Автор: | 04/07/2009

5 июля  2009 г. Каждый человек неосознанно  стремится компенсировать  восприятие своей неполноценности и ущербности. В преодолении  трудностей, умении приспособиться к  изменяющимся условиям и  выжить состоит суть эволюции живого существа.  Что заставляет действовать напористо, напряженно, стараться сделать  лучше других и в то же время всех опередить.   

Столь активные  действия приводят к  существенным  тратам внутренних ресурсов. В связи с чем, действиями системы инстинктов в живом существе включается  режим  «экономии энергии и сдерживания активности». Связано это с тем, что  активными действиями животного является поиск пропитания, сопряженный с опасностью не  найти добычу и самому стать добычей более крупного хищника. Система инстинктов  создает в теле  животного наиболее оптимальный режим для короткого, но весьма ответственного действия, связанного с реальной опасностью для  жизни. 

Точно такое же управляющее действие реализуется в теле человека. С одной стороны,  система инстинктов инициирует стремление, в состоянии старательности и как можно быстрее закончить  текущее действие. На уровне рефлекторных связей  напряжения старательности реализуются  напряженностью кончика языка. Заостренный кончик языка находится в готовности с особой тщательностью растереть новую порцию пищи,  разделив ее  на  годное и «негодное». Что особенно заметно на детях, когда  они старательно пишут или рисуют.  

С другой стороны,  человек поддерживает почти равные старательности, но направленные в противоположную сторону рефлекторные напряжения, когда кончик языка  находится в  состоянии ожидания момента окончания текущего действия. Он находится  в  готовности отстраниться от той части, которая отобрана  из новой порции и является «негодным».  Отобранное  из новой порции пищи негодное  собирается у  корня правого нижнего клыка, а  годное пополняет объем  имитируемого «нажеванного».  

Данное  тормозящее действие или ожидание момента разделения новой порции на   годное и негодное производится для того, чтобы не  дать кончику  языка  просунуться  далеко вперед между зубами. Если язык слишком вытянется вперед,  то его средняя часть сузится и уже  разделенная  на  годное  и негодное  порция пищи   беспрепятственно проскочит в глотку.  

На уровне рефлекторных связей подобная возможность является причиной зарождения страха за жизнь  из-за возможности подавиться «нажеванным»,  то есть годным, или отравиться  негодным.   

По этой причине  любое текущее действие, выполняемое человеком в состоянии крайнего перенапряжения, обязательно подстраховывается системой  инстинктов. Оно сопровождается животным  состоянием «ожидания возможных изменений к худшему»,  настороженности и  сверхчувствительности. В системе инстинктов не записаны команды, относящиеся к  ожиданию лучшего, ей важно любыми доступными способами обеспечить возможность продолжения  жизни. В данном случае  используется напряжение,  компенсирующее давление кончика языка на разжевываемую порцию пищи.  

В результате   при совершении любого текущего действия человек  ощущает беспокойство и страх. Настоящих причин   для  этого нет,  и тогда на уровне реального сознания он привязывает ощущаемые страхи и беспокойство к сомнениям относительно возможности благополучного завершения начатого действия. В связи с чем, сам себя  вынуждает   искать возможные препятствия и готовиться к их преодолению.  

Таким образом, одна  лишь нацеленность  использовать при ведении жизни животную смысловую  идею сохранения, инициирует в человеке потребность каждое текущее действие реализовывать в старательности и торопливости. Образуемые при этом сомнения в своей способности успешно завершить свои намерения зарождают  страх перед окружающим миром и людьми в нем. Использованием идеи о злонаправленности окружающего мира человек вновь  активизирует животное мировоззрение. Обида  на  окружающий мир и людей возрождает восприятие  ущербности и неполноценности. Человек чувствует себя  еще более слабым,  ведь он  старается все делать  правильно,  но мир и люди снова оказываются   гораздо сильней.  Кажется, что выхода нет, надо смириться со своим положением.  

На самом  деле выход есть. Из рассмотренных за последнее время материалов  видно, что все  рефлекторные программы проявляются  на физиологическом уровне  и на уровне  реального сознания по-разному. Если человек  не  занимается   изучением причин зарождения  животных генераций и подавляющих их рефлекторных напряжений,   то вряд ли окажется способным  связать и объяснить их действие. Можно  запомнить все программы,  точки их приложения, но это ничего не даст.  

Никто  не захочет  приостанавливать свою активность с тем, чтобы  вспоминать рефлекторные программы и подбирать подходящие  на сегодняшний момент. Занятый делами человек не станет нагружать себя дополнительно, да  и  все равно запутается. Суть разумных преобразований состоит в том, чтобы максимально высвободиться от рутинных дел.  Но для  этого требуется научиться упреждать управляющее действие системы инстинктов. Чтобы это делать, надо понять принцип замещения животных действий разумными.   

Трудности с пониманием связи между системой  инстинктов  и системой разума возникают из-за  отсутствия в сознании человека конструктивного мировоззрения,    базы, которая  помогает осознавать   причинно следственные зависимости происходящего и существующего. 

Не заботясь о его создании и совершенствовании, человек вынужден, опираясь на животное мировоззрение, создавать управляющий комплекс идей, схожий с системой рефлекторных программ и реакций. Этот комплекс вырабатывается  опытным путем   на  основе общепринятых  порядков, кодексов, устоев. Все  они нацелены на сдерживание  откровенно животных генераций и осознание происходящего с опорой  на вкус, используя понятия справедливости, добра, совести, порядочности.  

Вынуждая себя опираться на вкус при осознании происходящего в жизни, человек сразу входит в состояние несогласия с частью наблюдаемого. Многое кажется неправильным,  несправедливым, не нравится. Неприятие возрождает потребность отделить от плохого все, что нравится, кажется справедливым и правильным.  На этом этапе возникает  страх перед окружающим миром, в котором слишком много не нравящегося, несправедливого, значит, злого.  

Страх  за свое и за себя является  отражением страха перед окружающим миром в системе реализации человеком своих внутренних и жизненных функций.  Эта базисная ситуация определяет все дальнейшее построение системы психики и системы мышления человека. Поддаваясь действию рефлекторных  программ и реакций, он боится почувствовать полноту своих потребностей, теряет представление об их системе, значит, и о главном для себя. Обреченный на  борьбу человек продолжает ощущать восприятие неполноценности и ущербности,  и старается  подавить его чувством своего совершенства. 

 

Раздел: Без рубрики