6 июля 2009 г. Мы пришли к выводу о том, что система инстинктов на уровне физиологических рефлекторных связей инициирует в сознании человека страх за свое и за себя, а сам человек на уровне реального сознания трансформирует его в страх перед окружающим миром. Страх перед окружающим миром определяет дальнейшее построение системы психики и системы мышления человека.
Поддаваясь действию рефлекторных программ и реакций, человек боится почувствовать полноту своих потребностей. Ведь это может заставить его активно взаимодействовать со злонаправленным окружающим миром и людьми в нем. Может быть, недостаток чего-то в организме уже истощил его, и в довершении к уже имеющейся ущербности грозит приближением окончания жизни.
Поэтому человек позволяет себе лишь чуть-чуть расслаблять напряжения удержания «нажеванного» и пережатия протока слюнной железы, чтобы ощущать свои потребности по одной. Ответственность, с которой человек подходит к расслаблению слюнной железы, делает каждую потребность решающей, от которой зависит ход дальнейшей жизни. Что заставляет в состоянии старательности торопиться удовлетворить ее, отбрасывая все мешающее. Одновременно, ожидая завершения своего намерения, человек сдерживает запредельную напряженность состояния старательности. Далее начинаются сложности, связанные со смешением физиологических ощущений и реальности. Не имея полноты информации о происходящем, человек предполагает, что реализуемое действие по удовлетворению своей потребности может завершиться в любой момент. В состоянии старательности он образует готовность давлением прорвать любую преграду, отделяющую его от успеха. Но одновременно боится в запале активности не удержать имитируемое нажеванное и негодное, а также потерять равновесие и упасть. Поэтому для ощущения уверенности компенсирует напряжения старательности противоположно направленными напряжениями.
Человек тормозит себя, и свое же страховочное сдерживающее действие воспринимает, как ощущение противления со стороны окружающего мира. В общении он всегда старается продавить ситуацию, и одновременно поддерживать такое же по силе сдерживающее действие. Так внутренним ощущением человек инициирует идею о злонаправленности окружающей среды жизни. А усталость и напряженность дает ему основание для ее материального подтверждения.
Кроме того, подчиненный внутренним физиологическим рефлекторным зависимостям человек воспринимает свои потребности и интересы по отдельности, получая ощущение предельной значимости каждого из них для продолжения жизни. Это заставляет его постоянно поддерживать представление о недостатке чего-то важного в данный момент.
Постоянное ощущение отсутствия полноты достаточности в жизни вместе с идеей злонаправленности окружающего мира не позволяет человеку получать удовольствие от жизни. Ощущая общую неудовлетворенность жизнью, он в настороженности ожидает появления каждой следующей потребности и каждого интереса в готовности бороться за их реализацию. Из глубины инстинктов человека наполняет уверенность в том, что именно эта потребность является решающей в жизни. В связи с чем, проявляет несогласие продолжать свою жизнь, если не способен сразу удовлетворить очередную потребность или желание. Фактически человек ставит на одну планку возможность продолжения жизни и удовлетворение своего желания.
В этом состоянии окружающие и окружающий мир видятся ему потенциальными противниками. Ведь подгоняемый страхом неполноты насыщенности, человек неосознанно ощущает каждую минуту, затрачиваемую на реализацию своего желания, как отделяющую его от возможности продолжить жизнь. Окружающие люди и окружающий мир с его порядками и зависимостями зачастую не позволяет удовлетворить желание сразу. Они становятся для человека противниками только потому, что существуют и требуют для реализации его намерений выполнения определенной последовательности действий.
Таким образом, человек, не имеющий представления о полноте и направленности своих потребностей и интересов, постоянно находится в тревожном ожидании. Он ожидает либо следующей потребности, либо обстоятельств, которые могут нарушить ход его жизни. Если в данный момент его не беспокоят обстоятельства извне и желания изнутри, он ожидает их прихода в состоянии сверхчувствительности и настороженности.
Ожидание процесс тяжелый и человек находит из него выход, каждое текущее действие реализует в состоянии старательности и торопливости, чтобы занять всю полноту внимания. На уровне рефлекторных связей старательность реализуется упором кончика языка в передние правые зубы. Расширенная средняя часть языка служит упором для удержания «нажеванного» за левой щекой и негодного у корня правого нижнего клыка. Этим же упором языка пережимается проток левой околоушной слюнной железы. Перекрытый проток слюнной железы и неприятие к негодному гарантирует отсутствие желаний и отсутствие информации о происходящем вовне. Внимание сконцентрировано.
При возникновении желания картина на рефлекторном уровне меняется. Человек ощущает себя не способным продолжать жизнь без удовлетворения желания. Он ощущает угрозу жизни, если не получит желаемого сразу же. До момента удовлетворения возникшей потребности действиями системы инстинктов в сознании человека образуется рефлекторное состояние сохранения жизни. Для чего с помощью мышц пресса и диафрагмы желудок сжимается и приподнимается в направлении имитируемого «нажеванного». Весь объем питательных веществ, которым на данный момент он обладает, фиксируется, чтобы замедлить процесс переваривания пищи и не проглотить запас нажеванного за левой щекой.
Этими напряжениями максимально продляется время обеспечения организма питательными веществами. В сжатом желудке происходит более полное разложение пищи, а «нажеванное» за левой щекой лучше смачивается голодной слюной. Все это увеличивает поступление питательных веществ в организм.
Общее сжатие тела позволяет сконцентрировать тепло во внутренних органах, которые являются более значимыми для продолжения жизни, по сравнению с конечностями. Что способствует экономии энергии.
В связи с тем, что человек постоянно сравнивает себя с окружающими, его с таким же постоянством обуревают желания иметь то, что есть у других людей. Следовательно, напряжения убережения или сохранения жизни он поддерживает почти постоянно.
Когда потребность реализована, напряжения расслабляются. Эти напряжения расслабляются при естественном снижении уровня энергонасыщенности и внутренней напряженности. Кроме обычных откатных состояний ощущаются сильные боли в желудке, тяжесть оттекающего под грудиной пищевода и ощущение избыточного тепла чуть правее осевой линии груди.
Ощущения с уровня физиологических рефлекторных связей на уровне реального сознания воспринимаются, как беспокойство о здоровье, ожидание неприятностей, вплоть до угрозы жизни. Так рефлекторный страх за себя (за свои запасы, в частности за нажеванное) влияет на формирование перспективы намерений и действий человека.