30 июля 2009 г.
Занимая практически всю рецепторную базу тела животными генерациями и рефлекторными напряжениями, человек оставляет настолько малую часть свободных внутренних ресурсов, что их хватает только на поддержание состояния предвкушения. Состояние предвкушения предусматривает потребление, пополнение запасов. Для животного это основное состояние, в котором оно проявляет инициативную активность, отыскивает пропитание.
Человек не может удовлетвориться одной едой, в нем постоянно проявляется устремленность разума к новому и лучшему. Поглощенный необходимостью бороться, противостоять и защищать свои запасы он отводит инициативной активности разума нишу состояния предвкушения. В связи с чем, находит новое в окружающем и пополняет свои запасы.
И в этом человек действует как органическая машина. Смотрит, что делают окружающие и слепо повторяет, ведь инстинкт велит быть не хуже, а даже лучше других. Объяснить смысл своих мыслей и действий он не может, в лучшем случае ссылается на свой вкус. Человеку кажется, что он активен, всем интересуется. Хотя на самом деле похож на волчок, который крутится на месте, пока не упадет.
Конечно, человек понимает это, но даже себе боится признаться в том, что перспектива жизни не раскрывается, а наоборот, становится все проблематичнее. Но продолжает так жить, пока состояние отчаяния не сменяется обреченностью, а затем «не ожиданием лучшего».Чтобы поддерживать состояние не ожидания лучшего, человеку требуется обоснование. Поэтому он вынужден постоянно осуждать образ мыслей и образ жизни других людей, развитие ситуации в обществе.
Лишь когда наступает усталость, связанная с изменением здоровья или жизненной ситуации, он находит в себе силы изменить приоритеты и определить главное для себя и своей жизни. Обретение даже общих представлений о происходящем в жизни, его изменениях в будущем, о главном, необходимом и достаточном ослабляет потребность поддержания состояния «не ожидания лучшего». Происходит расслабление.
В первой фазе откатных состояний расслабление идет по правой стороне тела. Сразу возникает ощущение столба, поднимающегося от желудка по пищеводу и подпирающего корень языка спереди, чуть справа. Конвульсивные движения вдоль этого столба вызывают чувство подступающей тошноты. Вслед за этим происходит расслабление левой стороны тела, в частности имитируемого нажеванного.
Как мы уже отмечали, расслабление идет не плавно, а циклами. Система инстинктов контролирует расходования запасов «своего», ведь энергия это тот же запас. С помощью конвульсивного мышечного обжатия желудка, пищевода и имитируемого «нажеванного» система инстинктов дает расслабиться, а затем придавливает мышечными напряжениями тело. Этим определяет достаточность сил и энергии для реализации активных действий, для продолжения жизни.
На уровне реального сознания человек воспринимает действия системы инстинктов по-своему. Его запасы состоят не только из энергии и физических сил. У него накопились обиды на всех и все, что, как ему кажется, мешало чувствовать себя удовлетворенным. Он уверен, что во всем виноваты окружающие люди, социум и окружающий мир.
Поэтому, как только расслабляются напряжения контроля достаточности имеющегося для продолжения жизни, напряженность в теле спадает, и человек чувствует слабость, он начинает волноваться. Он привык быть собранным, быстро реагировать на происходящее. Непривычная вялость приводит его в депрессивное состояние, он чувствует себя слабым, неполноценным, не способным вести активную жизнь.
Этому сопутствуют изменения в организме, появление непривычных мышечных ощущений, аритмии дыхания и сердцебиения.Человека, который никогда не задумывался о своем здоровье, эти симптомы пугают. Он воспринимает недомогание, как материальное подтверждение нездоровья, ущербности, слабости и потому неспособности вести активную жизнь, изменять к лучшему.
Конечно, в этот период требуется чаще вести процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Нельзя в качестве управляющего действия оставлять программы контрольной системы инстинктов. Животная система никогда не согласится с тем, что расслабление, снижение уровня энергонасыщенности и физических сил, это полезно.
Схема рефлекторной базы рецепторов показывает, что без включения рецепторов осознания и анализа, расположенных в районе головы, животная система оказывается замкнутой на себя. Лишь новизна в мировоззрении, новая идея о том, как можно пополнять запасы меньшими усилиями, принимается системой инстинктов в качестве аргумента. Если человек в своих полезных действиях не тратит энергию, а образует ее избыток, система инстинктов соглашается ослабить напряжения.
В том случае когда человек не осознает природу происходящего в себе в период откатных состояний, он постоянно волнуется. Для того чтобы как-то успокоиться, он может войти в состояние готовности к сдерживанию своей жизненной активности. Это основное состояние режима «экономии энергии и сдерживания активности», имитация сдерживания скатывания по наклонной плоскости вперед вниз вправо.
В процессе информационной или деятельной активности человек неосознанно сдерживает себя, будто бы тормозит сползание по склону. Правая стопа упирается, несколько развернутая против часовой стрелки (стопа косолапит и пятка идет вперед). Левая стопа тоже несколько разворачивается против часовой стрелки, будто бы зацепляется за шероховатости наклонной плоскости. Упор идет на большой, указательный и средний палец, которые скребут поверхность склона при соскальзывании.
Напряжения от ног передаются через мышцы брюшного пресса, обжимают желудок, пищевод, и подпирают корень языка чуть спереди справа. Кончик языка при этом уходит назад и влево, в направлении, обратном «соскальзыванию». Веки и брови, напрягаясь, вдавливают глазные яблоки, одновременно растягивают кожу по направлению к ушам и затылку. Для того чтобы сдержать аппетит, напряжениями оскала сдерживается выброс слюны из слюнных желез. А напряжением мышц шеи, плеч, груди пищевод и желудок, приподнятые в ожидании неуспеха, осаживаются на место, вниз.
Таким образом, человек все пытавшийся было расслабиться, сковывает еще более мощными напряжениями сдерживания свое тело. Он гасит все неприятные ощущения и несколько успокаивается. Но через небольшой отрезок времени наступает усталость, и расслабление продолжается с большей силой. Неприятности усугубляются.
Процесс переосознания, воссоздание новизны в мировоззрении и вывод шлаков занимают время. Но не обладают возвратной силой. После принятия новой идеи о том, как проявлять активность, не используя физическую силу, кажущееся слабостью состояние становится естественным, позволяющим проявить еще более совершенные возможности разума.