31 июля 2009 г.
Итак, в процессе любой активности, информационной или деятельной, человек неосознанно сдерживает расход энергии, будто бы тормозит себя при сползании по склону. Конечно склон, это имитация жизненного процесса, который в данном случае моделируется системой инстинктов в виде физического противления расходу энергии и сил.
Особенно мощно напряжения сдерживания скатывания по наклонной плоскости вперед вниз вправо проявляются в период откатных состояний. Откатные состояния реализуются в периоды естественного снижения уровня энергонасыщенности, связанного с возрастом, или при сильной усталости.
Человек, ведущий свою жизнь по пути разумных преобразований, целенаправленно стремится снижать уровень физических затрат в процессе ведения жизни. Следовательно, в его жизни откатные состояния возникают несколько чаще. Но у него есть большое преимущество перед тем, кто преобразований не ведет. Он может сводить к минимуму длительность этих неприятных состояний. Своими последовательными действиями он постепенно вырабатывает определенную схему прохождения откатных состояний, подобную реакции рефлекторной системы. И откатные состояния протекают достаточно легко. Наоборот, человек получает чувство удовлетворенности, он понимает, что ведет диалог с системой инстинктов и та уступает ему управляющее действие.
Для выработки навыка прохождения откатных состояний первое время полезно их подробно разбирать, чтобы вникнуть в суть и не бояться становиться все более расслабленным. Эта расслабленность повышает уровень внутренней свободы. Каждый мысленно говорит себе, расслабься, но реального расслабления боится. Человек принимает расслабление внутренней напряженности за ослабление, болезненность, неполноценность и ущербность.
Напряжениями сдерживания скатывания он гасит все неприятные ощущения и несколько успокаивается. Но наступает усталость, и продолжать сжимать себя становится невмоготу. Напряжения «сдерживания скатывания по наклонной плоскости», несмотря на нежелание человека, начинают ослабляться
Сила осаживания на место пищевода и желудка ослабевает. Пищевод и желудок будто бы устремляются вверх, в глотку, рождая состояние откровенной тошноты. Мышцы тела расслабляются несимметрично. В процессе сдерживания скатывания человек старается держать тело несколько назад и влево. Поэтому при расслаблении его несколько заваливает вперед вправо. Ощущение раскручивания по часовой стрелке вызывает чувство потери равновесия и головокружение.
Во рту будто бы становится тесно. Мышцы языка, оттекают, он распухает и вот-вот вывалится изо рта. Слюнные железы кажутся готовыми переполнить полость рта слюной. Голова становится тяжелой, скальп сползает на лицо. На глаза со стороны висков и ушей натекает кожа век и бровей. Такое же давление на веки ощущается сверху, со стороны середины лба. Наступает сонливость и вялость, можно сказать тупость.
Более того, продолжается расслабление напряжений «не ожидания лучшего» и сохранения «своего». Ведь человек так и не дал им расслабиться, подавив неприятные ощущения от них напряжениями сдерживания скатывания.
Мы уже знаем, что этот процесс идет конвульсивно. Расслабление сопровождается программой «готовности к выкашливанию», при которой тело сжимается в поиске включений негодного, косточек или самого нажеванного, местоположение которых в оттекающих тканях ротовой полости определить трудно. Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться.
Для контроля ротовой полости язык упирается в верхний правый резец и в левый хрящик голосовых связок, перегораживая пространство. Общим неприятием ко всему вовне внимание отталкивается от внешней сферы и концентрируется в ротовой полости.
На уровне реального сознания все эти физиологические состояния человек переносит на взаимоотношения с окружающими людьми и окружающим миром. Для него поиск крошки или косточки, это беспокойство о своих запасах, которые в этом случае воспринимаются, как опора. Человек уверен, что, прижимаясь к запасам «своего» можно противостоять неуправляемому движению по наклонной плоскости жизни.
Вступив на путь разумных преобразований, человек не сразу создает достаточно ясные представления о лучшем для себя в будущем, о сути происходящего и смысле его изменений. Поэтому в отсутствии опоры на общие закономерности строения мира, жизни и самого человека, действиями системы инстинктов в его сознании формируется опора животная.
Рассмотренное рефлекторное «откатное» состояние навевает идею о наличии подобной опоры в запасах, в имеющемся в его жизни, в уже существующем.
На уровне рефлекторных связей возникает устремленность, имитировать такую опору, начиная от большого, указательного и среднего пальцев левой ноги, а также от левой руки, вдоль длинной мышцы спины и заканчивая в левой нижней части затылка. Всем телом изнутри человек стремится прижаться к этой опоре, имитирующей имеющееся в его жизни.
Необходимо учитывать, что не стоит пытаться силой расслабить напряжения прижатия к внутренней опоре. Система инстинктов не позволит этого. Сразу возникнет страх перед злонаправленностью внешней сферы жизни. Образуются напряжения собранности, готовности к противлению и готовности ко всему.
Для успешного прохождения этой фазы откатных состояний при возникновении страха перед окружающим миром в первую очередь надо устранить признаки злонаправленности. До тех пор пока нет договоренности с партнерами, не созданы условия, пока высок уровень неопределенности не стоит торопиться с началом каких-либо действий. А договориться с партнерами и создать условия можно лишь после того, как обретено однозначное представление о смысле производимого и пользе.
Партнеры должны четко понимать, что и зачем они будут вместе делать, а самое главное, какую пользу это принесет, что изменится к лучшему в жизни каждого из них. Только в этом случае животная управляющая система не будет инициироваться страх относительно напрасной траты времени, средств и сил. Следовательно, не возобновит состояние «сдерживание скатывания по наклонной плоскости», «сдерживание жизненной активности и создание запасов.