Автор: | 07/08/2009

8 августа  2009 г.  

Необходимо учитывать, что человек  не может  заставить себя, не   поддерживать рефлекторные напряжения, моделирующие дистанцию относительно окружающего мира. Точно также  он не может заставить себя не  воссоздавать напряжения сохранения имеющегося в желудке и за левой щекой. Рефлекторные  напряжения используются контрольной системой инстинктов  для реализации записанных в ней  программ,  обеспечивающих жизнеспособность   организма.  

Старательным подавлением   напряжений человек лишь усиливает уровень внутренней собранности, а также достигает снижения или полной потери  чувствительности  рецепторов. При этом он настолько усложняет обменные процессы в организме, что отвлекает  на  них все свободное внимание. Этим в еще  большей степени отдаляет себя  от возможности  познавать строение окружающего мира, взаимозависимость существующего в нем, находить направленность оптимизации внутреннего движения, связей и зависимостей.   

Конечно, разумный человек понимает, что в более напряженном состоянии жить труднее. Но, даже если  логически приходит к этому выводу, ему  не  хочется верить, что это так. Система инстинктов как обычно  инициирует в его сознании сомнения в правильности сделанных выводов,  и требует продолжать поддерживать  дистанцию и сохранять свое. Человек  живет в социуме и уверяет себя  в том, что без использования силы воли не  обойтись,  ведь так  живет подавляющее большинство людей.   

Внутренняя борьба с постоянными сомнениями продолжается  до тех пор, пока   не наступает  усталость, которая не проходит даже  после  отдыха. Подобная усталость  охватывает так много людей, что даже получает название «синдром хронической усталости». Люди неосознанно воздействуют друг на друга и «ловят» состояние друг друга. Человек ощущает усталость в других людях и снижение уровня  энергонасыщенности в себе.  

В результате  он оказывается  на распутье. Либо воспользоваться благоприятным моментом и, продолжая  даже  из последних сил поддерживать  уровень внутренней напряженности, ощутить себя  более совершенным. Либо позволить себе  переключить управляющее действие от животной системы к системе  разума, и совершенствовать свои возможности.  

Наблюдение  за  людьми пожилого возраста позволяют ему сделать вывод о том, что дольше  живут те, кто  занимается умственной  деятельностью. Понимая, что физические возможности в  отличие  от возможностей  разума   конечны, человек выбирает  путь  разумных преобразований. Он меняет самое  главное  – свое  отношение к жизни, чтобы  ни происходило,  любые  изменения воспринимает изменениями к лучшему. А также  отдает приоритет управляющему  действию разума, ведь он намеревается  постоянно разбираться в   причинах и смысле этих изменений, чтобы  в дальнейшем изменять к  лучшему свою   жизнь.  

Конечно, при этом человек  опирается  на  идею о позитивной направленности развития  окружающего мира,  то есть  на устремленность всего в этом мире занять  более экономичное положение. О чем  свидетельствуют известные  из школьной программы законы физики. Даже самые  общие преобразования в сознании и в  жизни позволяют человеку высвободить внимание  и проявить  более совершенные возможности разума.  

У него появляется возможность осознанного наблюдения происходящего в жизни. Что  постепенно снижает в сознании устремленность, ощущать опору в имеющемся, в существующем. А самое  главное, не искать ее в собственной тверди, возникающей в результате реализации программы собранности.  

Человек  стремится  осознать многообразие происходящего вокруг, наблюдает  развитие  длительных по времени процессов, и  ему становится все  более понятным смысл лучшего. Нарождающееся в окружающем мире     более  экономичное и свободное перестает человека  пугать. Наоборот,  оно притягивает его.  

Ему уже не нужна опора для того, чтобы в страхе отталкиваться самому  или отталкивать что-то не нравящееся. Ему не нужна опора для того, чтобы силой утверждать собственный порядок, простирая его в пределы внешней среды жизни вокруг себя. Он видит новое  и лучшее,  образующееся в процессе развития окружающей среды  жизни, и, опираясь на него,  начинает   строить существующее в собственном сознании и в жизни.  

Отсутствие необходимости во внутренней собранности в направлении к линии опоры позволяет  почувствовать  внутреннюю свободу. А использование   более совершенного и гармоничного, нарождающегося во внешней среде, предлагающего больший объем возможностей, позволяет  ощутить  свободу действий. Другими словами свобода  выбора предполагает  большую свободу действий.  

Постепенно человек привыкает  видеть  себя не в настоящем и тем более не в прошлом, а только в будущем. Его мысленный взор нацелен за пределы временного интервала, недоступного для системы инстинктов,  то есть за пределы  сезона (3 месяцев). Имеющееся в настоящем для него становится материалом, с помощью которого он реализует в  жизни то, чем  живет в своих мыслях.  

В текущей ситуации он готовит условия  для  будущего,    повышает уровень взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего со своими партнерами по жизни. Кроме того,  развивает индивидуальные возможности разума  за счет устремленности быть системно и реально полезным  по своим  жизненным связям. Человек  знает, чем будет  заниматься в будущем и  кто будет его партнерами.   

В связи с этим, опорой для  текущих действий  становится будущая ситуация, в которой он видит для себя лучшее в том, чтобы продолжать совершенствовать  свои возможности  и далее. Он знает, что физические возможности постепенно угаснут, а возможности разума в процессе использования  совершенствуются.  

Таким  образом,   лучшее для себя в будущем человек организует на основе главного для себя в жизни, через применение своих возможностей в полезных взаимозависимых отношениях, обретая при этом новое, интересное, более естественное, оптимальное и полезное для себя.  

Во все  большей степени человек  ощущает опорой для себя возможность познания, свое конструктивное мировоззрение и системный процесс переосознания существующих представлений о прошлом, настоящем и будущем, главном и необходимом. Именно процесс переосознания, возобновления  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни  позволяет обретать все более четкое представление о будущем,  о той среде, в которой  он видит себя живущим.   

Таким  образом, человек обретает возможность  руководствоваться возможностями разума  без помощи силы воли. Внутренне свободный и свободный в действиях он не становится изгоем в современном социуме. Это не мечтатель «не  от мира сего», а инициативный работник, полезный и понятный  окружающим людям. Развивая индивидуальные возможности разума, умение  находить взаимопонимание, согласие и единство видения  лучшего с окружающими людьми, он всегда  и везде найдет  применение своим способностям.  

Раздел: Без рубрики