находить взаимопонимание и согласие с заинтересованными участниками, рефлекторно вводит человека в  состояние готовности к противоборству. Он готовится бороться  за свое, а  также  за справедливость.   

Можно сделать вывод, что страх собственной слабости – это результат отсутствия устремленности быть полезным, а также не устремленность  находить  взаимопонимание и согласие по поводу обретаемого для себя по результатам жизненных  взаимодействий.  

 

Раздел: Без рубрики