7 августа 2009 г.
Итак, человек намерен сохранять существующее неизменным, так как ситуация в сознании и в жизни представляется ему необъяснимой и хаотичной, возможно, вредной и опасной. Что инициирует животный страх перед окружающим миром.
Каковы причины, по которым человек боится взаимодействовать с информацией о будущем открыто, и вынужден сжиматься, чтобы прятаться и сохранять себя?
Можно сказать, что уровень проявленности животного страха перед окружающим миром пропорционален тому, насколько человек не успевает или не стремится осознавать происходящее во всех сферах жизни, обретая понимание причин, смысла и направленности происходящих изменений.
В связи с этим, многие из происходящих в жизни событий считает не относящимися к себе и не влияющими на свою жизнь. Наблюдает происходящее, как нескончаемый сериал. В лучшем случае выхватывает отдельное событие и обсуждает его, возмущается, если кого-то обижают, или радуется, если узнает, что может пополнить свои запасы. Но при этом никогда не связывает данное событие с его влиянием на себя и свою жизнь, на возможность произвести изменения к лучшему. Сконцентрированный на отдельных событиях человек все больше замыкается, все больше не успевает осознавать происходящее, и в еще большей степени боится, что в будущем почувствует нехватку чего-то важного для жизни. В связи с чем, с еще большим усилием прижимает к себе свои запасы, а себя вместе с ними к внутренней опоре.
Таким образом, первой причиной боязни новой информации является не устремленность человека к познанию основ строения мира, жизни и самого человека. Как следствие этого, отсутствие конструктивного мировоззрения, позволяющего в меру глубины и цельности успевать осознавать происходящие изменения.
Другая причина заключается в неорганизованности человеком своих интересов, неорганизованности сознания и своей жизни. В отсутствии главного для себя человек обрекает себя на постоянное реагирование на происходящее в жизни.
Не определенный в главном для себя и своей жизни он видит главное в каждом текущем действии и текущей мысли. Человек пытается вникнуть в любую интересующую его мелочь, потому что устремленный удовлетворить свое желание, видит в ней в данный момент нечто важное для себя и для своей жизни. По прошествие времени он понимает, что его старания при реализации данного действия повлияли только на состояние собственного здоровья, привели к сильной усталости, но ничего не изменили к лучшему.
За то время, пока человек замкнут вниманием на реализации текущего действия, которое всегда является для него срочным, важным, не позволяющим отвлечься до завершения, накапливается множество других дел. Они выстраиваются в очередь. И человек, не отвлекаясь, сразу переводит взгляд от реализуемого в настоящий момент действия к следующему.
Постоянная концентрация приводит к усталости, а также оставляет без информации о происходящем вокруг. Неопределенность относительно происходящего переполняет его страхом перед окружающим миром. Человеку хочется отдохнуть от этого страха, от мыслей о жизни, от необходимости думать о причинах и направленности изменений в ней. И уж тем более отдохнуть от мыслей о создании осознанного, конструктивного мировоззрения и системного переосознания на его основе происходящего во всех сферах жизни.
Так накапливается непонимание смысла происходящего в жизни, в окружающем мире и в самом человеке, мир кажется хаотичным, а движения в нем необъяснимыми. В сознании возникает неразрешимая неопределенность в отношении происходящего вовне. Конечно, животная управляющая система сразу реагирует. Пропорционально неразрешимой неопределенности система инстинктов инициирует генерации страха в отношении окружающей среды жизни. Что вновь активизирует в человеке восприятие злонаправленности внешней сферы жизни. А вместе с этим и весь остальной идеологический аппарат животного мировоззрения.
Таким образом, открыто взаимодействовать с информацией о будущем человеку мешает степень не конструктивности его мировоззрения и уровня непонимания изменений происходящего вокруг. Это происходит не потому, что ему не хватает специальных знаний, особых возможностей или условий.
Раз человек в данный момент живет, значит, у него есть все необходимое, в том числе знания, возможности и условия для продолжения жизни. У него нет желания найти главное для себя и охватить мысленным взором свою жизнь во всей ее полноте. Он боится столкнуться с неразрешимыми неопределенностями в тех направленностях, которые вроде бы не вызывают тревоги. Даже если что-то в них не устраивает, человек привык терпеть. Усталый он не хочет загружать себя дополнительными заботами, предпочитая терпеть неудобства. У него нет желания вести процесс продления жизни.
В связи с этим, установки инстинктов требуют поддерживать максимальную дистанцию от всего, что кажется страшным в окружающем мире. На уровне рефлекторных связей дистанция от страшного реализуется отстранением тела от моделируемой в видении чуть правее осевой линии точки, которая имитирует внешнюю сферу. Живот подтягивается вверх и чуть влево для удержания содержимого. Упором кончика языка в верхний правый резец, а основания языка в правый хрящик голосовых связок создается ощущение жесткой границы в видении. Этой границей условно отделяется сохраняемое «свое» от страшного в окружающем мире. Средней частью левой стороны языка удерживается имитируемое «нажеванное за левой щекой». А средней частью правой стороны языка негодное, отобранное из новой порции пищи, имитирующее страшное во внешней сфере жизни, отдавливается сначала к корню правого нижнего клыка, а затем правого уголка рта.
Всем телом человек готовится отбить удар со стороны злонаправленного мира. Для этого несколько приподнимает и поворачивает против часовой стрелки правое плечо. Делает им движение навстречу опасности. Голову тоже отворачивает влево, чтобы выгнуть шею. При этом шея становится упором для выставленной вперед правой части лба. Плечо и лоб находятся в готовности отогнать все, что кажется страшным в окружающем мире.
Внешне человек выглядит хмурым, недоброжелательным, набычившимся, смотрит исподлобья. Он неосознанно подозревает всех и все вокруг в посягательстве на свои запасы. Ему стоит большого труда «делать лицо», когда он встречается с коллегами, друзьями, близкими. Наполняющий сознание страх приходится подавлять.
Необходимо учитывать, что при рассмотрении рефлекторных напряжений имеются в виду запасы энергии, тепла, то, что обеспечивает жизнь. Поэтому, каким бы добрым человек себя ни считал, в первую очередь он думает только о сохранении своего.