6 августа 2009 г.
Итак, человек не видит смысла тратить время на поддержание линии главного. Но при этом он не учитывает, что в отсутствии единой смысловой направленности главным для него становится каждое текущее действие. Выстроить перспективу каждого действия нереально. Поэтому перспектива жизни становится туманной. Человек не имеет возможности создать представление о лучшем для себя в будущем, и ожидает удачи. Удача не приходит, и ее ожидание сменяется «не ожиданием удачи». Не ожидание удачи сопровождается накоплением избытка энергии для борьбы с возможной неудачей. Через небольшой промежуток времени сам избыток энергии инициирует «ожидание неудачи». Человек готовится к противоборству, готовится ко всему. В конце концов уровень избытка достигает предела, и к концу дня или недели человек устает. Он стремится отдохнуть, но не дома, где все напоминает о тягостном ожидании, а в другом месте. Чаще всего на даче.
На отдыхе первой всегда начинает оттекать правая сторона. Условия нового, но знакомого помещения снижают восприятие злонаправленности внешней среды, являются благоприятными, поэтому снижается уровень общего неприятия ко всему вовне. Через день расслабление набирает силу, и начинаются откатные состояния.
В первой фазе происходит оттекание желудка и пищевода, вызывая ощущение подташнивания, иногда дело доходит до головокружения и рвоты. Возникает давление мышц в районе правой верхней части груди, правого плеча и правой стороны лба.
Во второй фазе начинает оттекать левая сторона, вызывая генерации страха за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным», которое в оттекающих тканях трудно удержать и оно может перекрыть дыхательное горло. Возникает ощущение удушья, вернее, его ожидание.
Последняя фаза расслабления состояний «ожидания» и «не ожидания» относится непосредственно к прижатию всем телом изнутри к линии опоры.
Это наиболее сложная часть откатных состояний. Ощущение внутренней опоры реализует в сознании человека возможность прижатием к ней удерживать создаваемый в сознании и в ближнем круге жизни порядок. Необходимо учитывать, что по линии контакта внутренней стороны линии опоры и точек, ощутимых прижатием тела к ней: левого края подъязычной кости, левого хрящика голосовых связок, левого сустава челюсти и левого клыковидного выроста нижней челюсти, входящего в соответствующую выемку костей черепа под левым виском, реализуется восприятие собственного Я человека. Эти точки ощутимы в какой-то мере в районе левой почки и левее копчика.
Силой прижатия к внутренней поверхности опоры человек привык создавать в сознании ощущение своей способности управлять удерживаемым в сознании и в малом круге жизни порядком. В отличие от внешней сферы жизни, малый круг жизни, это место, где все подчиняется его вкусу, настроению, представлениям о жизни. Условия, созданные в быту, во взаимоотношениях в семье, в своих связях с окружающим миром и людьми в нем, все это человек создал, уверенный в своей правоте.
Поэтому при расслаблении в его сознании возникает ощущение потери уверенности в жизни, потери управляемости. Весь предыдущий период жизни внутренней порядок создавался и поддерживался неосознанным прижатием к линии опоры. От внешней среды жизни его отделяло имеющееся в себе и в жизни, рефлекторные программы, в частности неприятие и готовность к противоборству. Представление о хаотичности окружающего мира заставляло силой и замыслом создавать свой собственный порядок в жизни, который надо было отгораживать и защищать от происходящего вовне. В то же время удерживать, чтобы легче было контролировать полноту созданного или обретенного, как содержимого желудка и запаса за левой щекой. И вот возникает ощущение, что все рушится.
При расслаблении напряжений прижатия к линии опоры, человек, еще не сумевший организовать свой жизненный процесс на основе возможностей разума, согласия и общих интересов, ощущает неуверенность и неуправляемость происходящим в себе и в жизни.
На уровне реального сознания страх за жизнь, неуверенность и чувство неуправляемости проявляются в виде сильнейшего беспокойства. Человек не отдает себе отчета в том, что все эти ощущения возникают на уровне физиологических рефлекторных связей. В связи с чем, ищет причину беспокойства в жизненных обстоятельствах. Ощущение того, что рушится с таким трудом поддерживаемый порядок, заставляет его восстановить рефлекторные напряжения, и постараться продолжать поддерживать существующий порядок силой.
Этим он выводит себя на следующий цикл состояния «ожидания» и «не ожидания», накопления животных генераций и повышения уровня внутренней напряженности. Каждое следующее расслабление наступает быстрей, так как с годами естественным путем снижается уровень внутренней напряженности и физических сил. Но и усталость наступает быстрей. В конце концов откатное состояние перетекает в диагноз какой-либо болезни.
Необходимо учитывать, что опора нужна только для того, чтобы бороться, чтобы было от чего оттолкнуться или оттолкнуть самому. Если попробовать нанести удар в воде, где не на что опереться, то ничего не получится. Потребность в борьбе нужна для реализации животной смысловой идеи сохранения существующего неизменным.
В том случае когда человек ведет свою жизнь возобновлением, его целью является безостановочное движение. Уследить за всем в процессе движения трудно, поэтому он ориентируется на главное для себя, которое по своему влиянию является всепроникающим и всеобъемлющим.
В своем движении по жизни человеку важно не останавливаться, чтобы радоваться удаче, или с горечью ожидать неудачи. Ему интересно находить причины удач, неудач, источники неравномерностей и несогласованностей в своей жизни, а затем реорганизовывать происходящее в этих направлениях жизни. Тогда уходит потребность ощущать стационарную опору. Реальной опорой становится равномерность движения, которая достигается всей полнотой распространения внимания. Как при езде на велосипеде, главное, это поддерживать равновесие, без рывков вращать педали и одновременно держать руль, то есть управлять собой, велосипедом, следить за дорогой, ветром, погодой и так далее. Так и в жизни, процесс продления жизни требует от человека пребывания во всей полноте своей жизни.
Таким образом, пока ситуация в сознании и в жизни представляется необъяснимой и хаотичной, возможно, вредной и опасной, рождающей животный страх перед окружающим миром, человек не может перебороть потребность удерживать обретенное и созданное. Он так и будет прижимать его к себе, а себя вместе со «своим» прижимать к линии опоры, отделяя и защищая от вредоносного окружающего. Он так и будет уставать и затем страдать от реализации откатных состояний.