23 августа 2009 г.
Одно лишь решение перейти на путь разумных преобразований не позволяет человеку освободиться от привычки инициировать свою активность генерациями страха. Впереди длительный переходный период. Ведь даже сумев организовать свою жизнь и сознание, человек может оставаться в состоянии ожидания возможности возникновения страха своей слабости либо агрессивности извне, агрессивных обстоятельств.
На переходном этапе разумной реорганизации жизни требуется постоянно контролировать направленность своих мыслей, не позволяя себе ожидать неприятностей, пытаясь сразу же определить конкретность источников страха в себе или во внешней жизни. Этому служит систематическое переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Два-три раза в течение дня, а особенно перед сном достаточно для того, чтобы за несколько минут вернуть свои мысли в объем модели своего жизненного процесса. Восстановить представление о главном для себя, значимо влияющем, оценить источник плохого настроения.
Как правило, причина плохого настроения обозначает именно ту направленность жизни или то взаимоотношение, которое может послужить дальнейшему совершенствования индивидуальных возможностей разума. Стоит лишь устремить себя быть системно и реально полезным. Ведь в итоге эта устремленность в первую очередь оказывается полезной для того человека, который ее проявил.
Таким образом, в первую очередь необходимо исключить конкретные источники неудовлетворенности собой или происходящим во внешней сфере. Не заставить себя о них не думать, а осознать суть происходящего в них настолько, чтобы они не пугали непредвиденными обстоятельствами в будущем.
Неконкретное ожидание чего-то пугающего сразу же вводит человека в состояние готовности собранностью задавить неприятности внутри и противостоять неприятностям вовне. Но для готовности образовать состояние собранности и противостоять неприятностям человек должен поддерживать в себе страх. Причем этот страх относится не только к возможному источнику неприятности внутри себя или вовне. Кроме него человек заставляет себя бояться самого возникновения страха в сознании.
В отличие от привычного способа ведения жизни, смысловой нацеленностью которого является сохранение существующего неизменным от возможных изменений к худшему, разумная смысловая идея предполагает мобильность. В развитой системе взаимозависимых отношений существует взаимопонимание, согласие, единство видения лучшего. Ее связи постоянно находятся в деятельном и информационном использовании. Поэтому эта система в любой момент готова подкорректировать направленность производимых во взаимоотношениях действий. А при необходимости готова быстро перестроиться.
Итак, можно сделать вывод о том, что избыточная энергонасыщенность, так же, как и наличие избыточных, не оправданных конкретностью жизни запасов и накоплений, инициирует в сознании человека генерации страха. Конечно, страх проявляется не напрямую, а через систему взаимосвязанных рефлекторных программ и реакций.
Поэтому на переходном этапе важно не позволять себя находиться в состоянии ожидания страха, а при его малейшей активизации, искать конкретные источники его возникновения. Этот поиск является единственной возможностью быстро истратить воссозданной страхом избыток жизненной активности на полезное действие. Человек уточняет свои представления о происходящем и существующем в тех направленностях жизни, которые навевают своей неопределенностью страх.
Проявившуюся неопределенность надо реорганизовать. Для чего обязательно задать себе вопрос «чего я не понимаю в происходящем, в себе или в своем партнере?» Постановка вопроса зависит от ситуации. Но в любом случае он должен быть обращен непосредственно к собственному разуму. Понимание на прежнем уровне разумных возможностей не дает нужного ответа, следовательно, требуется более глубокое понимание физической сути происходящего в интересующей ситуации. Новизна в мировоззрении и новая идея о возможности изменения в данной направленности позволит реорганизовать на более совершенной основе давно устоявшиеся взаимоотношения.
Необходимо учитывать, что страх собственной слабости инициируется животной управляющей системой не как уровень физической подготовки или энергонасыщенности. Страх своей слабости инициируется восприятием испуга перед внешней средой. Поэтому страх ощутим до тех пор, пока человек не образовал состояния собранности и готовности к противоборству. То есть еще не успел прижаться к внутренней опоре, чтобы быть готовым оттолкнуться от нее и, либо убегать, либо нападать. (Внутренняя опора идет от левой ноги и левой руки по длинной мышце спины вдоль позвоночника к левой нижней части затылка). В конечной стадии испуга человек уже не чувствует страха, настолько сильно проявляется действие рефлекторных напряжений собранности.
Таким образом, критерий слабости относится не к уровню физической силы или состояния здоровья. Он отражает степень неготовности человека подавлять восприятие испуга прижатием всем телом к внутренней опоре. Пока человек удерживает себя прижатым к линии опоры, процесс испуга не воспринимается им. Конечно, испуг и страх реализуется, но уже отсутствует комплекс движений, с помощью которых расслабленное тело приводится в состояние собранности и прижатия к линии опоры.
Итак, страх перед собственной слабостью относится не к физическому состоянию. Контрольная система инстинктов при возбуждении страха собственной слабости не оценивает физиологического и физического состояния человека, а определяет лишь степень его готовности к противоборству.
Если человек не стремится решать свои проблемы силой, противостоять всему, что его не удовлетворяет, а пытается разобраться в сути происходящего, стремится найти взаимопонимание, согласие, общие интересы, организовать необходимые для себя условия, развивает свои возможности, контрольная система инстинктов не вводит его в состояние испуга. А самому человеку не приходится ожидать страха своей слабости.