Автор: | 21/08/2009

22 августа  2009 г.  

Последнее время  мы  говорим  об избыточной энергонасыщенности, которая мешает человеку инициировать свою активность  интересом к производимому  и его результатам, а главное, не дает  получать удовольствие  от самого процесса  жизни. Попытаемся  понять, что способствует  повышению уровня  энергонасыщенности и внутренней напряженности.  

В первую очередь это отсутствие  единой смысловой  направленности,   отсутствие  главного для себя  и своей  жизни.  В этом случае  главным становится  то, что в данный момент привлекает  внимание, чем человек  занимается, к чему его склоняют обстоятельства. Система инстинктов периодически инициирует беспокойство  относительно происходящего в оставленной без внимания части жизненного процесса. Человеку приходится держать в памяти много ненужной  информации, волноваться о том, чтобы  ничего не  забыть.   

Беспокойство о возможно происходящих изменениях к  худшему  в оставленных без внимания жизненных задачах, в  собственном  организме инициирует в сознании человека действиями системы инстинктов  генерации страха. В связи с чем, появляется  новая  отдельная задача «бороться со страхом». 

Следующим фактором, который  инициирует  генерации страха, является  состояние  ожидания. Ожидание лучшего всегда  быстро сменяется  ожиданием  худшего. Не определенный в  лучшем  для себя человек  не  знает, чего он ждет конкретно. С позиции системы инстинктов  любая неопределенность   несет с собой только худшее. Даже  если это будут изменения к  лучшему, для системы инстинктов, смыслом которой является сохранение,  любые  изменения являются  худшим.  

Занятый ожиданием неизвестно чего человек не устремляет себя к познанию строения  окружающего мира,  жизни и самого  человека. Ему  нельзя  отвлекаться, иначе можно   упустить самое  важное. Поэтому его не  интересует  происходящее вокруг, причины, смысл и направленность   изменений, главное и необходимое для себя в будущем.  Человек просто ожидает, ничего не предпринимая. Ему кажется, что нечто важное однажды придет и сразу изменит его жизнь, удача принесет ему счастье.  

В своем  состоянии ожидания он совсем  не учитывает  действия контрольной системы инстинктов. А ведь если человек  не устремляет себя готовиться к непредвиденному разумным  путем, не углубляет  свои представления о строении природы происходящего и направленности его изменений, если не  ищет взаимные зависимости   с тем, что уже существует в нем и в его жизни, он  не  создает предпосылки для  инициирования активности состоянием интереса.  

Другими словами, если человек  не  пытается создать хотя бы общие представления о ситуации,  осознавая происходящее,  подготовку к встрече со случайностью берет на себя  животная управляющая система, которая  готовит его  к  борьбе.  

Она снова воссоздает избыток внутренней энергонасыщенности, напряжений собранности, готовности к противоборству, устремляя к созданию запасов. Созданные запасы вряд ли окажутся полезными для  налаживания взаимоотношений с  непредвиденными обстоятельствами. Там, где  есть устремленность к  борьбе, обязательно присутствует  страх оказаться побежденным. 

Рассмотрим  еще  одну причину зарождения страха. Воссоздаваемый животной управляющей системой в инертном состоянии ожидания избыток внутренней энергонасыщенности, внутренняя собранность и готовность к противоборству обязательно должны иметь какую-либо нацеленность. Направлений для  нацеленности два, это внешняя сфера жизни и внутренняя, следовательно, направлений  для генераций страха  тоже  два.  Установки  животной управляющей системы воссоздают напряжения собранности против  внутренней слабости, а готовность к противоборству против внешней силы. Собственная слабость и внешняя сила, это и есть те категории, относительно которых  в системе инстинктов заложена реакция страха.  

Страх своей слабости существует в сознании человека только потому, что животная управляющая система инициирует страх перед необходимостью выходить в злонаправленную  внешнюю сферу  жизни. То есть страх за себя имеет непосредственную связь со  страхом по отношению к внешней силе.  

В современном мире  во внешней среде жизни остается все меньше сил,  которые были бы  направлены против  человека и специально рождали  в нем страх.  Конечно, при условии того, что он соблюдает  условия современной  жизни и учитывает их, например,  не  переходит улицу  на красный свет и не трогает оголенные провода. При этом  человек не способен объяснить, почему ожидает воздействия на себя загадочных внешних сил в виде непредвиденных роковых случайностей.  

Для  поиска ответа стоит вернуться к инициируемым установками системы инстинктов страхам  собственной слабости и внешней силы. Страх перед внешней силой в сознании современного человека постепенно уступает место страху перед своей слабостью, так как человек готовится противостоять внешней силе. Доступность информации о событиях в мире, и непонимание влияния происходящего и существующего на себя  и свою жизнь вынуждает его делать это. В результате  лишь инициирует очередной виток страхов в своем сознании.  

Бороться со страхами бесполезно. Инициируя избыток  энергии для подавления страха, человек вынужден еще сильней напугать себя. Вместо этого необходимо  научиться упреждать  действие  животной управляющей системы. Расширяя свои представления о внешнем мире, человек может полнее организовывать свои взаимоотношения, заранее определяя необходимое, в том числе и во взаимоотношениях с людьми и обществом.  

Для  этого требуется устремить себя  быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям, создавая на их основе взаимозависимые отношения. Взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего позволяет  силу, проявляемую людьми, системами и структурами  общества, направлять заведомо на пользу.  Эта сила   сопутствует  намерениям человека, а не оказывает противление им. Она   воспринимается несущей благополучие, а значит, не рождает страх.  

Таким образом, организованная  полнота жизненных функций позволяет  человеку  не вступать во взаимоотношения, не предвиденные и не организованные  заранее, в которых может проявляться сила, направленная против его устремлений и намерений.  Кроме того,  он достигает прогнозируемости своих возможностей, необходимых для реализации жизненных действий. Организованная жизнь, взаимоотношения в ней, условия реализации своих действий позволяет  заранее узнавать,  что он будет делать и в каких условиях, какие  для  этого понадобятся  возможности.  

Развивая эти возможности заблаговременно, человек упреждает  необходимость   повышать уровень внутренней напряженности и  применять силу. Он создает условия, в которых может пребывать в естественных для себя состояниях. Что и позволяет не генерировать  избыток энергии, а  инициировать свою активность интересом к производимому и его результатам.

Раздел: Без рубрики